Евгения Давыдова
Конспект занятия «Рассматривание картины «Играем с песком». Дидактическая игра «Чья вещь»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Рассматривание картины «Играем с песком»
Дидактическая игра «Чья вещь».
Цель: Воспитывать желание заниматься, участвовать в играх, беседах.
Задачи по образовательным областям:
Образовательная область «Речевое развитие» :
Развитие речи:
1. Учить детей понимать знакомый сюжет, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами.
2. Закреплять представления детей о свойствах песка.
3. Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными.
Публикация «Конспект занятия „Рассматривание картины „Играем с песком“, Дидактическая игра „Чья вещь“» размещена в разделах
- Игры с песком
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Рисование песком и на песке
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
4. Развивать умение договаривать слова в предложениях.
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие» Развитие коммуникативных способностей:
1. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.
2. Приучать соблюдать в игре элементарные правила общения (договариваться, уступать, соблюдать договоренности).
Образовательная область «Познавательное развитие»
Развитие познавательных действий:
1. Способствовать развитию у детей любознательности и познавательной мотивации, развитию восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки окружающего мира.
2. Использования сенсорных эталонов при восприятии окружающего мира: упорядочивание объектов по какому-либо признаку (цвет, форма, величина и др.).
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Знакомство с искусством:
1. Подводить детей к восприятию произведений искусства, содействовать
возникновению эмоционального отклика на литературные произведения, произведения народного и профессионального искусства (иллюстрации).
Образовательная область «Физическое развитие»
Физическая культура:
1. Учить сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении.
Словарь: Песочница, формочки, совочки.
Оборудование: Картина, 5-6 предметов, игрушек, колокольчик, тсо.
Предшествующая работа: чтение стихов об игре в песок, игры в дидактические игры.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Индивидуальная работа: Тимофей, Ирина, Осман - Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.
Ход:
Мотивация:
Колокольчик поёт,
Всех детей в кружок зовёт.
Мы в кружочек все прийдем,
И здороваться начнём.
Воспитатель: Ребята, вы любите играть?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте поиграем в дидактическую игру «Чья вещь».
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, подойдите каждый и выберите себе по предмету и запомните его (спросить несколько детей какой у него предмет).
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Дети, а теперь зажмурьтесь (меняю предметы). Затем просит открыть глаза и спрашивает: «Чья вещь?».
(Воспитатель подсказывает, как надо ответить на вопрос: «Это мое красное ведерко. Это мой желтый совочек»).
Воспитатель: Ребята, вы любите играть в песочнице?
Дети: Да, любим.
Воспитатель: Присаживайтесь на стулья, я вам расскажу, что все дети любят играть с песком, что песок можно насыпать в ведерки, делать из него куличики, горки. А вы умеете играть с песком?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, хотите, я покажу вам детей, которые с удовольствием играют в песочнице?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите, какая песочница по размеру?
Дети: Большая.
Воспитатель: Какие бортики у песочницы, широкие или узкие?
Дети: Широкие.
Воспитатель: А сколько песка в песочнице?
Дети: Много.
Воспитатель: Какого цвета песок?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Целая гора песка, что стоит на вершине горы?
Дети: Полосатая машина.
Воспитатель: Чья это машина, как вы думаете?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Дайте, придумаем имена детям, которые играют в песочнице. Как назовём темноволосого мальчика?
Дети: (Ответы детей.)
Воспитатель: Как назовём мальчика в синем комбинезоне?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Как назовём девочку в красном платье?
Дети: (Ответы детей.)
Воспитатель: Черноволосого мальчика мы назвали Саша, мальчика в синем комбинезоне Серёжа, а девочку Маша.
Воспитатель: Я тоже думаю, что это машина черноволосого мальчика Саши с синим совком в руке. Саша разговаривает с Серёжей, который играет с зеленой машиной. Интересно, о чем они договариваются?
Дети: (Ответы детей.)
Воспитатель: Я тоже думаю, что мальчики собираются прорыть в горе туннель. А что делает в песочнице Маша?
Дети: Она делает куличики.
Воспитатель: Ребята, а почему у Маши не рассыпается песок?
Дети: Его полили водой. Он мокрый.
Воспитатель: А зачем детям формочки?
Дети: Будут делать куличики.
Воспитатель: Маша украсила уголок песочницы маленькими цветными игрушками – красными и синими. Нравится детям играть в песочнице? Они довольны?
Дети: Да, дети улыбаются.
Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнём и сделаем физминутку
Все, что только захотим,
Из песка мы мастерим.
Коля лепит колобок.
А Иришка - теремок.
Люба лепит разных рыб.
Ну а Вера - белый гриб.
Воспитатель: Ребята, наше занятие можно закончить следующим рассказом : «Хорошо детям, играть в песочнице, интересно. Песочница очень большая, с широкими бортами, с чистым желтым песком. Песка в песочнице много, целая гора. Мальчики Саша и Серёжа с машинами расположились по разные стороны песочной горы. Они договариваются прорыть туннель, чтобы ездить друг к другу в гости. Девочка Маша в красном платьице украсила уголок песочницы игрушками и печет куличики. Детям очень интересно и весело играть в песочнице».
Рефлексия: Ребята, в какую игру мы с вами играли?
Какую картину мы с вами рассматривали?
Как звали детей, которые играли в песочнице?
Вам понравилось составлять рассказ по картине?