Лариса Куфарова
Конспект ООД «Весенние лучики радуют мир». Тематическая неделя «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД «Весенние лучики радуют мир»
Тематическая неделя: Весна
Тема: Весенние лучики радуют мир
Возрастная группа: старшая
Форма НОД: познавательно-исследовательская деятельность
Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Образовательная область: познавательное развитие (окружающий мир, художественно-эстетическое развитие (лепка)
Цель: обобщение знаний о весне
Задачи:
1. Обобщить и закрепить знания о весне.
2. Формирование целостного представления о процессах, происходящих весной в живом и неживом мире.
Публикация «Конспект ООД „Весенние лучики радуют мир“, Тематическая неделя „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
3. Устанавливать причинно-следственные связи происходящих весной перемен.
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
5. Изготовление подснежников методом размазывания пластилина по картону.
Учебно-методический комплект: конспекты НОД из интернет-источников
Средства:
Наглядные: солнце и лучики, следы зверей, картинки животных, игрушка медведь, нарисованные деревья – береза и дуб, листочки к ним, березовый листок с надписью, иллюстрации птиц, изображение насекомых, иллюстрация подснежников, образец подснежника.
Раздаточные: клеёнка, пластилин зеленого и фиолетового цвета, полоска гофрированной бумаги.
Технические: проектор, экран, ноутбук, магнитофон.
Музыкальные: композиция Чайковского «Времена года. Апрель. Подснежник», аудиозапись поющих птиц.
Предварительная работа: беседы о поведении птиц, насекомых, животных, рассматривание иллюстраций и энциклопедий, наблюдение за прорастанием семян, чтение художественной литературы о весне.
Ход деятельности
I. Мотивация к деятельности
Дети стоят полукругом. На экране 1 слайд с изображением весны.
Приветствие.
- Здравствуйте, девочки.
- Здравствуйте.
- Здравствуйте, мальчики.
- Здравствуйте.
-Солнышко, здравствуй!
- Здравствуй, здравствуй!
- Мир такой прекрасный!
- Здравствуй, здравствуй!
- Хорошо под солнышком мы растем,
Здоровей становимся с каждым днём.
Логоритмическая разминка
Звонко капают капели (кап-кап-кап);
Птицы весело запели (чирик-чирик);
Встретят солнце птичьи трели (тр-р-р-р);
Птицы к нам тепло зовут:
Дятел – д-д-д-д-д;
Синица – тинь-тинь-тинь;
Ворона – кар-кар-кар;
Кукушка – ку-ку-ку;
Воробей – чик-чирик;
Сорока – ч-ч-ч-ч;
Филин – у-у-ух;
Тает снег, сугробы оседают (а-а-ах);
Бежит звонкий, чистый ручеек (бл-бл-бл);
Котик нежится на травке (мяу);
Мать-и-мачехи цветок на ветру;
Кивает желтой головой (ф-ф-ф-ф);
Его гладит лучик солнца золотой (а-а-а-а).
В: Вот и к нам заглянуло солнце. (на мольберте устанавливается круг желтого цвета). А как мы можем почувствовать солнце? (кожей, глазами). А для чего оно нужно нам? Что будет, если солнца не станет? (Дети отвечают). Значит, солнце нам нужно, но посмотрите – у него же нет лучиков. Солнышко так обрадовалось весне, что раздарило всем свои лучики. А теперь грустит без них – того и гляди – потухнет. Давайте вспомним, кому солнышко радуется и вернём лучи на место.
II. Организация познавательной деятельности
1. Следы зверей. Животные весной
В: Растопило солнце снег в лесу, на проталинах следы появились. Догадайтесь – чьи, найдите хозяина.
На полу раскладываются карточки со следами животных и фотографии самих животных. Дети по очереди выбирают след и отыскивают хозяина среди животных. Остальные проверяют правильность выбора.
В: Летит по лесу белая шерсть. То на кустике – клочок, то под кустиком – клочок. Откуда она взялась? (Заяц линяет). А зачем ему линять? Чем его старая шуба не устраивает? (его видно теперь без снега). А ещё кто-нибудь линяет? (остальные животные сбрасывают зимнюю теплую шубу).
Гимнастика
Вылез мишка из берлоги,
Оглянулся на пороге.
Потянулся он со сна –
Видит, к нам пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил,
Наклонился взад, вперед,
Вот он по лесу идет –
Собирает корешки и трухлявые пеньки,
Наконец, медведь наелся
И на бревнышко уселся.
В: Ребята, а кто разбудил медведя? (весна, солнце снег растопило – медведю штаны промочило). Вот вам лучики от медведя. (прикрепляют лучи к солнцу)
2. Растения весной
В: Ручьи разбудили деревья. Какие деревья вы знаете? Давайте нарядим их в зеленый наряд. От каких деревьев у меня листики? (дуб, береза). Девочки нарядят березу, а мальчики – дуб. Кто быстрее.
На полу два плаката с изображением дуба и березы, листья рассыпаются вокруг них. Дети выбирают листики, прикладывают к веткам.
В: Какие красивые деревья получились! А у каких деревьев весной не распускаются листья? (у хвойных). Молодцы, вот вам ещё лучики.
3. Насекомые весной
В: Стало солнце пригревать, стали быстро выползать… (насекомые). А где же они зимой были? (прятались под корой, под землей, в щёлочках). Посчитайте, сколько насекомых выползло?
Дети самостоятельно считают насекомых на слайде. Затем считают вместе и называют, показывая по очереди. Воспитатель дает ещё лучики.
4. Перелетные птицы.
На стенде устанавливается наборное полотно с фотографиями зимующих и перелетных птиц.
В: Вот и птицы прилетели. Какие? (Дети называют птиц). Найдите среди птиц тех, кто улетал в теплые края?
Один-два ребенка выбирают птиц, остальные помогают, поправляют.
В: А как вы думает, почему они прилетели именно сейчас? (тепло, появились насекомые). Чем займутся наши птицы? (будут вить гнезда и выводить птенцов). Каких птенцов. Помогите их назвать:
У стрижей буду - стрижата,
У воробьев – воробьята,
У голубей – голубята,
У скворцов – скворчата
У ласточек – ласточки
Вот вам от них лучики.
5. Солнышко заулыбалось и тихо сказало
Кто пришёл так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зелёные травинки,
Сняв зелёные ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит:
Тише всех пришла весна.
Давайте за чудесное тепло, которое дарит нам солнышко, подарим ему охапку подснежников
На слайде появляются подснежники
III. Самостоятельная деятельность детей.
Дети садятся за столы, рассматривают содержимое, объясняют – выбор цвета пластилина, рассказывают, как правильно размазывать пластилин по заготовке. Звучит композиция Чайковского «Подснежник», дети приступают к работе.
IV. Подведение итогов.
Дети собирают цветы в букет на мольберте, рассматривают его.
В: А как вы думаете – весна – это хорошо или плохо?
Ответы детей.