Валентина Ивановна
Конспект коррекционно-развивающей ОД с детьми старшего дошкольного возраста из цикла «Путешествия по Песочной стране»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционно-развивающей ОД с детьми старшего дошкольного возраста из цикла
Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста из цикла
«Путешествия по Песочной стране»
В. И. Ковач,
педагог-психолог
МДОУ Новоуколовский детский сад
общеразвивающего вида «Росинка»
Структура занятия:
• организационный этап (приветствие)
• мотивационный этап (мотивация к деятельности)
• практический этап (игры, упражнения)
Публикация «Конспект коррекционно-развивающей ОД с детьми старшего дошкольного возраста из цикла „Путешествия по Песочной стране“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Старшая группа
- Темочки
• рефлексивно-оценочный этап (рефлексия, ритуал прощания)
Категория детей – дети (6-7 лет).
Форма работы – подгрупповая
Количество детей –6 человек.
Продолжительность занятия – 30 минут.
Цель: Способствовать развитию познавательной и эмоциональной сферы, коммуникативных навыков и умений необходимых для дальнейшего обучения и адаптации в школе
Задачи:
- Формировать навыки обучения, общения и совместной деятельности;
- Развивать способность к концентрации внимания, умение выделять главное, логически мыслить, развивать сообразительность, память, пространственные представления;
- Продолжать учить приемам саморасслабления, использованию здоровьесберегающих технологий, развивать мелкую моторику рук;
- Развивать способность анализировать свою деятельность, адекватно оценивать ее.
Оборудование: воздушный шар с письмом, маленькие разноцветные карточки с цифрами ; разноцветные конверты с заданиями; пластмассовые цифры ; карточки с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, ромб, треугольник, пятиугольник); пластиковые буквы (к,к,п,р,т,п); контейнер с песком, листы бумаги с изображением квадрата, геометрические фигуры, разноцветные камни, карта с маршрутом «Острова-оазисы знаний» Песочной страны, аудио запись «шепот песка», «смех детей», влажные салфетки, стеки, доски для лепки.
Ход занятия:
1. Организационный этап (приветствие)
Звучит спокойная, тихая музыка. Дети заходят в комнату и подходят к психологу.
Психолог: Дорогие друзья, здравствуйте! Мы с вами снова в комнате друзей.
Ритуал приветствия. Дети становятся в круг, берутся за руки и все хором говорят:
Здравствуй, солнце золотое! (руки в стороны,
Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)
Здравствуй, вольный ветерок! (качают головой)
Здравствуй, маленький дубок! (будто обнимают дерево)
Все живем в одном краю, (руки вниз)
Всех я вас приветствую! (руки вперед, слегка наклонились)
Собрались все дети в круг, (руки вниз)
Я твой друг и ты мой друг, (показывают руками на себя, за тем на тех, кто рядом)
Крепко за руки возьмемся (берутся за руки)
И друг другу улыбнемся! (улыбаются)
2. Мотивационный этап (мотивация к деятельности)
Сегодня в наш сад прилетел вот такой воздушный шарик. Посмотрите, к нему прикреплен лист. Вам интересно, что там может быть? Давайте развернем и прочитаем (получаем письмо). «Дорогие дети. Старшей группы Новоуколовского детского сада, Я приглашаю Вас всех посетить «Острова Знаний» Песочной страны. Но чтобы, попасть туда, необходимо узнать маршрут, а получить его можно, выполнив задания, которые спрятаны в дюнах Песочной страны. Ваша Песочная принцесса».
В:-Вы хотите попасть на Острова Знаний»?
Д:- (Да.)
В:-Как вы думаете, с чего нам нужно начать?
Д:- (Нам надо попасть в Песочную страну.)
В:- Как же нам добраться? (Ответы детей - на самолете, воздушном шаре, на поезде, на машине, на верблюде….).
В:- Путешествовать по этой стране может отправиться тот, кто будет соблюдать правила этого государства. Кто помнит эти правила?
(1. Нельзя брать песок в рот — можешь подавиться!
2. Нельзя песок сыпать на себя и на друзей
3. Нельзя вдыхать песок — можешь задохнуться!
4. После игры с песком — помой руки!
В:- Молодцы, эти правила нужно соблюдать, чтобы не навредить себе и другим деткам.). Теперь вы готовы к путешествию?
Но это сказочная страна, а этот шарик волшебный и с его помощью мы попадём куда захотим. Я знаю волшебные слова. Держитесь все за шарик, закрывайте глаза и повторяйте за мной:
Ты к шарику коснись,
Вокруг себя повернись,
Шарик, путь нам покажи.
Тайну расскажи.
Ой дети. посмотрите, где мы? Мы в Песочной стране. Везде много песка, но этот песок не простой, он волшебный. Он может чувствовать прикосновения. Слышать и даже говорить. (Дети подходят к столу с песком.) Давайте поздороваемся с ним.
3. Практический этап (игры, упражнения)
Упражнение «Волшебный, песок!»
- Здравствуй песочек!
- Положим ладони на песочек, погладим его. Какой он?
(сухой или мокрый, теплый или холодный).
- Давайте согреем его: наберем в руки песка и пропустим его между ладонями.
- Потрите песочек между ладонями. Каким он стал теперь?
- Коснемся песка всей внутренней стороной ладони, а теперь - внешней.
- Послушайте, он с нами здоровается. Слышите? Он говорит очень тихим голоском, шепчет нам.
- Наберите песочек в кулачек и потихоньку высыпайте его. Вот как он с нами разговаривает - с-с-с-с-с! (аудиозапись «шепот»)
Давайте развеселим песочек, пощекочем его сначала пальчиком одной руки, затем, другой. А теперь пощекочем двумя руками. (аудиозапись «детский смех)
- Слышите, как песочек смеется? Ему это понравилось.
Отлично, теперь мы знаем, с каким настроем мы отправимся в путь. Дети, вы знаете, что дружба всегда побеждает, поэтому сегодня мы с вами будем работать под девизом «Один за всех и. (дети продолжают) и все за одного»
Психолог: Молодцы, ребята.
Психолог: Дети посмотрите, в нашей песочнице появилась большая гора песка, в которой спрятаны задания, чтобы найти их нужно аккуратно, не торопясь раздвигать песочек с помощью стеки, чтобы не засорить глаза. Дети находят карточки разного цвета с изображением цифр.
Мы с вами нашли карточки разного цвета с цифрами, а это значит, что мы с вами должны выполнить задания. Давайте выложим цифры на доске. Дети выкладывают. А теперь дети что бы нам найти наши задания мы должны отгадать загадку.
У меня 4 ноги
Но обувки на них не найти
Потому что мои ноги
Никогда не ходят по дороге
Правильно дети, молодцы это стул. А теперь давайте искать, где же у нас тут находится стул? (дети находят стул а под ним конверт)
Давайте прочитаем что же там в конверте
Игра «Отпечатки» (цветной конверт по цвету карточки)
Необходимо в ёмкости с песком, рукой достать карточку с написанными цифрами, найти пропущенную, взять силуэты пропущенной цифры и сделать отпечаток на кинетическом песке у каждого на доске. Дети выполняют задание.
Молодцы все справились с заданием, а теперь следующая загадка
Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь — и в ответ
Он засмеётся тоже…
Правильно дети это зеркало. (дети находят конверт) Давайте узнаем, что мы должны сделать? Ребёнок из конверта достаёт задание, психолог читает его.
Игра «Отгадай загадку и выложи геометрическую фигуру» (цветной конверт по цвету карточки)
Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня … (квадрат)
Педагог-психолог раздаёт листочки с изображением геометрической фигуры- квадрат. Дети выкладывают кинетическим песком фигуру на листе.
Дети ваши ручки немножко устали, давайте мы поиграем с песочком
Пальчиковая гимнастика: «Наши пальчики».
Ручки сильные, ручки крепкие, дети кулачками и ладонями надавливают на песок,
Десять пальчиков, и все цепкие. кончиками пальцев ударяет по поверхности песка
Пальчик большущий, пальчик здоровущий. ребенок двигает пальцами по песку, имитируя движения согласно словам гимнастики
Ты расти – вырастай, силу, ум развивай.
Пальчик указательный, разумный и внимательный.
Ты расти – вырастай, ума – разума нам дай.
Вот и средний пальчик наш, мы и им потрем сейчас!
Безымянный великанчик, ты давай расти скорей,
Скажешь имя поскорей.
Вот мизинчик маленький, подрастай, мой славненький!
Психолог: Молодцы, ребята. А теперь слушайте следующую загадку.
На стене висит, На улицу глядит,
Внутрь открывается,
В мороз украшается!
Правильно, это окно, давайте поищем где то здесь должен быть следующий конверт с заданием.
Игра «Укрась фигуру»)
С помощью разноцветных камней укрась фигуру. Дети украшают фигуру
А теперь давайте разгадаем еще одну загадку:
Это мебель для парка и сада,
Посидеть мы на ней будем рады.
Правильно дети – это скамейка. Какие вы молодцы. А вот и еще один конверт.
Психолог вскрывает последний розовый конверт и читает.
«Дорогие ребята! Со всеми заданиями вы справились. Поздравляю Вас. Карта с маршрутом для посещения «Островов знаний» Песочной страны теперь Ваша.»
Психолог: На следующем занятии мы отправимся в путешествие в соответствии с данным маршрутом.
Нам пора возвращаться.
Прикоснёмся к шарику, закроем глаза и скажем слова:
Ты к шарику коснись,
Вокруг себя повернись,
Шарик, путь нам покажи.
В детский сад нас верни.
4. Рефлексивно-оценочный этап
Рефлексивный круг
-Дети что нового вы узнали? Что вам больше всего понравилось?
Ритуал прощания
Психолог:
- Молодцы, ребята! Мы дружно с вами поиграли, и все у нас получилось. Это потому, что вы помогали друг другу. Станем все в круг и скажем такие слова:
Мы - веселые ребята,
Дружно, весело играем.
И друг другу помогаем.
Любим шутки, песни, смех.
Снова рады видеть всех.
Психолог:
- Попрощаемся с Песочной страной. А хотите ли вы, чтобы и другие дети нашего детского сада совершили такое замечательное путешествие? Тогда давайте отправим наш замечательный шарик в дальнейшее путешествие. Пусть он принесет радость другим детям нашего детского сада. Детям предлагается одеться и на улице запустить воздушный шарик с письмом в небо.