Лучший педагог года

Конспект занятия «Рассматривание картины «Играем с песком». Дидактическая игра «Чья вещь»

Евгения Давыдова
Конспект занятия «Рассматривание картины «Играем с песком». Дидактическая игра «Чья вещь»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Рассматривание картины «Играем с песком»

Дидактическая игра «Чья вещь».

Цель: Воспитывать желание заниматься, участвовать в играх, беседах.

Задачи по образовательным областям:

Образовательная область «Речевое развитие» :

Развитие речи:

1. Учить детей понимать знакомый сюжет, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами.

2. Закреплять представления детей о свойствах песка.

3. Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными.

Публикация «Конспект занятия „Рассматривание картины „Играем с песком“, Дидактическая игра „Чья вещь“» размещена в разделах

4. Развивать умение договаривать слова в предложениях.

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие» Развитие коммуникативных способностей:

1. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

2. Приучать соблюдать в игре элементарные правила общения (договариваться, уступать, соблюдать договоренности).

Образовательная область «Познавательное развитие»

Развитие познавательных действий:

1. Способствовать развитию у детей любознательности и познавательной мотивации, развитию восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки окружающего мира.

2. Использования сенсорных эталонов при восприятии окружающего мира: упорядочивание объектов по какому-либо признаку (цвет, форма, величина и др.).

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Знакомство с искусством:

1. Подводить детей к восприятию произведений искусства, содействовать

возникновению эмоционального отклика на литературные произведения, произведения народного и профессионального искусства (иллюстрации).

Образовательная область «Физическое развитие»

Физическая культура:

1. Учить сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении.

Словарь: Песочница, формочки, совочки.

Оборудование: Картина, 5-6 предметов, игрушек, колокольчик, тсо.

Предшествующая работа: чтение стихов об игре в песок, игры в дидактические игры.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Индивидуальная работа: Тимофей, Ирина, Осман - Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

Ход:

Мотивация:

Колокольчик поёт,

Всех детей в кружок зовёт.

Мы в кружочек все прийдем,

И здороваться начнём.

Воспитатель: Ребята, вы любите играть?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте поиграем в дидактическую игру «Чья вещь».

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, подойдите каждый и выберите себе по предмету и запомните его (спросить несколько детей какой у него предмет).

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Дети, а теперь зажмурьтесь (меняю предметы). Затем просит открыть глаза и спрашивает: «Чья вещь.

(Воспитатель подсказывает, как надо ответить на вопрос: «Это мое красное ведерко. Это мой желтый совочек»).

Воспитатель: Ребята, вы любите играть в песочнице?

Дети: Да, любим.

Воспитатель: Присаживайтесь на стулья, я вам расскажу, что все дети любят играть с песком, что песок можно насыпать в ведерки, делать из него куличики, горки. А вы умеете играть с песком?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, хотите, я покажу вам детей, которые с удовольствием играют в песочнице?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите, какая песочница по размеру?

Дети: Большая.

Воспитатель: Какие бортики у песочницы, широкие или узкие?

Дети: Широкие.

Воспитатель: А сколько песка в песочнице?

Дети: Много.

Воспитатель: Какого цвета песок?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Целая гора песка, что стоит на вершине горы?

Дети: Полосатая машина.

Воспитатель: Чья это машина, как вы думаете?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Дайте, придумаем имена детям, которые играют в песочнице. Как назовём темноволосого мальчика?

Дети: (Ответы детей.)

Воспитатель: Как назовём мальчика в синем комбинезоне?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Как назовём девочку в красном платье?

Дети: (Ответы детей.)

Воспитатель: Черноволосого мальчика мы назвали Саша, мальчика в синем комбинезоне Серёжа, а девочку Маша.

Воспитатель: Я тоже думаю, что это машина черноволосого мальчика Саши с синим совком в руке. Саша разговаривает с Серёжей, который играет с зеленой машиной. Интересно, о чем они договариваются?

Дети: (Ответы детей.)

Воспитатель: Я тоже думаю, что мальчики собираются прорыть в горе туннель. А что делает в песочнице Маша?

Дети: Она делает куличики.

Воспитатель: Ребята, а почему у Маши не рассыпается песок?

Дети: Его полили водой. Он мокрый.

Воспитатель: А зачем детям формочки?

Дети: Будут делать куличики.

Воспитатель: Маша украсила уголок песочницы маленькими цветными игрушками – красными и синими. Нравится детям играть в песочнице? Они довольны?

Дети: Да, дети улыбаются.

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнём и сделаем физминутку

Все, что только захотим,

Из песка мы мастерим.

Коля лепит колобок.

А Иришка - теремок.

Люба лепит разных рыб.

Ну а Вера - белый гриб.

Воспитатель: Ребята, наше занятие можно закончить следующим рассказом : «Хорошо детям, играть в песочнице, интересно. Песочница очень большая, с широкими бортами, с чистым желтым песком. Песка в песочнице много, целая гора. Мальчики Саша и Серёжа с машинами расположились по разные стороны песочной горы. Они договариваются прорыть туннель, чтобы ездить друг к другу в гости. Девочка Маша в красном платьице украсила уголок песочницы игрушками и печет куличики. Детям очень интересно и весело играть в песочнице».

Рефлексия: Ребята, в какую игру мы с вами играли?

Какую картину мы с вами рассматривали?

Как звали детей, которые играли в песочнице?

Вам понравилось составлять рассказ по картине?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Рассматривание картины И. Шишкина «Зима» Виды детской деятельности: коммуникативная, чтение художественной литературы, игровая, познавательно-исследовательская. Цели: знакомство.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри» Подготовила и провела воспитатель Киселева Евдокия Ивановна, г. Лиски Воронежская область. Цель. Развитие у детей связной речи. Задачи. Продолжать.

Конспект НОД Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» с детьми старшей группыКонспект НОД Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» с детьми старшей группы Задачи: Познакомить с произведением живописи Исаака Левитана "Золотая осень", расширять представления об осенних изменениях в природе,.

Конспект НОД «Рассматривание картины Т. Мавриной «Вечер» Конспект НОД рассматривание картины Т. Мавриной "Вечер" Цель: Учить детей рассматривать картину, акцентируя внимание на цветом решении.

Конспект НОД «Рассматривание картины «Зима в нашем городе»Конспект НОД «Рассматривание картины «Зима в нашем городе» Программное содержание. Сформировать знание о сезонных изменениях зимой, о зимних забавах. Развивать познавательный интерес, формировать.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке» Рассматривание картины "Зимой на прогулке" Программные задачи: Учить детей рассматривать картину, через нее выражать свои чувства, впечатления,.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Рассматривание картины «Семья» Образовательная область: речевое развитие Тема: «Рассматривание картины семья» Цель: создание условий для развития умения составлять описательный.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней» Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней»Цель: развитие речи дошкольников. Задачи:.

Методические указания по настольным картинам в первой младшей группе. Рассматривание картины «Играем в поезд»Методические указания по настольным картинам в первой младшей группе. Рассматривание картины «Играем в поезд» Программные задачи: Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, говорить предложениями, называть предметы, их.

План-конспект НОД по коммуникации. «Рассматривание сюжетной картины «Лиса»План-конспект НОД по коммуникации. «Рассматривание сюжетной картины «Лиса» План-конспект НОД по коммуникации «Рассматривание сюжетной картины «Лиса» и составление коллективного рассказа по ней». Художественное творчество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Рассматривание картины «Играем с песком». Дидактическая игра «Чья вещь»
Опубликовано: 6 ноября 2022 в 15:26
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Рассматривание картины «Играем с песком». Дидактическая игра «Чья вещь»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Давыдова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД