Котова Анастасия
Конспект занятия «Рассматривание картины «Лиса с лисятами» для детей старшего и подготовительного возраста
▼ Скачать
Серия «Дикие животные» Веретенникова. С. А. Для старшего и подготовительного возраста
Цель: обогащение словарного запаса детей посредством рассматривания картины «Лиса с лисятами»
Задачи:
Образовательные:
1. закреплять знания детей о диких животных
2. упражнять в словообразовании
Развивающие:
1. Развивать умение отвечать сложными и полными предложениями
2. Развивать внимательность, мышление,
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия „Рассматривание картины „Лиса с лисятами“ для детей старшего и подготовительного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
1. Воспитывать доброе отношение к природе
2. Воспитывать бережное отношение к животным
3. Побуждать эмоциональную отзывчивость
Словарная работа: шаловливые, любознательные, пугливые, длиннохвостая, остроносая
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
В: Са-са-са это хитрая лиса.
Су-су-су не боимся мы лису
Сы-сы-сы у лисы усы
Се-се-се в гости мы пойдем к лисе.
В: Ребята, вот мы приготовились идти к лисе в гости, но вы слышите звук (тук тук) кто-то в группу к нам стучится.
Воспитатель открывает дверь и берет игрушку Лисы.
Л: здравствуйте ребята, услышала, как вы в гости ко мне в лес собрались, а у меня лисята маленькие, а вас много, они могут испугаться. Принесла я вам нашу семейную фотографию.
На экране появляется картина «Лиса с лисятами» (Лиса остается перед ребятами)
В: Давайте ребята рассмотрим фотографию, которую нам принесла лиса.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
В: Ребята, что же изображено на переднем плане фотографии?
Д: Маленький лисенок гонится за мышками.
В: Один лисенок изображен?
Д: На фотографии изображено четыре лисенка и мама лиса.
В: Давайте посмотрим на маму лису. Какая она?
Д: Лиса большая, рыжая. У нее есть голова, лапы, тело и хвост.
В: Как вы думаете, какая у нее шерстка?
Д: Пушистая, мягкая, на вид она гладкая.
Л: Ой, ребята, если честно не такая моя шерстка и гладкая, хотите потрогать?
Д: конечно!
Воспитатель проходит с лисой, дети гладят игрушку
В: ну что, гладкая шерстка?
Д: ДА!
В: Давайте посмотрите на ее мордочку. Какая она?
Д: длинная, вытянутая, острая.
В: да, правильно, мордочка остроносая. Что еще есть у лисы на мордочке?
Д: на мордочке есть черненький носик и маленькие усики. Глазки у нее зеленые и узкие.
В: Ребята, а ушки у лисы какие?
Д: Ушки у лисы похожи на треугольник.
В: Давайте посмотрим на ее хвост. Какой он?
Д: Длинный, рыжий, пушистый, с белым кончиком.
В: верно, лисичка длиннохвостая. А что же наша лиса делает на фотографии?
Д: Она лежит и наблюдает за своими лисятами.
В: Давайте внимательно посмотрим, какого они размера?
Д:Лисята похожи на маму, но они маленькие.
В: правильно, лисята маленькие, а давайте предположим, какие они по характеру?
Д: Первый лисенок, который рядом с мамой, наверное, увидел мышку и очень испугался, и спрятался за ней.
В: верно, можно сказать, что он пугливый. Давайте посмотрим на лисят рядом с бабочкой. Какие они, что они делают?
Д: Они играются с бабочкой.
В: можно сказать, что они игривые и любознательные, шаловливые?
Д: да! А еще они играют вместе, поэтому они дружные!
В: Молодцы! Давайте посмотрим на последнего лисенка
Д: Он охотится за мышками.
Л: Ребята, вы смотрите на фотографию моей семьи, каким настроением от нее исходит?
Д: У меня радостное настроение, когда я смотрю на эту фотографию, потому что семья проводит время вместе. Мы с мамой и папой тоже часто проводим так время.
В: а еще какое настроение она у вас вызывает?
Д: эта фотография вызывает веселье, потому что лисята играют.
Л: Ой, ребята, помню этот день, как мои лисята игрались на лужайке рядом с норкой.
Старший из лисят, добывал еду, это была первая его охота на мышей.
Средние братья игрались с бабочкой, они первый раз увидели такой прекрасный раскрас у насекомых, они у меня очень любопытные. А самый младший из лисят лежал рядом со мной, внимательно наблюдая за братьями.
А я безумно люблю их, так же как ваши мамы любят вас.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
В: Ну а теперь ребята, предлагаю поиграть
Игра «Скажи: какой, какая, какие?»
В: В лесу растёт ягода земляника. Какая она?
Лиса помогает и показывает картинку, дети называют прилагательное и предают картинку по кругу
Д: Сладкая, аппетитная, вкусная, красная, спелая, сочная и т. д.
В: Зимой и летом одним цветом. (Ёлка)
В: Ёлка какая?
Д:Зелёная, пушистая, высокая, красивая
В: : Лес какой?
Д: Дремучий, еловый, красивый, большой
В: Лисята какие?
Д: Маленькие, пушистые, игривые, шустрые, озорные
В: Молодцы, ребята, справились вы с моим заданием. А сейчас мы поиграем в игру «Хитрая лиса»
Подвижная игра «Хитрая лиса».
В: Вы молодцы! Ну что, ребята, лисе пора возвращаться к себе домой, в лес. Давайте попрощаемся и скажем спасибо лисе, что смогла к нам прийти в гости.
Д: До свидания! Спасибо, что пришла к нам в гости!