Папки-передвижки

Конспект занятия «Растения, которые лечат»

Елена Лалакова
Конспект занятия «Растения, которые лечат»

Цель: Познакомить детей с растениями, занесенными в «Красную книгу».

Задачи:

1. Познакомить детей с лекарственными растениями (ромашкой, мятой, подорожником, тысячелистником, земляникой,с их лечебными свойствами.

2. Рассказать, что растениям нужны разные условия для роста (свет, влага).

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к растениям и ко всему живому.

Публикация «Конспект занятия „Растения, которые лечат“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: картинки с изображением ромашки, мяты, земляники, подорожника, тысячелистника, семена, ящик для посадки семян, лейка, клеёнка, тряпочка, заварной чайник.

Ход совместной деятельности:

Ярко светит солнце,

В воздухе тепло,

И куда ни взглянешь,

Все кругом светло.

Воспитатель: Летом мы с вами ходили на экскурсию в лес. Рассматривали строение дерева, какие растения растут рядом друг с другом. Домой нам часто хочется унести большие букеты цветов. Люди любят бывать на природе, чтобы снять усталость, поднять настроение, укрепить здоровье. А сегодня к нам из леса в детский сад пришли лесные звери.

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет (лиса).

Это лисичка. Она принесла с собой что – то интересное. Что это? Это растения, семена. А растения не простые – лекарственные.

Лиса: Я познакомлю вас с лекарственными травами. Лекарственные травы лечат болезни человека. Я научу вас готовить вкусный и полезный чай. На лугах и лесных опушках можно увидеть растения, которые называются – тысячелистник. Обратите внимание на его листья, каждый лист состоит из множества крохотных листиков, и у каждого листика ажурные края. Издавна тысячелистник использовали для остановки кровотечения и улучшения аппетита.

Воспитатель: Лисонька, а чем нам лечить разбитые коленки? У нас зайка играл с друзьями на полянке и разбил коленку. Ребята хотят помочь зайке.

Лисонька: Зеленым бинтом, который называется подорожник. Подорожник растет вдоль лесной опушки, вдоль дороги. Не всякая трава способна заживлять раны.

Воспитатель: А если горло заболит?

Лисонька: Лучший доктор – отвар из луговой ромашки.

Нарядные платьица,

Желтые брюшки,

Ни пятнышка нет

На красной одежке.

Такие веселые

Эти ромашки

Вот – вот заиграют

Как дети в пятнашки. (Е. Серова)

У лекарственной ромашки листья рассеченные и много мелких цветков. Лекарственная ромашка любит солнце, в темных, влажных местах она не растет.

Воспитатель: На прогалинке лесной

Земляничка под сосной.

Земляничка – невеличка

Хорошо цвела весной.

Лисонька: Земляника - это многолетнее растение. Растет земляника на полях, можно встретить ее на лугах. Любит солнечные опушки. Земляника – самая вкусная, сладкая, ароматная ягода. Хороша земляника с молоком, со сметаной, да и с чаем. Ягоды земляники обладают лечебными свойствами.

Воспитатель: Значит, земляника – это лекарственное растение. Листья, цветы и плоды могут заменить заварку.

Лисонька: Земляничный чай вкусен и ароматен.

Воспитатель: Лисонька, наши ребята очень много узнали о ценности лекарственных трав. В домашних условиях из лекарственного сбора готовят настои, отвары. Приготовим чай? Возьмем чайник, положим листья земляники, ромашки, подорожника, тысячелистника, добавим в чай ароматную мяту. Как пахнет! Зальем наши растения кипятком и настоим чай.

В конце совместной деятельности воспитатель предлагает детям посадить в ящик семена.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Игры, которые лечат»Фотоотчет о проекте «Игры, которые лечат» Тип проекта: творческий, познавательный Сроки проведения: 2015/2016 учебный год (долгосрочный) Автор проекта: Епифанова Ю. А. Участники проекта:.

Конспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группеКонспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группе Цель: Формирование у детей элементарных представлений о комнатных растениях. Задачи: - Закреплять знания названий комнатных растений..

Конспект занятия «Что любят растения?» в средней группеКонспект занятия «Что любят растения?» в средней группе Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о растениях. Задачи: 1. Установить зависимость роста и состояния растений от ухода за ними.

Конспект занятия «Где могут жить растения»Конспект занятия «Где могут жить растения» Цель: Дать представление о разных условиях жизни в разных регионах Земли: в Арктике и Антарктике (территории, прилегающие к Северному и.

Конспект занятия «Комнатные растения — спутники нашей жизни»Конспект занятия «Комнатные растения — спутники нашей жизни» Цель. Расширять и систематизировать знания о комнатных растениях; учить узнавать растения по описанию и внешнему виду, называть их; закреплять.

Конспект занятия по экологии «Растения» в подготовительной группеКонспект занятия по экологии «Растения» в подготовительной группе Задачи. Дать детям представления о растениях Земли, их взаимосвязи с окружающей средой и между собой. Показать этажность леса зависимость.

Конспект занятия «Растения моего края»Конспект занятия «Растения моего края» Цель. Закрепить знания детей о растениях Кемеровской области. Познакомить с ядовитыми растениями, учить отличать их от неядовитых. Упражнять.

Конспект занятия «Растения моего края» по ДОП «Эколята»Конспект занятия «Растения моего края» по ДОП «Эколята» Задачи, Познакомить детей с заповедниками, памятниками природы Кузбасса. Показать, какие ценные, охраняемые виды растений и животных произрастают.

Конспект занятия «Растения Земли» Цель. Дать детям представления о растениях Земли, их взаимосвязи с окружающей средой и между собой, показать этажность леса. Познакомить.

Конспект занятия «Лекарственные растения» Цель: закрепить представления детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья человека. Задачи: уточнить и расширить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Растения, которые лечат»
Опубликовано: 16 февраля 2021 в 13:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Растения, которые лечат»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лалакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД