Лучший педагог года

Работа учителя-логопеда в структуре ППК

Нелли Середина
Работа учителя-логопеда в структуре ППК
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»

«Работа учителя-логопеда в структуре ППК»

ПОДГОТОВИЛ: учитель-логопед

Середина Нелли Александровна

р. п. Дмитриевка 12.01.2022 г.

Психолого-педагогический консилиум — одна из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.

Публикация «Работа учителя-логопеда в структуре ППК» размещена в разделах

На основании ПРИКАЗА № 192 от 05.11.2019 г. «О создании и обеспечении функционирования психолого-педагогического консилиума».

В МБДОУ детском саду «Солнышко» с Филиалом д/с «Ромашка» МБДОУ д/с «Солнышко» был создан психолого-педагогический консилиум, подготовлен полный пакет документов для его полноценного функционирования.

Ведущим специалистом ППК является учитель-логопед. Обследование ребенка специалистом проходит индивидуально, по возможности в присутствии родителя. Учитель-логопед несет ответственность за конфиденциальность информации о детях, проходивших обследование.

Профессиональные обязанности учителя-логопеда заключаются в следующем: индивидуальное обследование ребенка, выявление особенностей речевого развития, обуславливающих проблемы в обучении и воспитании.

В ходе обследования речи ребенка учитель-логопед последовательно решает следующие задачи:

- Обнаружить наличие/отсутствие нарушений в речевом развитии ре-бенка и установить уровень речевого развития (в т. ч. при недоразвитии речи).

- Определить первичность/вторичность речевого нарушения или его включение в качестве компонента в сочетанный дефект (при НОДА, РАС, сенсорных нарушениях).

- Охарактеризовать состояние фонетико-фонематической и лексико-грамматической сторон речи, т. к. наши дети в силу своего возраста не обязаны уметь писать и читать, то при обследовании навыков чтения и письма основной акцент я делаю на обследовании сформированности и качественных характеристик тонкой моторики, графомоторных навыков, состоянии связной речи т. е. способности составления рассказа по картинке, по серии картинок, пересказ.

- Сформулировать собственное мнение о наличии и характере ОВЗ и адекватной для образовательных потребностей ребенка АООП.

В рамках диагностической работы учительлогопед осуществляет мониторинг уровня речевого развития детей и выявления нарушений речи в начале и в конце учебного года, о чём вносится соответствующая запись в представление-характеристику ребёнка. Совокупность данных оценки познавательной деятельности и обучаемости позволяет сформулировать логопедическое заключение.

В рамках коррекционной деятельности все воспитанники нашего ДОУ по достижению средней группы от 4 до 5 лет, затем старшей от 5 до 6 лет и подготовительной к школе группы от 6 до 7 лет, по письменному заявлению и согласию родителей (законных представителей, в соответствии с плановыми и внеплановыми заседаниями проходят обследование специалистами ППК. Все члены консилиума собирают определенный пакет документов: учитель – логопед предоставляет результаты логопедического обследования, которое отражается в представлении-характеристике ребёнка.

Каждое заседание ППК фиксируются протоколом с отражением действительной даты и соответствующего номера. После заседания специалистами ППК составляются итоговые заключение, на каждого обследуемого воспитанника в которых подробным образом прописаны дальнейшие рекомендации обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Повторно представленных детей на ППК часто переводим на обучение по основной общеобразовательной программе ДОУ в соответствии и с их возрастной категорией. В связи с тем, что их речевое и когнитивное развитие достигает возрастной нормы, в результате качественно организованного процесса обучения и воспитания педагогами ДОУ.

Воспитанникам, (у которых не выявлено нарушений в речевом и по-знавательном развитии) рекомендуем продолжение обучение и воспитания по общеобразовательной программе ДОУ. Как правило, подавляющее количество первично обследуемых детей из-за проявляющихся речевых нарушений переводим на адаптированную образовательную программу для детей с нарушением речи. Некоторым детям из-за выраженных речевых нарушений рекомендуем пройти обследование ПМПК, с целью определения дальнейшего образовательного маршрута, где чаще всего им присваивают статус ОВЗ по нарушению речи.

Также в рамках ППК проводим обследование детей с более глубокими сочетанными речевыми, когнитивными нарушениями, которых незамедлительно направляем на расширенное заседание ЦПМПК, после чего производим обучение и воспитании в строгом соответствии с рекомендациями, полученными от ПМПК. Возраст воспитанников данной категории колеблется начиная со 2 группы раннего возраста, заканчивая подготовительной к школе группой, в случае если ребёнок вновь поступивший в ДОУ.

На заседании родитель (законный представитель) заполняет и передаё т: согласие родителей (законных представителей) на обследование и психолого-педагогическое сопровождение ребёнка, заявление на проведение комплексного психолого-педагогического обследования ребёнка специалистами ППК, копии анамнестических медицинских сведений о состоянии здоровья ребёнка (при наличии). Получает: представление-характеристику на воспитанника, коллегиальное заключение психолого-педагогического консилиума воспитанника, копия направления на ЦПМПК, методики психолого-педагогического обследования ребёнка, проводимые специалистами психолого-педагогического консилиума, рекомендации специалистов ППК по дальнейшему обучению и воспитанию ребёнка.

Если у вновь поступившего воспитанника уже есть заключение ПМПК либо ППК прежней образовательной организации, то с письменного согласия родителей (законных представителей, на заседании ППК в соответствии с приказом, воспитанник зачисляется на логопунк, где в дальнейшем с ним проводят все необходимые образовательные манипуляции.

В конце учебного года проводится итоговое заседание ППК, где учитель-логопед предоставляет подробный цифровой и аналитический отчет.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопедаГодовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда ЦЕЛЬ: формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Рабочая программа учителя-логопеда (вторая младшей группы ОНР) Рабочая программа учителя-логопеда МДОУ №13 «Буратино» (в рамках реализации АОП для детей с ОНР с 3 до 7 лет) на 2016-2017 учебный год.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Работа учителя-логопеда в структуре ППК
Опубликовано: 14 января 2022 в 09:41
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа учителя-логопеда в структуре ППК» (включая файлы) размещена пользователем Нелли Середина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД