Елена Лалакова
Конспект занятия «Растения, которые лечат»
Цель: Познакомить детей с растениями, занесенными в «Красную книгу».
Задачи:
1. Познакомить детей с лекарственными растениями (ромашкой, мятой, подорожником, тысячелистником, земляникой,с их лечебными свойствами.
2. Рассказать, что растениям нужны разные условия для роста (свет, влага).
3. Воспитывать любовь и бережное отношение к растениям и ко всему живому.
Публикация «Конспект занятия „Растения, которые лечат“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лекарственные растения. Конспекты занятий
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Материалы и оборудование: картинки с изображением ромашки, мяты, земляники, подорожника, тысячелистника, семена, ящик для посадки семян, лейка, клеёнка, тряпочка, заварной чайник.
Ход совместной деятельности:
Ярко светит солнце,
В воздухе тепло,
И куда ни взглянешь,
Все кругом светло.
Воспитатель: Летом мы с вами ходили на экскурсию в лес. Рассматривали строение дерева, какие растения растут рядом друг с другом. Домой нам часто хочется унести большие букеты цветов. Люди любят бывать на природе, чтобы снять усталость, поднять настроение, укрепить здоровье. А сегодня к нам из леса в детский сад пришли лесные звери.
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет (лиса).
Это лисичка. Она принесла с собой что – то интересное. Что это? Это растения, семена. А растения не простые – лекарственные.
Лиса: Я познакомлю вас с лекарственными травами. Лекарственные травы лечат болезни человека. Я научу вас готовить вкусный и полезный чай. На лугах и лесных опушках можно увидеть растения, которые называются – тысячелистник. Обратите внимание на его листья, каждый лист состоит из множества крохотных листиков, и у каждого листика ажурные края. Издавна тысячелистник использовали для остановки кровотечения и улучшения аппетита.
Воспитатель: Лисонька, а чем нам лечить разбитые коленки? У нас зайка играл с друзьями на полянке и разбил коленку. Ребята хотят помочь зайке.
Лисонька: Зеленым бинтом, который называется подорожник. Подорожник растет вдоль лесной опушки, вдоль дороги. Не всякая трава способна заживлять раны.
Воспитатель: А если горло заболит?
Лисонька: Лучший доктор – отвар из луговой ромашки.
Нарядные платьица,
Желтые брюшки,
Ни пятнышка нет
На красной одежке.
Такие веселые
Эти ромашки
Вот – вот заиграют
Как дети в пятнашки. (Е. Серова)
У лекарственной ромашки листья рассеченные и много мелких цветков. Лекарственная ромашка любит солнце, в темных, влажных местах она не растет.
Воспитатель: На прогалинке лесной
Земляничка под сосной.
Земляничка – невеличка
Хорошо цвела весной.
Лисонька: Земляника - это многолетнее растение. Растет земляника на полях, можно встретить ее на лугах. Любит солнечные опушки. Земляника – самая вкусная, сладкая, ароматная ягода. Хороша земляника с молоком, со сметаной, да и с чаем. Ягоды земляники обладают лечебными свойствами.
Воспитатель: Значит, земляника – это лекарственное растение. Листья, цветы и плоды могут заменить заварку.
Лисонька: Земляничный чай вкусен и ароматен.
Воспитатель: Лисонька, наши ребята очень много узнали о ценности лекарственных трав. В домашних условиях из лекарственного сбора готовят настои, отвары. Приготовим чай? Возьмем чайник, положим листья земляники, ромашки, подорожника, тысячелистника, добавим в чай ароматную мяту. Как пахнет! Зальем наши растения кипятком и настоим чай.
В конце совместной деятельности воспитатель предлагает детям посадить в ящик семена.