Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествия по городу Советский»

Наталья Мухамбетова
Конспект занятия «Путешествия по городу Советский»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий по формированию у детей дошкольного возраста знаний о малой Родине – г. Советский.

Задачи:

Обучающая:

- закрепить знания детей о родном городе, его достопримечательностях; Развивающая:

- развивать познавательную активность детей, навыки речевого общения, мышление, творческие способности, воображение;

Воспитывающая:

- воспитывать любовь и интерес к малой Родине, патриотические чувства, доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, уважение к окружающим.

Интеграция образовательных областей:

Темочки:

«Социально – коммуникативное развитие» - способствовать развитию навыков доброжелательного отношения со сверстниками и взрослыми, умение выслушивать их.

«Речевое развитие» - развивать речь, умение отвечать на вопросы, чтение стихотворения.

«Познавательное развитие» - развивать интересы детей, любознательность.

«Физическое развитие» - формировать потребность в двигательной активности; профилактика нарушений осанки, снятие мышечной усталости.

«Художественно – эстетическое развитие» - развивать умение работать коллективно, объединять поделки в соответствии с общим замыслом.

Словарная работа: город Советский, достопримечательности, детский сад, дом, поликлиника, аптека, магазин, почта, озерный парк.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности

Предварительная работа: беседы о городе, чтение стихов, рассматривание фотографий, альбом «Достопримечательности г. Советский»

Оборудование: стол, магнитная доска.

Материал – мяч, карта «ХМАО», изображения достопримечательностей г. Советский, наборы конструкторов (три разных вида).

Методы и приемы:

Игровой - сюрпризный момент

Словесный - беседа, вопросы, загадки, объяснения.

Наглядный - игрушка «Незнайка», корзинка с воздушным шаром, карта ХМАО - Югра

Практический – словесная игра, выполнение заданий детьми – конструктивно - модельная деятельность.

Форма организации: подгрупповая, фронтальная, индивидуальная

Место проведения: групповая комната.

Участники: воспитанники старшей группы (10 детей)

Ход деятельности:

I. Вводная часть.

1. Организационный момент.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, лёгкий ветерок!

Здравствуй, тоненький дубок!

Мы живём в одном краю,

Всех я вас приветствую!

2. Сюрпризный момент. Проблемная ситуация.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на воздушном шаре прилетел сказочный герой, узнаете его, если отгадаете загадку:

«В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен

Занят разными делами,

Лишь учиться ему лень.

Кто он, быстро отгадай-ка,

Как зовут его? (Незнайка)»

Незнайка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ребята, Незнайка прилетел к нам, чтобы узнать о городе, в котором мы живем. Выполним просьбу Незнайки? (да)

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, скажите, где мы с вами живём? городе Советский). Как называется наш округ? (Ханты-Мансийский автономный округ). Давайте Незнайку познакомим с нашим округом и рассмотрим карту ХМАО-Югра, и покажем где изображен наш город (слайд 1). Ханты-Мансийский автономный округ расположен в центральной части Западно - Сибирской равнины. Вот в этом месте расположен наш город. Ребята, как вы думаете, почему наш округ называется Ханты – Мансийским? (жили ханты и манси)

Ребята, какой наш город? (любимый, красивый, большой, хороший, замечательный).

2. Дидактическая игра – разрезные картинки «Собери и назови»

Скажите, что вы собрали? (герб советского, ХМАО, флаг города Советский). Что изображено на флаге? (бобры, елки) Какие цвета у флага? (белый, черный, голубой)

Воспитатель: Дети, Незнайка, когда летел на воздушном шаре, видел много разных зданий, а как они называются, забыл, поможем?

Проходите на стульчики.

3. Дидактическая игра с мячом «Назови здание»

1. Как называется здание, в которое приводят детей, и они там занимаются, играют, рисуют, поют (детский сад).

2. Как называется здание, в котором мы можем купить продукты? (магазин).

3. Как называется здание, в котором живут люди? (дом).

4. Как называется здание, в котором лечат детей? (поликлиника, больница).

5. В этом здании мы можем отправить письмо или посылку? (почта).

6. Как называется здание, в котором продаются лекарства? (аптека).

7. Как называется здание, где можно заниматься плаванием? (бассейн)

8. Как называется здание, в котором делают прически? (парикмахерская)

9. Как называется здание, где занимаются, учатся дети? (школа)

10. Как называется здание, где можно посмотреть мультфильмы? (кинотеатр)

Воспитатель: Незнайка, ребята, назвали все здания нашего города, теперь ты их запомнишь?

Незнайка: Да, ребята, я постараюсь.

Воспитатель: Ребята, Незнайка, хочет узнать, есть ли в нашем городе достопримечательности? Вы знаете, что это такое? (это красивые, памятные места, которые украшают наш город, где можно отдохнуть, поиграть)

4. Игровое упражнение «Кто спрятался в комочке?»

Разглаживание смятых трафаретов достопримечательностей города Советский из альбомной бумаги.

Какая достопримечательность изображена? Где это находится? С кем её посещали?

Воспитатель: Да, Незнайка, в нашем городе очень много достопримечательных мест, где можно хорошо отдохнуть, узнать много нового и интересного. Ребята, вы хотите, чтобы Незнайка к нам еще вернулся? Давайте, на память о нашей встрече мы покажем ему, как мы умеем конструировать из кубиков. Чтобы вы хотели построить?

5. Пальчиковая гимнастика

Мы живем, мы растем

В нашем городе родном

Для кого - то он большой,

А для нас - огромный.

Пусть живет! Пусть растет!

Городок наш скромный!

6. Самостоятельная деятельность детей. Конструирование «Мой город».

Воспитатель: Какие разные вы построили дома, у вас получился красивый город с улицами. Предлагаю детям рассказать, что они построили, рассмотреть постройки, какая больше всего понравилась.

Воспитатель: Незнайка, ты узнал о нашем городе? Запомнил, какие у нас есть достопримечательности?

Незнайка: Спасибо, вам ребята, мне было очень интересно у вас. До свидания!

Воспитатель: До свидания, Незнайка.

III. Заключительная часть.

- Ребята, как вы думаете, мы помогли Незнайке?

- Что мы для этого сделали?

- Что вы расскажите родителям о нашей сегодняшней встрече с Незнайкой?

- А вам это пригодится в жизни?

Публикации по теме:

Фоторепортаж из прошлого «Наш советский детский сад»Фоторепортаж из прошлого «Наш советский детский сад» Хочу с вами поделиться своей памятью. Не то чтоб я все помнила и ничего не забывала, просто у меня много фотографий. Моя мама всю свою жизнь.

Конспект занятия «Космические путешествия»Конспект занятия «Космические путешествия» "Космические путешествия" Цель: Формировать у детей интерес к знаниям о космосе через интеграцию образовательных областей. Оборудование:.

Конспект интегрированного занятия-путешествия «Как мы Солнышко искали»Конспект интегрированного занятия-путешествия «Как мы Солнышко искали» Открытое интегрированное занятие-путешествие «Как мы Солнышко искали» Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу»Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Цель: Создать у детей целостную картину мира, опираясь.

Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу»Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу» Ход занятия. Здравствуйте, ребята, здравствуйте дорогие наши гости. Сегодня мы с вами посетим самые красивые места нашего города, может.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу»Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу» Конспект «Путешествие по городу». Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения и различных видах транспорта. Образовательная.

Конспект занятия по ПДД «Безопасное путешествие по городу с Незнайкой» для детей старшей группыКонспект занятия по ПДД «Безопасное путешествие по городу с Незнайкой» для детей старшей группы Цели: -Формировать у детей знания о безопасном поведении на дороге; -закреплять знания детей о видах транспортных средств, видах транспорта,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествия по городу Советский»
Опубликовано: 29 октября 2024 в 19:28
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествия по городу Советский»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мухамбетова (УИ 213523) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД