Наталья Мухамбетова
Конспект занятия «Путешествия по городу Советский»
Цель: создание условий по формированию у детей дошкольного возраста знаний о малой Родине – г. Советский.
Задачи:
Обучающая:
- закрепить знания детей о родном городе, его достопримечательностях; Развивающая:
- развивать познавательную активность детей, навыки речевого общения, мышление, творческие способности, воображение;
Воспитывающая:
- воспитывать любовь и интерес к малой Родине, патриотические чувства, доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, уважение к окружающим.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Конспект занятия „Путешествия по городу Советский“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
• «Социально – коммуникативное развитие» - способствовать развитию навыков доброжелательного отношения со сверстниками и взрослыми, умение выслушивать их.
• «Речевое развитие» - развивать речь, умение отвечать на вопросы, чтение стихотворения.
• «Познавательное развитие» - развивать интересы детей, любознательность.
• «Физическое развитие» - формировать потребность в двигательной активности; профилактика нарушений осанки, снятие мышечной усталости.
• «Художественно – эстетическое развитие» - развивать умение работать коллективно, объединять поделки в соответствии с общим замыслом.
Словарная работа: город Советский, достопримечательности, детский сад, дом, поликлиника, аптека, магазин, почта, озерный парк.
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности
Предварительная работа: беседы о городе, чтение стихов, рассматривание фотографий, альбом «Достопримечательности г. Советский»
Оборудование: стол, магнитная доска.
Материал – мяч, карта «ХМАО», изображения достопримечательностей г. Советский, наборы конструкторов (три разных вида).
Методы и приемы:
Игровой - сюрпризный момент
Словесный - беседа, вопросы, загадки, объяснения.
Наглядный - игрушка «Незнайка», корзинка с воздушным шаром, карта ХМАО - Югра
Практический – словесная игра, выполнение заданий детьми – конструктивно - модельная деятельность.
Форма организации: подгрупповая, фронтальная, индивидуальная
Место проведения: групповая комната.
Участники: воспитанники старшей группы (10 детей)
Ход деятельности:
I. Вводная часть.
1. Организационный момент.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, лёгкий ветерок!
Здравствуй, тоненький дубок!
Мы живём в одном краю,
Всех я вас приветствую!
2. Сюрпризный момент. Проблемная ситуация.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на воздушном шаре прилетел сказочный герой, узнаете его, если отгадаете загадку:
«В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен
Занят разными делами,
Лишь учиться ему лень.
Кто он, быстро отгадай-ка,
Как зовут его? (Незнайка)»
Незнайка: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Ребята, Незнайка прилетел к нам, чтобы узнать о городе, в котором мы живем. Выполним просьбу Незнайки? (да)
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, скажите, где мы с вами живём? (в городе Советский). Как называется наш округ? (Ханты-Мансийский автономный округ). Давайте Незнайку познакомим с нашим округом и рассмотрим карту ХМАО-Югра, и покажем где изображен наш город (слайд 1). Ханты-Мансийский автономный округ расположен в центральной части Западно - Сибирской равнины. Вот в этом месте расположен наш город. Ребята, как вы думаете, почему наш округ называется Ханты – Мансийским? (жили ханты и манси)
Ребята, какой наш город? (любимый, красивый, большой, хороший, замечательный).
2. Дидактическая игра – разрезные картинки «Собери и назови»
Скажите, что вы собрали? (герб советского, ХМАО, флаг города Советский). Что изображено на флаге? (бобры, елки) Какие цвета у флага? (белый, черный, голубой)
Воспитатель: Дети, Незнайка, когда летел на воздушном шаре, видел много разных зданий, а как они называются, забыл, поможем?
Проходите на стульчики.
3. Дидактическая игра с мячом «Назови здание»
1. Как называется здание, в которое приводят детей, и они там занимаются, играют, рисуют, поют (детский сад).
2. Как называется здание, в котором мы можем купить продукты? (магазин).
3. Как называется здание, в котором живут люди? (дом).
4. Как называется здание, в котором лечат детей? (поликлиника, больница).
5. В этом здании мы можем отправить письмо или посылку? (почта).
6. Как называется здание, в котором продаются лекарства? (аптека).
7. Как называется здание, где можно заниматься плаванием? (бассейн)
8. Как называется здание, в котором делают прически? (парикмахерская)
9. Как называется здание, где занимаются, учатся дети? (школа)
10. Как называется здание, где можно посмотреть мультфильмы? (кинотеатр)
Воспитатель: Незнайка, ребята, назвали все здания нашего города, теперь ты их запомнишь?
Незнайка: Да, ребята, я постараюсь.
Воспитатель: Ребята, Незнайка, хочет узнать, есть ли в нашем городе достопримечательности? Вы знаете, что это такое? (это красивые, памятные места, которые украшают наш город, где можно отдохнуть, поиграть)
4. Игровое упражнение «Кто спрятался в комочке?»
Разглаживание смятых трафаретов достопримечательностей города Советский из альбомной бумаги.
Какая достопримечательность изображена? Где это находится? С кем её посещали?
Воспитатель: Да, Незнайка, в нашем городе очень много достопримечательных мест, где можно хорошо отдохнуть, узнать много нового и интересного. Ребята, вы хотите, чтобы Незнайка к нам еще вернулся? Давайте, на память о нашей встрече мы покажем ему, как мы умеем конструировать из кубиков. Чтобы вы хотели построить?
5. Пальчиковая гимнастика
Мы живем, мы растем
В нашем городе родном
Для кого - то он большой,
А для нас - огромный.
Пусть живет! Пусть растет!
Городок наш скромный!
6. Самостоятельная деятельность детей. Конструирование «Мой город».
Воспитатель: Какие разные вы построили дома, у вас получился красивый город с улицами. Предлагаю детям рассказать, что они построили, рассмотреть постройки, какая больше всего понравилась.
Воспитатель: Незнайка, ты узнал о нашем городе? Запомнил, какие у нас есть достопримечательности?
Незнайка: Спасибо, вам ребята, мне было очень интересно у вас. До свидания!
Воспитатель: До свидания, Незнайка.
III. Заключительная часть.
- Ребята, как вы думаете, мы помогли Незнайке?
- Что мы для этого сделали?
- Что вы расскажите родителям о нашей сегодняшней встрече с Незнайкой?
- А вам это пригодится в жизни?