Папки-передвижки

Конспект занятия «Рассматривание картины «Лиса с лисятами» для детей старшего и подготовительного возраста

Котова Анастасия
Конспект занятия «Рассматривание картины «Лиса с лисятами» для детей старшего и подготовительного возраста
▼ Скачать

Серия «Дикие животные» Веретенникова. С. А. Для старшего и подготовительного возраста

Цель: обогащение словарного запаса детей посредством рассматривания картины «Лиса с лисятами»

Задачи:

Образовательные:

1. закреплять знания детей о диких животных

2. упражнять в словообразовании

Развивающие:

1. Развивать умение отвечать сложными и полными предложениями

2. Развивать внимательность, мышление,

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия „Рассматривание картины „Лиса с лисятами“ для детей старшего и подготовительного возраста» размещена в разделах

1. Воспитывать доброе отношение к природе

2. Воспитывать бережное отношение к животным

3. Побуждать эмоциональную отзывчивость

Словарная работа: шаловливые, любознательные, пугливые, длиннохвостая, остроносая

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

В: Са-са-са это хитрая лиса.

Су-су-су не боимся мы лису

Сы-сы-сы у лисы усы

Се-се-се в гости мы пойдем к лисе.

В: Ребята, вот мы приготовились идти к лисе в гости, но вы слышите звук (тук тук) кто-то в группу к нам стучится.

Воспитатель открывает дверь и берет игрушку Лисы.

Л: здравствуйте ребята, услышала, как вы в гости ко мне в лес собрались, а у меня лисята маленькие, а вас много, они могут испугаться. Принесла я вам нашу семейную фотографию.

На экране появляется картина «Лиса с лисятами» (Лиса остается перед ребятами)

В: Давайте ребята рассмотрим фотографию, которую нам принесла лиса.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

В: Ребята, что же изображено на переднем плане фотографии?

Д: Маленький лисенок гонится за мышками.

В: Один лисенок изображен?

Д: На фотографии изображено четыре лисенка и мама лиса.

В: Давайте посмотрим на маму лису. Какая она?

Д: Лиса большая, рыжая. У нее есть голова, лапы, тело и хвост.

В: Как вы думаете, какая у нее шерстка?

Д: Пушистая, мягкая, на вид она гладкая.

Л: Ой, ребята, если честно не такая моя шерстка и гладкая, хотите потрогать?

Д: конечно!

Воспитатель проходит с лисой, дети гладят игрушку

В: ну что, гладкая шерстка?

Д: ДА!

В: Давайте посмотрите на ее мордочку. Какая она?

Д: длинная, вытянутая, острая.

В: да, правильно, мордочка остроносая. Что еще есть у лисы на мордочке?

Д: на мордочке есть черненький носик и маленькие усики. Глазки у нее зеленые и узкие.

В: Ребята, а ушки у лисы какие?

Д: Ушки у лисы похожи на треугольник.

В: Давайте посмотрим на ее хвост. Какой он?

Д: Длинный, рыжий, пушистый, с белым кончиком.

В: верно, лисичка длиннохвостая. А что же наша лиса делает на фотографии?

Д: Она лежит и наблюдает за своими лисятами.

В: Давайте внимательно посмотрим, какого они размера?

Д:Лисята похожи на маму, но они маленькие.

В: правильно, лисята маленькие, а давайте предположим, какие они по характеру?

Д: Первый лисенок, который рядом с мамой, наверное, увидел мышку и очень испугался, и спрятался за ней.

В: верно, можно сказать, что он пугливый. Давайте посмотрим на лисят рядом с бабочкой. Какие они, что они делают?

Д: Они играются с бабочкой.

В: можно сказать, что они игривые и любознательные, шаловливые?

Д: да! А еще они играют вместе, поэтому они дружные!

В: Молодцы! Давайте посмотрим на последнего лисенка

Д: Он охотится за мышками.

Л: Ребята, вы смотрите на фотографию моей семьи, каким настроением от нее исходит?

Д: У меня радостное настроение, когда я смотрю на эту фотографию, потому что семья проводит время вместе. Мы с мамой и папой тоже часто проводим так время.

В: а еще какое настроение она у вас вызывает?

Д: эта фотография вызывает веселье, потому что лисята играют.

Л: Ой, ребята, помню этот день, как мои лисята игрались на лужайке рядом с норкой.

Старший из лисят, добывал еду, это была первая его охота на мышей.

Средние братья игрались с бабочкой, они первый раз увидели такой прекрасный раскрас у насекомых, они у меня очень любопытные. А самый младший из лисят лежал рядом со мной, внимательно наблюдая за братьями.

А я безумно люблю их, так же как ваши мамы любят вас.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

В: Ну а теперь ребята, предлагаю поиграть

Игра «Скажи: какой, какая, какие?»

В: В лесу растёт ягода земляника. Какая она?

Лиса помогает и показывает картинку, дети называют прилагательное и предают картинку по кругу

Д: Сладкая, аппетитная, вкусная, красная, спелая, сочная и т. д.

В: Зимой и летом одним цветом. (Ёлка)

В: Ёлка какая?

Д:Зелёная, пушистая, высокая, красивая

В: : Лес какой?

Д: Дремучий, еловый, красивый, большой

В: Лисята какие?

Д: Маленькие, пушистые, игривые, шустрые, озорные

В: Молодцы, ребята, справились вы с моим заданием. А сейчас мы поиграем в игру «Хитрая лиса»

Подвижная игра «Хитрая лиса».

В: Вы молодцы! Ну что, ребята, лисе пора возвращаться к себе домой, в лес. Давайте попрощаемся и скажем спасибо лисе, что смогла к нам прийти в гости.

Д: До свидания! Спасибо, что пришла к нам в гости!

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Лиса с лисятами на прогулке» в технике «оригами» ко Дню Лисы на МAAMДетский мастер-класс «Лиса с лисятами на прогулке» в технике «оригами» ко Дню Лисы на МAAM Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл..

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри» Подготовила и провела воспитатель Киселева Евдокия Ивановна, г. Лиски Воронежская область. Цель. Развитие у детей связной речи. Задачи. Продолжать.

Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе Цель: Создать условие для связного составления.

Конспект НОД «Рассматривание картины Т. Мавриной «Вечер» Конспект НОД рассматривание картины Т. Мавриной "Вечер" Цель: Учить детей рассматривать картину, акцентируя внимание на цветом решении.

Конспект НОД «Рассматривание картины «Зима в нашем городе»Конспект НОД «Рассматривание картины «Зима в нашем городе» Программное содержание. Сформировать знание о сезонных изменениях зимой, о зимних забавах. Развивать познавательный интерес, формировать.

Конспект ООД «Что такое доброта» для детей старшего и подготовительного к школе возрастаКонспект ООД «Что такое доброта» для детей старшего и подготовительного к школе возраста Цель: обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека. Задачи: - развивать умение делать правильный нравственный.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и рак» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и рак» для старшего дошкольного возраста Цель: Учить связно и последовательно составлять описательный рассказ по картине без помощи вопросов воспитателя. Задачи: - связная речь:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней» Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней»Цель: развитие речи дошкольников. Задачи:.

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего и подготовительного возрастаКонспект занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего и подготовительного возраста Тематическая неделя на лексическую тему: «Овощи» для детей старшего подготовительного возраста. -Ребята, сегодня я получила письмо от своей.

План-конспект НОД по коммуникации. «Рассматривание сюжетной картины «Лиса»План-конспект НОД по коммуникации. «Рассматривание сюжетной картины «Лиса» План-конспект НОД по коммуникации «Рассматривание сюжетной картины «Лиса» и составление коллективного рассказа по ней». Художественное творчество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Рассматривание картины «Лиса с лисятами» для детей старшего и подготовительного возраста
Опубликовано: 3 сентября 2023 в 15:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Рассматривание картины «Лиса с лисятами» для детей старшего и подготовительного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Котова Анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД