Елена Сергеевна Коршунова
Взаимодействие детского сада и семьи. Опыт работы
▼ Скачать
Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по- своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом, они создают оптимальные условия для вхождения маленького человечка в большой мир. Воспитание у родителей интереса к здоровому образу жизни и двигательной активности.
К основным принципам дошкольного образования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования относится сотрудничество организации с семьей, обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Публикация «Взаимодействие детского сада и семьи, Опыт работы» размещена в разделах
Ребенок – связующее звено между дошкольным образовательным учреждением и семьей. Ребенок становится субъектом совместной деятельности всех участников педагогического процесса: педагогов, детей и родителей. В нормативно-правовых документах указано, что родители - участники образовательного процесса наряду с педагогическими работниками. Вовлечение родителей во взаимодействие с детским садом, активизация их жизненной позиции по формированию здорового образа жизни у детей является актуальной проблемой для педагогов. Уход от практики дистанцирования родителей от детского сада, позволит значительно повысить эффективность физкультурно - оздоровительной работы. Родители, принадлежащие к разным слоям общества, тратят все больше времени на поддержание привычных жизненных стандартов. Эти обязанности отнимают родителей у детей физически и эмоционально.
Ответственное отношение к родительским обязанностям, желание как можно лучше воспитать своих детей – одна из составных частей педагогической культуры родителей.
Взаимодействие детского сада и семьи – необходимо для полноценного развития маленького ребенка. Работа педагога с родителями невозможна без сотрудничества, активного вовлечения родителей в физкультурно - оздоровительный процесс, так как это один из важнейших факторов эффективной работы с детьми.
Целью моего взаимодействия с родителями является формирование у них способности понять потребности ребенка, сделать его счастливым; умение видеть перспективы его развития. Стоящая перед детским садом задача – оказание помощи родителям в воспитании детей – предусматривает повышение уровня психолого-педагогической культуры законных представителей детей.
В рамках сотрудничества с родителями использую традиционные формы: родительские собрания, открытые занятия, консультации, анкетирование, беседы, оформление тематических выставок, создание буклетов; разнообразные методы активации: участие родителей в спортивных мероприятиях, утренних гимнастиках, мастерских по изготовлению нетрадиционного оборудования.
Совместные игровые мероприятия детей и родителей помогли семьям понять важность игрового обучения и взаимодействия с детьми, побуждали их принять участие в жизни детей в детском саду. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали главными помощниками, они активно принимали участие в спортивных мероприятиях детского сада : совместные праздники, конкурсы, выставки.
Для конструктивного взаимодействия с законными представителями воспитанников применяю современное направление информационно-коммуникационные технологии. Они помогают разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повышают качество работы и создают ситуацию успеха образовательного учреждения в обществе.
Для повышения психолого-педагогической культуры родителей по физическому развитию детей способствуют традиционные формы взаимодействия с семьей :
- выступления на общих родительских собраниях «Здоровый ребенок – счастье родителей», «Здоровье детей в руках родителей»; «Здоровье – наше будущее»;
- групповые родительские собрания, на которых применяю раздаточный и наглядный материалы, знакомлю родителей с особенностями физического развития детей, даю практические рекомендации по развитию двигательных умений и навыков;
- создание буклетов «Здоровым быть здорово», «Живи спортивно», «Детский фитнес»; «Профилактика плоскостопия», «Фитбол-гимнастика для дошкольников»,, «Физкультура и спорт», «Дыхательная гимнастика».
Воспитание родителей необходимо, с одной стороны, для оптимизации процесса воспитания ребенка, с другой – для самого общества. Проблема содружества детского сада и семьи не нова, сегодня она носит творческий характер, благодаря дифференцированному подходу.
Коллективные, индивидуальные и наглядные формы взаимодействия помогают семейному воспитанию детей в области физического развития.
Роль родителей в комплексе психолого-педагогических мероприятий проявляется в единстве требований к ребенку; контроле выполнений рекомендаций педагога; участии в мероприятиях, проводимых в детском саду. Разнообразные формы взаимодействия с семьей создают ситуацию успеха образовательного учреждения в обществе.