Получи документы

Взаимодействие детского сада и семьи. Опыт работы

Елена Сергеевна Коршунова
Взаимодействие детского сада и семьи. Опыт работы
▼ Скачать

Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по- своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом, они создают оптимальные условия для вхождения маленького человечка в большой мир. Воспитание у родителей интереса к здоровому образу жизни и двигательной активности.

К основным принципам дошкольного образования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования относится сотрудничество организации с семьей, обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Публикация «Взаимодействие детского сада и семьи, Опыт работы» размещена в разделах

Ребенок – связующее звено между дошкольным образовательным учреждением и семьей. Ребенок становится субъектом совместной деятельности всех участников педагогического процесса: педагогов, детей и родителей. В нормативно-правовых документах указано, что родители - участники образовательного процесса наряду с педагогическими работниками. Вовлечение родителей во взаимодействие с детским садом, активизация их жизненной позиции по формированию здорового образа жизни у детей является актуальной проблемой для педагогов. Уход от практики дистанцирования родителей от детского сада, позволит значительно повысить эффективность физкультурно - оздоровительной работы. Родители, принадлежащие к разным слоям общества, тратят все больше времени на поддержание привычных жизненных стандартов. Эти обязанности отнимают родителей у детей физически и эмоционально.

Ответственное отношение к родительским обязанностям, желание как можно лучше воспитать своих детей – одна из составных частей педагогической культуры родителей.

Взаимодействие детского сада и семьи – необходимо для полноценного развития маленького ребенка. Работа педагога с родителями невозможна без сотрудничества, активного вовлечения родителей в физкультурно - оздоровительный процесс, так как это один из важнейших факторов эффективной работы с детьми.

Целью моего взаимодействия с родителями является формирование у них способности понять потребности ребенка, сделать его счастливым; умение видеть перспективы его развития. Стоящая перед детским садом задача – оказание помощи родителям в воспитании детей – предусматривает повышение уровня психолого-педагогической культуры законных представителей детей.

В рамках сотрудничества с родителями использую традиционные формы: родительские собрания, открытые занятия, консультации, анкетирование, беседы, оформление тематических выставок, создание буклетов; разнообразные методы активации: участие родителей в спортивных мероприятиях, утренних гимнастиках, мастерских по изготовлению нетрадиционного оборудования.

Совместные игровые мероприятия детей и родителей помогли семьям понять важность игрового обучения и взаимодействия с детьми, побуждали их принять участие в жизни детей в детском саду. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали главными помощниками, они активно принимали участие в спортивных мероприятиях детского сада : совместные праздники, конкурсы, выставки.

Для конструктивного взаимодействия с законными представителями воспитанников применяю современное направление информационно-коммуникационные технологии. Они помогают разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повышают качество работы и создают ситуацию успеха образовательного учреждения в обществе.

Для повышения психолого-педагогической культуры родителей по физическому развитию детей способствуют традиционные формы взаимодействия с семьей :

- выступления на общих родительских собраниях «Здоровый ребенок – счастье родителей», «Здоровье детей в руках родителей»; «Здоровье – наше будущее»;

- групповые родительские собрания, на которых применяю раздаточный и наглядный материалы, знакомлю родителей с особенностями физического развития детей, даю практические рекомендации по развитию двигательных умений и навыков;

- создание буклетов «Здоровым быть здорово», «Живи спортивно», «Детский фитнес»; «Профилактика плоскостопия», «Фитбол-гимнастика для дошкольников»,, «Физкультура и спорт», «Дыхательная гимнастика».

Воспитание родителей необходимо, с одной стороны, для оптимизации процесса воспитания ребенка, с другой – для самого общества. Проблема содружества детского сада и семьи не нова, сегодня она носит творческий характер, благодаря дифференцированному подходу.

Коллективные, индивидуальные и наглядные формы взаимодействия помогают семейному воспитанию детей в области физического развития.

Роль родителей в комплексе психолого-педагогических мероприятий проявляется в единстве требований к ребенку; контроле выполнений рекомендаций педагога; участии в мероприятиях, проводимых в детском саду. Разнообразные формы взаимодействия с семьей создают ситуацию успеха образовательного учреждения в обществе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Взаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детейВзаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детей Художественно-эстетическое развитие дошкольника имеет широкий смысл, так как оно предполагает не только введение ребенка в мир искусства,.

«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы Новые требования к образованию детей дошкольного возраста продиктованы Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного.

Взаимодействие детского сада и семьи в формировании личностной готовности старших дошкольников к школе (из опыта работы) Слайд 1. Слайд 2. Личностная готовность является важным структурным компонентом психологической готовности к школьному обучению, все составляющие.

Итоговое родительское собрание в средней группе «Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании ребенка»Итоговое родительское собрание в средней группе «Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании ребенка» Итоговое родительское собрание в средней группе "Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании ребенка". 1. Вступительное слово.

Опыт работы «Мини-музей «Сундук с куклами» в группе детского сада»Опыт работы «Мини-музей «Сундук с куклами» в группе детского сада» Кукла - главная игрушка в жизни ребёнка. Кукла - это образ человека, посредством которого ребёнок познает окружающий его мир, постигает.

Совместное творчество сближает! Взаимодействие детского сада и семьиСовместное творчество сближает! Взаимодействие детского сада и семьи Совместное творчество сближает! «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил,.

Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС» … Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются.

Взаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детейВзаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детей В современном мире как никогда прежде важно поддерживать взаимодействие детского сада и семьи. Этот процесс должен быть, прежде всего, диалогом.

Взаимодействие детского сада и семьи в соответствии с ФГОС в зимнее время годаВзаимодействие детского сада и семьи в соответствии с ФГОС в зимнее время года Одно из приоритетных направлений в работе дошкольных учреждениях с внедрением ФГОСТ дошкольного образования,является взаимодействие детского.

Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы)Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы) «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье» – В. А. Сухомлинский Сумасшедший.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие детского сада и семьи. Опыт работы
Опубликовано: 17 ноября 2023 в 11:07
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие детского сада и семьи. Опыт работы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сергеевна Коршунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД