Ирина Дёшина
Работа с бросовым материалом на занятиях по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Ни для педагогов, ни для родителей сегодня не секрет, что художественно-эстетическое развитие играет огромную роль во всестороннем развитии личности ребенка, а именно в формировании его эстетического отношения к миру, к социальной действительности. И чем раньше ребенок будет привлечен к процессу творческого познания окружающего мира, тем активнее будут формироваться и развиваться у него такие психические процессы, как восприятие, образное мышление, воображение, внимание, память, речь.
Публикация «Работа с бросовым материалом на занятиях по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Поделки из бросового материала
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
Изобразительная деятельность и конструирование из различных материалов в детском саду, как раз и направлены на достижение данных целей развития детей дошкольного возраста. Ведь именно занятия по рисованию, лепке, аппликации, конструированию и ручному труду помогают интеллектуальному развитию и расширению познавательных интересов ребенка, а это в свою очередь выражается в создании детьми разнообразных поделок, рисунков, индивидуальных и коллективных работ по художественному творчеству.
Детям очень нравится мастерить и создавать поделки из бросового материала, давать вторую жизнь, казалось бы, никому не нужным вещам и предметам., т. е. превращаться в маленьких волшебников.
Создавая поделки, дети удовлетворяют свою любознательность, в этой работе всегда присутствует творческий поиск, возможность проявить свою фантазию, добиться определенных результатов. Ведь именно благодаря своим «волшебным» рукам, фантазии, изобретательности и сообразительности ребенок может создать интересную поделку. А созданные поделки дети очень охотно используют в игре, в качестве подарка товарищу и для украшения группы.
Благоприятный эмоциональный настрой детей во время изготовления поделок, радость общения в совместном труде, очень важны для общего развития ребенка. Занятия по ручному труду формируют у детей реальные возможности контролировать и давать оценку собственным действиям. А главная задача педагогов заключается в поддержании интереса и желания ребенка творить, создавать что-то новое, необычное своими руками. Такое необычное использование бросового материала поможет ребенку лучше понимать и ценить окружающую его природу, беречь ее, защищать, а ненужные предметы использовать в творческой деятельности, создавая интересные и оригинальные поделки и игрушки.
Так мы и поступили, создав героев сказки «Три поросенка» из пустых яичных скорлупок. Сколько радости и удовольствия испытали дети, увидев какие забавные поросята у них получились!