МААМ-картинки

Работа воспитателя в светлой сенсорной комнате с детьми с УО и ЗПР

Анна Попова
Работа воспитателя в светлой сенсорной комнате с детьми с УО и ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 35 города Благовещенска»

«Работа воспитателя в светлой сенсорной комнате

с детьми с УО и ЗПР»

Составила воспитатель :

Попова Анна Сергеевна

Благовещенск, 2022

Публикация «Работа воспитателя в светлой сенсорной комнате с детьми с УО и ЗПР» размещена в разделах

Работа воспитателя в светлой сенсорной комнате с детьми с УО и ЗПР

Ребенок дошкольного возраста активно познает окружающий мир, и от того, насколько богатыми и разнообразными будут его сенсорные ощущения, зависит полнота развития его психики, эмоциональной и физической составляющей. Помочь дошкольнику в познании мира и себя самого поможет детская сенсорная комната, в нашем учреждении две комнаты (светлая и тёмная). Занятия в сенсорных комнатах проводятся в форме игры, а элементы стимуляции отдельных качеств и чувств чередуются с релаксацией, что позволяет управлять эмоциями, налаживать коммуникацию, выстраивать жизненную позицию и создавать мотивационный настрой к любым видам деятельности.

В светлой сенсорной комнате имеется :

Тактильные панели «Сравнение цветов», тактильная дорожка «Супер», дидактические лабиринты, настенные модули «Движение по прорези», «Объемные тела и зеркала» развивают мелкую моторику, активируют двигательную активность ребенка, развивают логическое и пространственное мышление.

Многофункциональный стол с ЛЕГО наборами эффективный инструмент в работе с детьми, требующими особого внимания, корректировки поведения, адаптации в окружающем мире.

Интерактивный стол с программным обеспечением ненавязчиво и в игровой форме вовлекает детей в процесс обучения, используются для развития воображения, зрительной и слуховой памяти, внимания, логического мышления. Применяется для подгрупповых и индивидуальных занятий, для консультирования и коррекционно-развивающей работы.

Два больших Монтессори набора «14 в одном»

Благодаря продуманному подбору разнообразных элементов, Игровой набор Монтессори 14 в 1 позволяет сформировать образ предмета или явления, включающий в себя комплекс различных взаимосвязанных ощущений (зрительных, слуховых, тактильных, кинестетических).

Сенсорная зона включает в себя предметы, которые различаются формой, размерами, цветом и весом. Игры с подобными материалами (поролоновые мячи различного диаметра, набор крышек разного размера для баночек и бутылочек) развивают у детей моторику рук и пальцев, тактильные ощущения, а также психические процессы – память и внимание.

Не случайно в игровом наборе особое место отведено материалу, направленному на обогащение анализаторных систем, так как на основе полученных образов в дальнейшем будут развиваться внимание, память, мышление, эмоции ребенка.

Сенсорные материалы — предназначены для выстраивания интеллекта ребенка. Умение упорядочивать и классифицировать является основой интеллектуальной деятельности.

Методика Монтессори– это система раннего развития дошкольников, при которой особое внимание уделяется самостоятельности ребенка. При помощи педагогов ребенок сам выбирает, как и чему учиться, в этой методике нет строгих правил.

Развивающий набор разработан таким образом, что ребенок сам, без помощи взрослого может выполнить то или иное задание, найти ошибку и исправить ее, благодаря чему он учится самостоятельности, становится уверенным в себе, удовлетворяет свое любопытство и получает необходимые знания в раннем возрасте.

Методика не ставит ребенка в жесткие рамки. Нет конкретных рекомендаций, которые нужно неукоснительно соблюдать. Дети работают в комфортном для себя темпе, без какого-либо стресса. Задача взрослого – направить ребенка, дать задание, помочь с выбором модуля, создать благоприятную обстановку для развития воспитанника.

Подобные элементы сенсорной комнаты незаменимы для детей с особенностями развития, а также при недостаточной коммуникации со сверстниками.

Занятия в сенсорных комнатах являются частью коррекционно-развивающей работы с детьми и помогают развивать у детей: игровое взаимодействие; развитие двигательной и познавательной активности; обогащения сенсорного и тактильного опыта; преодолевают страх новизны и самостоятельно обследуют окружающие предметы; развивают функции кинестетического, слухового, зрительного анализаторов, психических процессов, навыков невербального общения с окружающими.

Сенсорные комнаты помогают снять мышечное, психическое и эмоциональное напряжение, создают ощущение надёжности и покоя, дети стали спокойными, у агрессивных детей уходит агрессивность. В сенсорных комнатах созданы условия, в которых ребенок получает положительные эмоции, создается ощущение комфорта и безопасности, что способствует быстрому установлению тесного контакта между педагогом и детьми.

Занятие в сенсорной комнате имеет следующие три основные части:

1. Ритуал приветствия

2. Комплекс упражнений, направленных на мышечное расслабление. Научившись расслаблению, каждый ребенок получает то, в чем ранее испытывал недостаток. Это в равной степени касается любых психических процессов: познавательных, эмоциональных или волевых. В процессе расслабления организм наилучшим образом перераспределяет энергию и пытается привести тело к равновесию и гармонии.

Дети очень быстро обучаются этому непростому умению расслабляться. Расслабляясь, возбужденные, беспокойные дети постепенно становятся более уравновешенными, внимательными и терпеливыми. Дети заторможенные, скованные, вялые и робкие приобретают уверенность, бодрость, свободу в выражении своих чувств и мыслей.

3. Формирование положительной эмоционально-волевой стабильности; активизация познавательной деятельности (игры и упражнения с использованием оборудования сенсорной комнаты).

4. Релаксация (цветотерапия, музыкотерапия, звукотерапия, мышечная релаксация).

5. Ритуал прощания.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Как мы вместе с детьми и родителями готовились к Светлой Пасхе»Фотоотчет «Как мы вместе с детьми и родителями готовились к Светлой Пасхе» Приближался самый Великий православный праздник Пасха — Светлое Христово Воскресение. Многие семьи в этот день накрывают праздничный стол,.

Конспект занятия в сенсорной комнате (часть 2)Конспект занятия в сенсорной комнате (часть 2) Конспект занятия в сенсорной комнате (Часть 2) Занятие проводится с ребенком до 1 года. Цели: 1. Создание атмосферы для получения положительных.

Конспект занятия в сенсорной комнате «Волшебное путешествие»Конспект занятия в сенсорной комнате «Волшебное путешествие» Занятие в сенсорной комнате. " Волшебное путешествие"Занятие разработано на основе методических рекомендаций - Колос Галины Георгиевны;.

Консультация для родителей «Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя при работе с детьми с ОВЗ»Консультация для родителей «Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя при работе с детьми с ОВЗ» В настоящее время возросло количество детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в специализированной помощи. Среди детей.

Мастер-класс «Открытка к 23 февраля». Совместная работа воспитателя с детьми группыМастер-класс «Открытка к 23 февраля». Совместная работа воспитателя с детьми группы Цель: воспитать чувства патриотизма, узнать все о защитниках отечества. Задачи: расширять знания детей о празднике, кому посвящен праздник,.

Мастер-Класс «Открытка на 8 марта. Совместная работа воспитателя с детьми»Мастер-Класс «Открытка на 8 марта. Совместная работа воспитателя с детьми» Цель: изготовление открытки к 8 марта. Задачи: - развивать у детей творческие способности; -развивать мелкую моторику рук; -научиться.

Работа воспитателя с детьми средней группы во время самоизоляции. Дистанционное обучениеРабота воспитателя с детьми средней группы во время самоизоляции. Дистанционное обучение В связи с официальным продлением режима "самоизоляции" на территории Ростовской области, взаимодействие с родителями воспитанников продолжается.

Работа воспитателя с родителями в выходной деньРабота воспитателя с родителями в выходной день Выходные дни – это возможность побыть с семьей,приготовить что- то вкусненькое,провести время на природе,уделить время своему хобби,.

Основные цели и задачи работы в сенсорной комнатеОсновные цели и задачи работы в сенсорной комнате Научно доказано, что гармоничное и полноценное развитие ребенка невозможно без воздействия на его органы восприятия – глаза, уши, вкусовые.

Занятие в сенсорной комнате для детей 5–6 лет «Путешествие к черепахе»Занятие в сенсорной комнате для детей 5–6 лет «Путешествие к черепахе» Воспитатель - Филиппова Наталья Александровна «Республиканский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Республика Хакасия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа воспитателя в светлой сенсорной комнате с детьми с УО и ЗПР
Опубликовано: 8 апреля 2023 в 14:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа воспитателя в светлой сенсорной комнате с детьми с УО и ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Анна Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 ноября. День зимнего здоровья. Передвижка «Здоровье ребенка зимой»

Как сохранить здоровье ребенка зимой — этот вопрос волнует всех родителей. Укрепить детское здоровье и повысить сопротивляемость организма к вирусам и инфекциям в зимний период поможет комплексный...

24 ноября. День первого льда. «Осторожно, тонкий лед!»

Горячие темочки



Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД