Получи документы

Рабочая программа для младшей группы. Часть 8

Елена Мокроусова
Рабочая программа для младшей группы. Часть 8
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план по взаимодействию с родителями на 2017-2018учебный год

Плановые мероприятия

разнообразной направленности

и содержания

Тематические мероприятия

Направление, тема,

содержание Форма

взаимодействия Направление,

тема, содержание Форма

взаимодействия Образовательная область, в рамках которой реализуется мероприятие

Сентябрь

Составление социально-демографического паспорта семей Анкетирование, тестирование Общая тема на период 5–15сентября «Детский сад»

«Мы пришли в детский сад!»

(Возвращение детей после лета в д/с, адаптационный период)

Публикация «Рабочая программа для младшей группы, Часть 8» размещена в разделах

«Как облегчить адаптацию малыша к условиям детского сада» Индивидуальные консультации «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Психологические особенности возраста Теоретический семинар «Кто работает в детском саду (Профессии сотрудников детского сада)

«Как знакомить малышей с профессиями взрослых» Подгрупповые беседы «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Задачи развития и воспитания детей 3–4 лет Родительское собрание «Расскажите малышу о поваре, медсестре д/с и т. д.» Предложить родителям фотоальбом сотрудников детского сада (фото сотрудников на рабочем месте, в рабочей форме) для рассматривания дома «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Ознакомление с достижениями сторон (семьи и дошкольного учреждения) в сфере воспитания ребенка. Выяснение взаимных ожиданий от сотрудничества: предъявление и обсуждение своей роли и роли другой стороны в решении задач воспитания ребенка

«Давайте жить дружно!»

(Поведение в детском саду, взаимоотношения со сверстниками)

«Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми» Теоретический семинар «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

«Детские конфликты и способы их решения» Консультация психолога «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

«Мои первые друзья» Оформление фотовыставки «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Общая тема на период 14 сентября – 2 октября «Осень»

«Что изменилось осенью? (Природа, одежда людей)»

«Кризис 3-х лет: симптомы, пути преодоления» Консультация психолога Предложить родителям понаблюдать на прогулке с детьми

За приметами осени Домашнее задание, памятки для родителей «Познавательное развитие»

сование точек зрения и прогнозирование развития взаимодействия детского сада и семьи с опорой на ответственность сторон Предложить родителям выучить с детьми стихотворения об осени, выполнить рисунки осенней тематики Домашнее задание для родителей, вовлечение в совместную деятельность с детьми «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»

Совместное создание программы взаимодействия детского сада и семьи в проблемном поле воспитания дошкольников «Прогулки по осеннему лесу» Семейный фотоконкурс «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

«Я сам!» Ширма для родителей «Осенний урожай»

«Тепловая обработка овощей

и фруктов: как сохранить витамины?» Консультация диетсестры

Для родителей «Физическое развитие», «Познавательное развитие»

«Как быть послушным?» (Обучение детей произвольному поведению) Круглый стол для родителей «Как приобщить малышей

к труду по сбору урожая?» Памятки для родителей

с практическими советами «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Привлечение родителей к оформлению развивающей среды в группе «Разговор о правильном питании» День открытых дверей для родителей, ознакомление с программой «Разговор о правильном питании» «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

«Профилактика простудных

и инфекционных заболеваний» Консультация врача «Домашние и лесные животные и птицы осенью»

«Эти забавные животные» Конкурс семейной фотографии о домашних питомцах «Познавательное развитие»

«Лесные друзья» Развлечение для детей и родителей с ролевым участием родителей «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

Субботник педагогов и родителей по благоустройству территории ДОО. Конкурс «Самый красивый участок» «Ребятам – о зверятах» Выставка детской художественной литературы о животных «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Октябрь

«Скорая

помощь» Консультация для родителей

по вопросам обучения детей Общая тема на период 5-16 октября «Я и моя семья»

«Мама, папа, я – здоровая семья! (Здоровый образ жизни, представления о семье)»

«Мама, папа, я – здоровая семья!» Семейный спортивный досуг «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Противопожарная безопасность «Спички детям не игрушки!» Ширма для родителей

«Что я знаю о себе?

(Образ Я, представления о внешнем облике, гендерные представления)»

«Наш фотоальбом» Привлечение родителей

к оформлению вместе с детьми альбома группы «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

«Мы такие одинаковые и такие разные!» Открытый показ НОД для родителей «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Посещение семей воспитанников на дому «Одинаково ли воспитывать сыновей и дочерей?» Круглый стол «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Работаем сообща : семейная мастерская Ремонт детской мебели, пошив одежды для кукол Общая тема на период 19 октября – 6 ноября «Мой дом, мой город»

«Любимый дом (домашние предметы быта, мебель, бытовые приборы)»

«Семейная реликвия» (творческий рассказ родителей) Встречи в творческой гостинной «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевых игр. «Безопасный

путь от дома до детского сада» –

составление родителями безопасных маршрутов «Мой дом – моя крепость» Беседы с родителями о соблюдении правил безопасности детьми дома «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

«Я живу в городе (название города, основные достопримечательности)»

«По знакомым улочкам и тропкам: знакомство с достопримечательностями малой родины» Маршрут выходного дня для детей, педагогов и родителей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

«Мы пешеходы (виды транспорта, правила дорожного движения)»

«Наш друг светофор» Досуг для детей и родителей «Социально-коммуникативное развитие»

«Застенчивые дети, как им помочь?» Круглый стол для родителей «Городские профессии (милиционер, продавец, парикмахер, шофер,

Водитель автобуса)»

«Игротека для родителей и детей» Совместные игры родителей и детей в детском саду в магазин, парикмахерскую

и т. д. «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

«Кем работают твои родители Оформление семейной газеты «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Ноябрь

«Как одевать

ребенка в холодное время года?» Подгрупповые консультации Общая тема на 9-20 ноября «Живой уголок»

«Комнатные растения»

«Чудо-лекарь» Конкурс лучшего комнатного растения, выращенного родителями для детского сада «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

«Роль движения

в жизни детей» Родительское собрание «Аквариум»

«Аквариум своими руками» Конкурс лучшей поделки «Художественно-эстетическое развитие»

«Вредные привычки и как

с ними бороться» Консультация психолога Общая тема на 23 ноября – 4 декабря «Мы помощники»

«Что мы умеем?»

«Умения и навыки детей

3–4 лет» Ширма для родителей «Социально-коммуникативное развитие»

«Как накормить упрямого малыша?» Консультация медицинской сестры «Помогаем взрослым»

«Какие виды труда доступны ребенку?» Папка-передвижка для родителей «Социально-коммуникативное развитие»

Декабрь

Подумаем вместе… Решение совместно с родителями педагогических задач Общая тема на 1–31 декабря «Новогодний праздник»

«В декабре, в декабре все деревья в серебре…»

«В декабре, в декабре все деревья в серебре…» Путешествие педагогов, детей и родителей по экологической тропе детского сада «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

«Елочка-красавица» Деятельность по реализации детско-взрослого проекта «Познавательное развитие»

Обучение –

с увлечением

Неделя открытых занятий

для родителей «Кто придет на праздник к нам?»

«Готовимся к празднику» Помощь родителей в подготовке к новогоднему празднику (разучивание стихов, песен, инсценировок) «Художественно-эстетическое развитие»

«Страхи у малышей» Консультация психолога «Скоро праздник Новый год»

«Украсим нашу группу» Привлечение родителей

к украшению группы, изготовлению атрибутов для новогоднего праздника «Социально-коммуникативное развитие»

«Как ходить с детьми в гости?», «Куда пойти с ребенком

На праздник?» Групповые беседы с родителями «Социально-коммуникативное развитие»

«Проектная деятельность в детском саду» Школа для родителей «Подарки друзьям и близким»

«Сделаем подарки для самых близких» Тематическое занятие совместно с родителями и детьми «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

«Развитие мышления ребенка

3–4 лет» Лекторий

Для родителей Новогодний утренник Ролевое участие родителей

в детском новогоднем утреннике «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Январь

«Воспитываем словом» Консультация Общая тема на 11 января – 5 февраля «Зима»

«Что изменилось зимой? (Природа, одежда людей)»

«Зимушка-зима» Экскурсия с родителями и детьми в парк «Зимние узоры» Конкурс семейной газеты

о зимних изменениях в при-

роде «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Эффективные средства и методы закаливания Практикум для родителей «Зимние виды спорта»

«Как приобщить ребенка

к спорту?» Консультация «Физическое развитие»

«Первые проявления творчества малышей» Родительское собрание «Зимние чудеса» (экспериментирование со снегом, водой, льдом)

«Волшебница-вода» Практический семинар-тренинг для родителей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Февраль

«Ребенок у экрана: за и против» Консультация Общая тема на период 8-20 февраля «День защитника Отечества»

«Мы защитники Родины (военные профессии, патриотизм)»

Обобщение и распространение лучшего опыта семейного воспитания в различных формах «Роль отца в воспитании детей» Вечер вопросов и ответов «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

«Патриотическое воспитание малышей: как научить любить Родину?» Консультация для родителей «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

«Мир детских талантов»

День открытых дверей «Праздник пап»

«Наши руки не для скуки» Мастерская пап и детей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

«Праздник пап» Праздник для родителей, участие родителей в конкурсах «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Деятельность по реализации детско-родительских проектов Общая тема на период 25 февраля – 8 марта «8 Марта»

«Моя семья»

«Праздник для мамы» Ролевое участие родителей

в праздничных постановках «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

«Семейные традиции» Посиделки

с бабушками «Праздник мам и бабушек»

«Праздник для мамы» Ролевое участие родителей

в праздничных постановках «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Март

«В здоровом теле здоровый дух» Физкультурный досуг с родителями Общая тема на период 9 марта 1 апреля «Знакомство с народной культурой и

традициями»

«Народная игрушка»

«Расписные свистульки: обучаем детей игре на народных музыкальных инструментах» Семинар-практикум для родителей, подготовленный музыкальным руководителем «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Психологическая помощь родителям в ситуации развода «Народные промыслы»

«Развеселая ярмарка» Праздник для детей и родителей «Художественно-эстетическое развитие»

«Наказание

и поощрение» Круглый стол

с «острыми углами» «Фольклор»

«Народное слово в семейном воспитании» Выставка литературы (песни, потешки для самых маленьких) «Речевое развитие»

«Древние традиции в воспитании» Устный журнал «Вечер народной песни» Собрание родителей, педагогов и воспитанников в «Клубе любителей народной песни», созданном при ДОО «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Апрель

«Сделаем наш детский сад красивым» Акция Общая тема на период 4-29 апреля «Весна»

«Что изменилось весной?»

«Сезонные наблюдения с детьми за изменениями в природе» Консультация «Познавательное развитие»

«Национальное

воспитание –

с 3-х лет!» Папка-пере-движка «Красавица весна»

«Воспитание у ребенка художественного вкуса, эстетического восприятия природы» Папка-передвижка «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

«Семейное хобби» Презентация «Что делают птицы и звери весной?»

«Сделаем скворечник своими руками» Семейная акция «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Май

«Профилактика дизентерии, отравлений

и кишечных инфекций» Памятки для родителей Общая тема на период 2–31 мая «Лето»

«Изменения в природе»

«Одевайте детей по погоде» Консультация медсестры детског осада «Физическое развитие»

«Наши успехи.

Итоги работы

за год и перспективы» Родительское собрание.

Рассказы родителей о своих «Летние дары (овощи, фрукты, ягоды, цветы)»

«Лучший рецепт блюда для детей из фруктов и ягод» Конкурс для родителей «Физическое развитие»

успехах за круглым столом

с показом видеофильмов

и фотографий «Летний отдых на даче: чем кормить и чем занять ребен-

ка?» Консультация «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

«Летние чудеса (экспериментирование с водой, песком)»

«Первые открытия вашего малыша» Памятки для родителей по организации детского экспериментирования «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

3.7. Условия реализации программы Предметно-развивающая среда во второй младшей группе

Предметно - развивающая, игровая среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь моделирует содержание духовного и физического развития ребенка. В период детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно организованная предметно - развивающая, игровая среда, помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, устраивать и проводить игры-занятия и таким образом приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.

Уголок по развитию речи

Оборудование и материалы: дидактические наглядные материалы, предметные и сюжетные картинки, книжные уголки с соответствующей возрасту литературой; «Чудесный мешочек» с различными предметами.

Уголок спорта

Оборудование и материалы: доска гладкая и ребристая, коврики, дорожки массажные со следочками (для профилактики плоскостопия, палка гимнастическая, мячи, корзина для метания мечей, обручи, скакалка, кегли, кубы, скамейка, шнур длинный и короткий, мешочки с грузом (150-200 гр., ленты, флажки.

Уголок по изодеятельности

Оборудование и материалы: мольберт, наборы цветных карандашей, наборы фломастеров, гуашь, акварель, цветные восковые мелки, кисточки тонкие и толстые, щетинистые, беличьи, баночки для промывания ворса кисти от краски, бумага для рисования разного формата, салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти; губки из поролона, салфетки для рук; пластилин, глина, доски для лепки, клеёнки для покрытия столов, мелки

Уголок конструирования

Оборудование и материалы: пластмассовые конструкторы с разнообразными способами крепления деталей (в течение года желательно использовать 2-3 новых, строительные наборы с деталями разных форм и размеров, мягкие модули, коробки большие и маленькие, ящички, бросовый материал: чурбачки, цилиндры, кубики, брусочки с просверленными дырками, маленькие игрушечные персонажи (котята, собачки и др., машинки, для обыгрывания. Материалы для ручного труда: бумага разных видов (цветная, гофрированная, салфетки, картон, открытки и др.); вата, поролон, текстильные материалы (ткань, верёвочки, шнурки, ленточки и т. д.); проволока в цветной оболочке; природные материалы, инструменты: ножницы с тупыми концами, кисть, клей.

Театр

Оборудование и материалы: театр настольный, ширма и наборы кукол (пальчиковых, плоскостных и др., театр, сделанный воспитателем (конусы с головками-насадками, маски, декорации, театр-драматизации – готовые костюмы, маски для разыгрывания сказок, самодельные костюмы

Книжный уголок

Оборудование и материалы: стеллаж для книг, стол и два стульчика, мягкий диванчик, ширма, отделяющая уголок от зон подвижных игр, книжки по программе, любимые книжки детей, книжки-малышки, книжки-игрушки, альбомы для рассматривания: “Профессии”, “Времена года”, “Детский сад” и т. д.

Уголок природы

Оборудование и материалы: комнатных растения (бегония, герань, с широкими плотными листьями (фикус, контрастными (традесканция, лейка, палочки для рыхления почвы

Уголок сюжетно-ролевых игр

Оборудование и материалы: кукольная мебель для комнаты и кухни, атрибуты для игры в «Дом», «Магазин», «Парикмахерскую», «Больницу», моряков, водителей, куклы крупные (35-40 см, средние (25-35 см, куклы девочки и мальчики, игрушечные дикие и домашние животные, наборы кухонной и чайной посуды, набор овощей и фруктов, машины крупные и средние, грузовые и легковые, телефон, руль, весы, сумки, ведёрки, утюг, молоток, кукольные коляски, игрушки-забавы с зависимостью эффекта от действия (неваляшка, клюющие курочки, дерущиеся бараны, прыгающие лягушки и т. п., одежда для ряжения.

Уголок дидактических игр

Оборудование и материалы по сенсорике и математике:

1. Крупная мозаика, объемные вкладыши из 5-10 элементов, сборные игрушки, пирамидки (из 6-10 элементов, шнуровки, игры с элементами моделирования и замещения, лото, парные картинки, настольно-печатные игры.

2. Нетрадиционный материал: закрытые емкости с прорезями для заполнения различными мелкими и крупными предметами, крупные пуговицы или косточки от счетов для нанизывания.

3. Ковролиновое полотно, наборное полотно, магнитная доска.

4. Комплект геометрических фигур, предметов различной геометрической формы, счетный материал на «липучках»

5. Различные мелкие фигурки и нетрадиционный материал (шишки, желуди, камушки) для счета.

6. Матрешки (из 5-7 элементов, доски-вкладыши, рамки-вкладыши, набор цветных палочек (по 5-7 каждого цвета).

7. Разрезные (складные) кубики с предметными картинками (4-6 частей).

8. Разрезные предметные картинки, разделенные на 2-4 части (по вертикали и горизонтали).

Материалы по развитию речи и познавательной деятельности:

1. Наборы картинок домашние животные, дикие животные, животные с детенышами, птицы, рыбы, деревья, цветы, овощи, фрукты, продукты питания, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода.

2. Наборы предметных картинок для последовательной группировки по разным признакам (назначению)

3. Серии из 3-4 картинок для установления последовательности событий (сказки, социобытовые ситуации).

4. Серии из 4 картинок: части суток (деятельность людей ближайшего окружения).

5. Серии из 4 картинок: времена года (природа и сезонная деятельность людей).

6. Сюжетные картинки крупного формата с различной тематикой

Музыкальный уголок

Оборудование и материалы: набор шумовых коробочек, звучащие игрушки, контрастные по тембру и характеру звукоизвлечения (колокольчики, барабан, резиновые пищалки, погремушки, музыкальные дидактические игры.

Уголок ПДД

Оборудование и материалы: светофор, полотно с изображением дорог, пешеходных переходов, транспорт, макеты домов, деревьев, дорожные указатели, фигурки людей, животных

Уголок уединения

Это место, где ребёнок может посидеть, подумать, помечтать, вспомнить приятные ощущения, общение с близкими и родными людьми, что-то рассмотреть, что-то приятное и полезное послушать, поиграть игрушками

Раздевалка и стендовые материалы в раздевалке

Оборудование и материалы: шкафчики с определителем индивидуальной принадлежности (яркими картинками, скамейки, «алгоритм» процесса одевания, стенды для родителей, постоянно обновляющаяся выставка работ детей, информация, рекомендации родителям по организации досуга детей, мини-библиотека методической литературы для родителей.

4. Список используемой литературы

1. Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова №5 Мозаика-Синтез Москва 2015г.

2. ФЭМП Младшая группа И. А. Помораева, В. А. Позина №10

3. Ознакомление с предметным и социальное окружение. Младшая группа 3-4 лет. О. В. Дыбина Москва 2015г.

4. Ознакомление с природой. Младшая группа 3-4лет. О. А. Соломенникова Москва 2015г.

5. Физическая культура в детском саду. Младшая группа. Л. И. Пензулова

6. Развитие игровой деятельности. Младшая группа. Н. Ф. Губанова.

7. Развитие речи в детском саду Младшая группа Мозаика-Синтез Москва 2016г

8. Конспекты занятий по математике, аппликации и конструирования для детей младшей группы. Симферополь НАТА 2007г. Л. Т. Мухоморина.

9. Физическая культура в детском саду. Л. И. Пензулаева. Мозаика-Синтез Москва 2016г.

10. Праздник Защитника отечества Т. Ц. Сфера 2011г.

11. Оздоровительная гимнастика 1младшая группа Е. И. Подольская. Издательство Учитель Волгоград.

12. Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей. Н. М. Сертакова. Издательство «Учитель» 3013г.

13. Сборник подвижных игр 2-7 лет Э. Я. Степаненкова. Мозаика-Синтез Москва 2015

14. Развитие художественной способностей 3-7 лет Т. С. Комарова Мозаика-Синтез Москва 2015.

15. Формирование основ безопасности у дошкольников 2-7 лет. №15 К. Р. С. Белая.

16. Оздоровительная гимнастика у дошкольников 3-7 лет Л. И. Пензулова.

17. Социально нравственное воспитание дошкольников 3-7 лет. Р. С. Буре №16 2015г

18. Приобщение детей к художественной литературе для детей 2-7 лет В, В. Гербова Мозаика-Синтез Москва 2010

Публикации по теме:

Рабочая программа второй младшей группы. 1 часть Рабочая программа второй младшей группы (от 3 до 4 лет) Содержание Пояснительная записка • Принципы и подходы к формированию Программы.

Рабочая программа второй младшей группы. 2 часть Планируемые промежуточные результаты освоения Программы Промежуточные результаты освоения Программы формулируются в соответствии с Федеральными.

Рабочая программа кружка «Мы — патриоты!» для младшей и средней группы Актуальность проблемы В настоящее время одной из наиболее важных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья человека.

Рабочая программа МО Театральная студия «Мастерская игры» для детей 6–7 лет, Часть 1 Видео РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МО ТЕАТРАЛЬНАЯ СТУДИЯ «МАСТЕРСКАЯ ИГРЫ» ЧАСТЬ 1Содержание 1. Пояснительная записка 2. Учебный план и содержание программы.

Рабочая программа театральной студии «Мастерская игры» для детей 6–7 лет. Часть 2 Рабочая программа МО Театральной студии "Мастерская игры" ЧАСТЬ 2Содержание программы В начале года проводится вводное занятие. Оно включает.

Рабочая программа для младшей группы педагога МДОУ .

Рабочая программа по дополнительному образованию «Литературная гостиная» для детей в возрасте 5–7 лет 1 часть 1. Целевой раздел. 1.1 Пояснительная записка «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг».

Рабочая программа по дополнительному образованию «Литературная гостиная» для детей в возрасте 5–7 лет 2 часть 2. Содержательный отдел2.1. Образовательная деятельность. Учебно-тематический план 1 год обученияТворческое рассказывание. «Интервью у.

Рабочая программа «Семицветик» для детей младшей группы Сенсорное воспитание - это воспитание, направленное на формирование полноценных знаний ребенком об окружающей действительности. Сенсорное.

Рабочая программа для первой младшей группы Уважаемые педагоги хотелось бы представить рабочую программу первой младшей группы №7 Рабочая программа по развитию детей 1 младшей группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа для младшей группы. Часть 8
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 19:46
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа для младшей группы. Часть 8» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мокроусова (УИ 788160) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД