Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествия по городу Советский»

Наталья Мухамбетова
Конспект занятия «Путешествия по городу Советский»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий по формированию у детей дошкольного возраста знаний о малой Родине – г. Советский.

Задачи:

Обучающая:

- закрепить знания детей о родном городе, его достопримечательностях; Развивающая:

- развивать познавательную активность детей, навыки речевого общения, мышление, творческие способности, воображение;

Воспитывающая:

- воспитывать любовь и интерес к малой Родине, патриотические чувства, доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, уважение к окружающим.

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Конспект занятия „Путешествия по городу Советский“» размещена в разделах

«Социально – коммуникативное развитие» - способствовать развитию навыков доброжелательного отношения со сверстниками и взрослыми, умение выслушивать их.

«Речевое развитие» - развивать речь, умение отвечать на вопросы, чтение стихотворения.

«Познавательное развитие» - развивать интересы детей, любознательность.

«Физическое развитие» - формировать потребность в двигательной активности; профилактика нарушений осанки, снятие мышечной усталости.

«Художественно – эстетическое развитие» - развивать умение работать коллективно, объединять поделки в соответствии с общим замыслом.

Словарная работа: город Советский, достопримечательности, детский сад, дом, поликлиника, аптека, магазин, почта, озерный парк.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности

Предварительная работа: беседы о городе, чтение стихов, рассматривание фотографий, альбом «Достопримечательности г. Советский»

Оборудование: стол, магнитная доска.

Материал – мяч, карта «ХМАО», изображения достопримечательностей г. Советский, наборы конструкторов (три разных вида).

Методы и приемы:

Игровой - сюрпризный момент

Словесный - беседа, вопросы, загадки, объяснения.

Наглядный - игрушка «Незнайка», корзинка с воздушным шаром, карта ХМАО - Югра

Практический – словесная игра, выполнение заданий детьми – конструктивно - модельная деятельность.

Форма организации: подгрупповая, фронтальная, индивидуальная

Место проведения: групповая комната.

Участники: воспитанники старшей группы (10 детей)

Ход деятельности:

I. Вводная часть.

1. Организационный момент.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, лёгкий ветерок!

Здравствуй, тоненький дубок!

Мы живём в одном краю,

Всех я вас приветствую!

2. Сюрпризный момент. Проблемная ситуация.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на воздушном шаре прилетел сказочный герой, узнаете его, если отгадаете загадку:

«В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен

Занят разными делами,

Лишь учиться ему лень.

Кто он, быстро отгадай-ка,

Как зовут его? (Незнайка)»

Незнайка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ребята, Незнайка прилетел к нам, чтобы узнать о городе, в котором мы живем. Выполним просьбу Незнайки? (да)

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, скажите, где мы с вами живём? городе Советский). Как называется наш округ? (Ханты-Мансийский автономный округ). Давайте Незнайку познакомим с нашим округом и рассмотрим карту ХМАО-Югра, и покажем где изображен наш город (слайд 1). Ханты-Мансийский автономный округ расположен в центральной части Западно - Сибирской равнины. Вот в этом месте расположен наш город. Ребята, как вы думаете, почему наш округ называется Ханты – Мансийским? (жили ханты и манси)

Ребята, какой наш город? (любимый, красивый, большой, хороший, замечательный).

2. Дидактическая игра – разрезные картинки «Собери и назови»

Скажите, что вы собрали? (герб советского, ХМАО, флаг города Советский). Что изображено на флаге? (бобры, елки) Какие цвета у флага? (белый, черный, голубой)

Воспитатель: Дети, Незнайка, когда летел на воздушном шаре, видел много разных зданий, а как они называются, забыл, поможем?

Проходите на стульчики.

3. Дидактическая игра с мячом «Назови здание»

1. Как называется здание, в которое приводят детей, и они там занимаются, играют, рисуют, поют (детский сад).

2. Как называется здание, в котором мы можем купить продукты? (магазин).

3. Как называется здание, в котором живут люди? (дом).

4. Как называется здание, в котором лечат детей? (поликлиника, больница).

5. В этом здании мы можем отправить письмо или посылку? (почта).

6. Как называется здание, в котором продаются лекарства? (аптека).

7. Как называется здание, где можно заниматься плаванием? (бассейн)

8. Как называется здание, в котором делают прически? (парикмахерская)

9. Как называется здание, где занимаются, учатся дети? (школа)

10. Как называется здание, где можно посмотреть мультфильмы? (кинотеатр)

Воспитатель: Незнайка, ребята, назвали все здания нашего города, теперь ты их запомнишь?

Незнайка: Да, ребята, я постараюсь.

Воспитатель: Ребята, Незнайка, хочет узнать, есть ли в нашем городе достопримечательности? Вы знаете, что это такое? (это красивые, памятные места, которые украшают наш город, где можно отдохнуть, поиграть)

4. Игровое упражнение «Кто спрятался в комочке?»

Разглаживание смятых трафаретов достопримечательностей города Советский из альбомной бумаги.

Какая достопримечательность изображена? Где это находится? С кем её посещали?

Воспитатель: Да, Незнайка, в нашем городе очень много достопримечательных мест, где можно хорошо отдохнуть, узнать много нового и интересного. Ребята, вы хотите, чтобы Незнайка к нам еще вернулся? Давайте, на память о нашей встрече мы покажем ему, как мы умеем конструировать из кубиков. Чтобы вы хотели построить?

5. Пальчиковая гимнастика

Мы живем, мы растем

В нашем городе родном

Для кого - то он большой,

А для нас - огромный.

Пусть живет! Пусть растет!

Городок наш скромный!

6. Самостоятельная деятельность детей. Конструирование «Мой город».

Воспитатель: Какие разные вы построили дома, у вас получился красивый город с улицами. Предлагаю детям рассказать, что они построили, рассмотреть постройки, какая больше всего понравилась.

Воспитатель: Незнайка, ты узнал о нашем городе? Запомнил, какие у нас есть достопримечательности?

Незнайка: Спасибо, вам ребята, мне было очень интересно у вас. До свидания!

Воспитатель: До свидания, Незнайка.

III. Заключительная часть.

- Ребята, как вы думаете, мы помогли Незнайке?

- Что мы для этого сделали?

- Что вы расскажите родителям о нашей сегодняшней встрече с Незнайкой?

- А вам это пригодится в жизни?

Публикации по теме:

Фоторепортаж из прошлого «Наш советский детский сад»Фоторепортаж из прошлого «Наш советский детский сад» Хочу с вами поделиться своей памятью. Не то чтоб я все помнила и ничего не забывала, просто у меня много фотографий. Моя мама всю свою жизнь.

Конспект занятия «Космические путешествия»Конспект занятия «Космические путешествия» "Космические путешествия" Цель: Формировать у детей интерес к знаниям о космосе через интеграцию образовательных областей. Оборудование:.

Конспект интегрированного занятия-путешествия «Как мы Солнышко искали»Конспект интегрированного занятия-путешествия «Как мы Солнышко искали» Открытое интегрированное занятие-путешествие «Как мы Солнышко искали» Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествия по городу Советский»
Опубликовано: 29 октября 2024 в 19:28
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествия по городу Советский»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мухамбетова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД