Людмила Пляцко
Проектная деятельность на тему «Дикие и домашние животные» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность на тему : «Дикие и домашние животные» с детьми средней группы
ТИП: Краткосрочный
ВИД: Творческий
УЧАСТНИКИ: Дети средней группы, воспитатели, руководитель по физ. культуре, муз руководитель, родители.
ЦЕЛЬ: закрепить и расширить знания детей о диких и домашних животных.
ЗАДАЧИ:
Публикация «Проектная деятельность на тему „Дикие и домашние животные“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
1. Развивать наблюдательность, творческое воображение, познавательный интерес к жизни животных, а также память, связную речь, умение анализировать и делать выводы.
2. Обогатить и закрепить знание детей о домашних и диких животных, пользе приносимой людям, местах обитания и профессиях людей, связанных с уходом за домашними животными.
3. Обогатить словарный запас детей новыми словами. (загон, фермер, ферма, корм).
4. Воспитывать заботливое и внимательное отношение к домашним и диким животным.
ТИП: Краткосрочный
ВИД: Творческий
УЧАСТНИКИ: Дети средней группы, воспитатели, руководитель по физ. культуре, муз руководитель, родители.
ЦЕЛЬ: закрепить и расширить знания детей о диких и домашних животных.
ЗАДАЧИ:
1. Развивать наблюдательность, творческое воображение, познавательный интерес к жизни животных, а также память, связную речь, умение анализировать и делать выводы.
2. Обогатить и закрепить знание детей о домашних и диких животных, пользе приносимой людям, местах обитания и профессиях людей, связанных с уходом за домашними животными.
3. Обогатить словарный запас детей новыми словами. (загон, фермер, ферма, корм).
4. Воспитывать заботливое и внимательное отношение к домашним и диким животным.
План работы по подготовке проекта
На основе изученных проблем детей поставить цель проекта.
Привлечение специалистов (физ. инструктора и муз. руководителя) к осуществлению соответствующих разделов проекта.
Сбор фотографий, накопление материала.
Посещение живого уголка.
Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения.
Создание книги по сказке «Колобок» с использованием оригами.
Презентация проекта, открытое занятие.
Виды деятельности :
Игровая деятельность :
1. Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Зоомагазин», «На лесной полянке».
2. Дидактические игры: «Кто где живёт», «Кто чем питается», «Чьи детки?», «Где чья мама?»
3. Игра – драматизация по русским народным сказкам «Теремок», «Рукавичка», «Зимовье зверей»
Коммуникативная деятельность :
Составление рассказов о животных по мнемотаблицам.
Обогащение словаря детей.
Беседа с детьми по темам : «Как животные готовятся к зиме?»;
Рассматривание сюжетных картин по теме: «Дикие животные наших лесов»;
Разбор и комментирование путаниц;
Использование пословиц, поговорок, чистоговорок по теме.
Чтение художественной литературы
Чтение русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк», «Хвосты», «Заяц-хваста», «У страха глаза велики», «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой; рассказов из пособия Т. А. Шорыгиной «Какие звери в лесу?» : Ёж, Медведь, Лиса; заучивание стихотворений о животных : «Белка-парашютистка», «Лиса» И. Новикова.
Познавательно-исследовательская деятельность
Загадывание загадок о животных.
Рассказы воспитателя на темы: «Зачем ежу иголки?», «Почему зайца называют косым?», «Что делают белки, если корма в лесу не хватает?» «Охраняемые животные»(Красная Книга).
Просмотр слайдов по теме.
Творческие задания «Спрячь зайца», «Помоги белочке сделать припасы».
Обучение правилам поведения в природе.
Ведение календаря природы.
Проблемные ситуации по теме: «Как люди могут помочь животным».
Рассказы педагога из личного опыта о животных, тематические прогулки.
Продуктивная деятельность
аппликация «Ёжик»
рисование животных наших лесов, аппликация «Зайчик в лесу»,
оригами - Заяц, Лиса, Медведь, Волк.
ручной труд – изготовление настольного театра «Зоопарк» (картон, цветная бумага,
книга детских рисунков и аппликаций оригами по сказке «Колобок».
Театрализованная деятельность
1. Настольный театр «Зоопарк».
2. Импровизация «Заюшкина избушка».
Двигательная деятельность
П/ игры: «Узнай по голосу», «Охотник и зайцы», «Охотники и звери».
Загадки- движения «Угадай животное».
Пальчиковые игры по теме: "Наш лужок", "Ёжик».
Физкультминутки по теме: «Заблудились мы в лесу», «Между ёлок, между сосен…»; «Скучно белочке в дупле».
Спортивное развлечение на прогулке «На лесной тропинке».
Творческая деятельность
Разучивание песни: «Почему медведь зимой спит».
Слушание музыкального произведения: Л. Ребиков «Медведь».
Хороводная пляска: «Медведь с пирогами».
Слушание DVD и аудиозаписи : «Звуки леса».
Муз. ритм. движения «Зверюшки на дорожке», «Движения животных».
Театрализованная деятельность по сказке «Теремок».
Мотивация
Игровая мотивация- помочь хозяину вернуть животных на ферму.
Структура проведения итогового мероприятия (как план).
1. Дети с родителями подобрали фотографии с домашними питомцами.
2. Вместе с воспитателями была организована фотовыставка «Мой домашний питомец».
3. Дети и родители получили задание смастерить домик из бумаги для определенного животного.
4. Дети, совместно с воспитателями подготовили загоны для животных (из картона).
5. Результатом деятельности детей, родителей и воспитателей мы получили продукт- ферму для животных.
6. Провели открытое занятие на тему : «В гости к фермеру».
7. Создали свою книгу по сказке «Колобок» с использованием оригами.
Таким образом, наш проект способствовал :
вовлечению в активную работу детей, родителей и педагогов;
развитию познавательного общения со взрослыми;
поощрению познавательной активности;
поддерживанию стремления к положительным поступкам и ответственности за домашнего питомца;
развитию речевой активности со сверстниками и взрослыми, эмоциональной отзывчивости.
обогащению словаря новыми словами,научились составлять минирассказ по мнемотаблицам.
сплочению родителей и детей в совместной творческой деятельности.
достижению поставленных задач, получению продукта.
Перспектива на будущее:
Разработать перспективу проекта “ Животные жарких стран”, создать «Книгу джунглей» с условными цветовыми или иными рисунками и обозначениями.
Список использованной литературы
Моя первая энциклопедия животных. – М., «Эксмо»,2007.
Все о животных. Энциклопедия для детей. – М., «Махаон», 1999.
Р. Г. Казакова, Т. И. Сайганова. Рисование с детьми дошкольного возраста. – М., 2005.
Е. В. Колесникова. Математика для детей. – М., 2008.
Е. Румянцева. Аппликация. Простые поделки. – М. ,2008.
О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. Развитие речи. – М., 2008.
Т. А. Шорыгина. Домашние животные. Какие они? – М., 2008.