Лучший педагог года

Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в контексте ФГОС

Олеся Володченкова
Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в контексте ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

«Любовь к родному краю,

родной культуре, родной речи

начинается с малого – с любви к своей семье,

к своему жилищу, к своему детскому саду.

Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине,

её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» К. Д. Ушинский

В настоящее время, в эпоху стремительно изменяющегося мира, в период, когда былые духовные ценности теряют свою актуальность, и все больше в наше сознание проникает «инородная» культура, стираются понятия «добра и зла», и происходит подмена человеческих качеств: доброты, уважения, терпимости, соучастия. Как вместить все эти понятия в маленького человека с несформировавшейся психикой, как донести до него что такое «нравственность», «духовность», «патриотизм». Как сформировать у него основные жизненные и человеческие понятия как: не укради, не лги, будь добрым и отзывчивым, уважай старших, заботься о слабых, береги то, что имеешь и т. д. Как воспитать личность, будущего защитника, патриота своей страны.

Публикация «Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в контексте ФГОС» размещена в разделах

Это вопрос, который должен тревожить нас сейчас, тех, кто может повлиять на формирующуюся личность ребенка, что бы заложить основу, фундамент, на базе которого он сможет в дальнейшем возводить свой «храм» души, состоящей из таких кирпичиков, как «нравственность, духовность и патриотизм».

Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, не может быть успешно решено без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры.

Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются духовно - нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. Этот благодатный возраст – он имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма. Которое формируется через привитие любви к Родине, к родному городу, к семье, к традициям своего народа, его культуре.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется, и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознанны им глубоко, но пропущены через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Значит, одной из важнейших задач, стоящих перед нашим обществом, конкретно в нашем учебном заведении, в настоящее время является его духовное нравственно-патриотическое возрождение, которое невозможно осуществить, не усваивая культурно - исторический опыт своего народа. Ни что так не способствует формированию и развитию личности, её творческой активности, как обращение к народным традициям, обрядам, народному творчеству, устному и песенному, поскольку, ребенок, находясь в естественной речевой обстановке, которой является для ребенка его родной язык, и происходит наилучшее проникновение в его сознание.

К основным задачам духовно-нравственного воспитания дошкольников можно отнести :

- познание и прививание православной культуры и традиций;

-раскрытие духовной и нравственной одаренности ребенка, его способностей и талантов;

- гармоничное, позитивное и гуманистическое развитие личности ребенка;

- формирование гражданского самосознания, доброжелательного отношения к окружающему миру и людям;

- одухотворение жизненного пространства ребенка;

- защита и укрепление физического, психического и духовного здоровья ребенка.

Духовно – нравственного и гражданско - патриотическое воспитание дошкольников в ДОО необходимо начинать уже с первого года обучения:

- через воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

-формирование бережного отношения к природе и всему живому;

Третий год обучения добавляются:

-воспитание уважения к труду;

- развитие интереса к русским традициям и промыслам;

У детей четвё ртого года обучения:

- формирование элементарных знаний о правах человека;

- расширение представлений о городах России;

Пятый год обучения:

- знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

-формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Духовно-нравственное и гражданско - патриотическое воспитание дошкольников осуществляется через следующие виды деятельности:

-продуктивная деятельность (изготовление аппликаций, фигурок, конструкций, поделок, рисунков);

-театральная игровая деятельность (смоделированные сценки и спектакли духовной тематики);

-познавательная деятельность (чтение исторической и православной литературы, сказок, жития святых);

-творческая деятельность (лепка из пластилина, живопись и графика, музыкальное творчество, танцы);

-нравственная деятельность (уроки любви и доброты, знакомство с православными традициями и ценностями);

- совместная деятельность, в которой участвуют дети и родители, направлена на духовное развитие семьи, укрепление семейных ценностей, уважение и взаимопонимание (семейные и православные праздники, игры и конкурсы).

Русский ребенок должен с самого начала почувствовать и понять, что он славянин, сын великого славянского племени и в то же время сын великого русского народа, имеющего за собою величавую и трагическую историю, перенесшего великие страдания и крушения и выходившего из них не раз к подъему и расцвету. Необходимо пробудить в ребенке уверенность, что история русского народа есть живая сокровищница, источник живого научения мудрости и силы…

Таков дух национального воспитания, необходимый русскому и каждому здоровому народу. Задача каждого поколения состоит в верной передаче этого духа, и притом в формах возрастающей одухотворенности, национального благородства и международной справедливости. Только на этом пути человечеству удастся соблюсти священное начало родины.

Публикации по теме:

Влияние художественной литературы на гражданско-патриотическое воспитание дошкольников Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенка в детском саду должен.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников (из опыта работы ДОУ)Духовно-нравственное воспитание дошкольников (из опыта работы ДОУ) Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к.

Консультация для воспитателей «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» Духовно-нравсивенное воспитание дошкольников Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед.

Консультация «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников» Цель: выявить проблемы, пути и способы совершенствования работы по национально-патриотическому воспитанию дошкольников. Задачи: - изучить.

Методическое объединение 2015–2016 г. по теме «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников» В нашем саду регулярно проводится методическое объединение воспитателей. Вот уже второй год мы выбираем тему "Патриотическое воспитание.

Обобщение опыта работы ДОУ «Духовно-нравственное воспитание в системе дошкольного образования в контексте ФГОС» Слайд 2 «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому.

Отчет «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей посредством взаимодействия ДОУ, семьи, социума» Тема: «Формирование духовно-нравственного развития и патриотического воспитания детей через взаимодействие ДОУ, семьи, социума.» Этап.

Педсовет «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» Слайд 2. Тема педсовета «Условия для духовно – нравственного развития детей дошкольного возраста, через построение целостного педагогического.

Программа семинара РМО «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» Участники: Пантелеева Е. Г. – специалист УОиМП Червякова О. П. - помощник настоятеля храма в честь Нерукотворного Образа Спасителя Городецкого.

Эссе «Духовно-нравственное воспитание дошкольника в условиях ФГОС» Формирование духовно-нравственных качеств – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в контексте ФГОС
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 13:40
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в контексте ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Володченкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД