Нелли Середина
Работа учителя-логопеда в структуре ППК
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»
«Работа учителя-логопеда в структуре ППК»
ПОДГОТОВИЛ: учитель-логопед
Середина Нелли Александровна
р. п. Дмитриевка 12.01.2022 г.
Психолого-педагогический консилиум — одна из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.
Публикация «Работа учителя-логопеда в структуре ППК» размещена в разделах
На основании ПРИКАЗА № 192 от 05.11.2019 г. «О создании и обеспечении функционирования психолого-педагогического консилиума».
В МБДОУ детском саду «Солнышко» с Филиалом д/с «Ромашка» МБДОУ д/с «Солнышко» был создан психолого-педагогический консилиум, подготовлен полный пакет документов для его полноценного функционирования.
Ведущим специалистом ППК является учитель-логопед. Обследование ребенка специалистом проходит индивидуально, по возможности в присутствии родителя. Учитель-логопед несет ответственность за конфиденциальность информации о детях, проходивших обследование.
Профессиональные обязанности учителя-логопеда заключаются в следующем: индивидуальное обследование ребенка, выявление особенностей речевого развития, обуславливающих проблемы в обучении и воспитании.
В ходе обследования речи ребенка учитель-логопед последовательно решает следующие задачи:
- Обнаружить наличие/отсутствие нарушений в речевом развитии ре-бенка и установить уровень речевого развития (в т. ч. при недоразвитии речи).
- Определить первичность/вторичность речевого нарушения или его включение в качестве компонента в сочетанный дефект (при НОДА, РАС, сенсорных нарушениях).
- Охарактеризовать состояние фонетико-фонематической и лексико-грамматической сторон речи, т. к. наши дети в силу своего возраста не обязаны уметь писать и читать, то при обследовании навыков чтения и письма основной акцент я делаю на обследовании сформированности и качественных характеристик тонкой моторики, графомоторных навыков, состоянии связной речи т. е. способности составления рассказа по картинке, по серии картинок, пересказ.
- Сформулировать собственное мнение о наличии и характере ОВЗ и адекватной для образовательных потребностей ребенка АООП.
В рамках диагностической работы учитель – логопед осуществляет мониторинг уровня речевого развития детей и выявления нарушений речи в начале и в конце учебного года, о чём вносится соответствующая запись в представление-характеристику ребёнка. Совокупность данных оценки познавательной деятельности и обучаемости позволяет сформулировать логопедическое заключение.
В рамках коррекционной деятельности все воспитанники нашего ДОУ по достижению средней группы от 4 до 5 лет, затем старшей от 5 до 6 лет и подготовительной к школе группы от 6 до 7 лет, по письменному заявлению и согласию родителей (законных представителей, в соответствии с плановыми и внеплановыми заседаниями проходят обследование специалистами ППК. Все члены консилиума собирают определенный пакет документов: учитель – логопед предоставляет результаты логопедического обследования, которое отражается в представлении-характеристике ребёнка.
Каждое заседание ППК фиксируются протоколом с отражением действительной даты и соответствующего номера. После заседания специалистами ППК составляются итоговые заключение, на каждого обследуемого воспитанника в которых подробным образом прописаны дальнейшие рекомендации обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Повторно представленных детей на ППК часто переводим на обучение по основной общеобразовательной программе ДОУ в соответствии и с их возрастной категорией. В связи с тем, что их речевое и когнитивное развитие достигает возрастной нормы, в результате качественно организованного процесса обучения и воспитания педагогами ДОУ.
Воспитанникам, (у которых не выявлено нарушений в речевом и по-знавательном развитии) рекомендуем продолжение обучение и воспитания по общеобразовательной программе ДОУ. Как правило, подавляющее количество первично обследуемых детей из-за проявляющихся речевых нарушений переводим на адаптированную образовательную программу для детей с нарушением речи. Некоторым детям из-за выраженных речевых нарушений рекомендуем пройти обследование ПМПК, с целью определения дальнейшего образовательного маршрута, где чаще всего им присваивают статус ОВЗ по нарушению речи.
Также в рамках ППК проводим обследование детей с более глубокими сочетанными речевыми, когнитивными нарушениями, которых незамедлительно направляем на расширенное заседание ЦПМПК, после чего производим обучение и воспитании в строгом соответствии с рекомендациями, полученными от ПМПК. Возраст воспитанников данной категории колеблется начиная со 2 группы раннего возраста, заканчивая подготовительной к школе группой, в случае если ребёнок вновь поступивший в ДОУ.
На заседании родитель (законный представитель) заполняет и передаё т: согласие родителей (законных представителей) на обследование и психолого-педагогическое сопровождение ребёнка, заявление на проведение комплексного психолого-педагогического обследования ребёнка специалистами ППК, копии анамнестических медицинских сведений о состоянии здоровья ребёнка (при наличии). Получает: представление-характеристику на воспитанника, коллегиальное заключение психолого-педагогического консилиума воспитанника, копия направления на ЦПМПК, методики психолого-педагогического обследования ребёнка, проводимые специалистами психолого-педагогического консилиума, рекомендации специалистов ППК по дальнейшему обучению и воспитанию ребёнка.
Если у вновь поступившего воспитанника уже есть заключение ПМПК либо ППК прежней образовательной организации, то с письменного согласия родителей (законных представителей, на заседании ППК в соответствии с приказом, воспитанник зачисляется на логопунк, где в дальнейшем с ним проводят все необходимые образовательные манипуляции.
В конце учебного года проводится итоговое заседание ППК, где учитель-логопед предоставляет подробный цифровой и аналитический отчет.