Мария Белогруд
Конспект занятия «Космические путешествия»
▼ Скачать + Заказать документы
"Космические путешествия"
Цель: Формировать у детей интерес к знаниям о космосе через интеграцию образовательных областей.
Оборудование:
Игра танграм; плакат о космосе; скафандр – большая картина для фотографирования; коробочка с песком или мукой и камешки разного размера; изображение луны; готовые листы для рисования в технике граттажа; влажные салфетки; палочки.
Ход занятия
Публикация «Конспект занятия „Космические путешествия“» размещена в разделах
В древности люди каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами в бездонной вышине сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появиться следующей ночью. И там, где днем сверкал огромный диск Солнца, ночью, разгоняя тьму, сияла Луна, которая периодически меняла свою форму. Почему это происходит, они не понимали и объяснить не могли. Но прошли тысячелетия и на многие вопросы люди нашли ответы.
- А вы хотели бы побывать в космосе? Тогда надо подготовиться. Я предлагаю проверить ваши знания
Игра-викторина «Угадай-ка».
Самая яркая звезда которая даёт нам тепло (Солнце)
Естественный спутник земли (Луна).
Человек, который летает в космос и как называется его одежда (космонавт и скафандр).
Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль).
С помощью какого летательного аппарата исследовали поверхность Луны? (луноход)
Откуда стартуют космические корабли? (космодром)
Кто побывал в космосе кроме людей? (Собаки Белка и Стрелка, мыши, крысы, и даже шимпанзе).
Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? («Восток»)
Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День космонавтики)
- Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.).
- Космонавт должен быть бесстрашным, почему? (люди не знают, с чем они могут столкнуться в космосе, исправна ли ракета).
- Что он для этого должен делать? (тренироваться)
-Вот и я предлагаю вам провести «Космическую тренировку». Мы разделимся на 2 команды и пройдем на космодром, здесь мы видим геометрические фигуры! Эта игра называется танграм и я предлагаю вам расположив фигуры правильно собрать ракеты.
- Молодцы, ракеты готовы и мы готовы к путешествию в космос. Внимание! Приготовьтесь к запуску космического корабля.
Считаем обратно от десяти (10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1). Пуск! Наш корабль поднимается высоко вверх. Будьте внимательны! Ведем наблюдение за космическими объектами в иллюминатор. Что вы там видите? (Солнечная система) (просмотр видео о солнечной системе)
- А теперь ответьте на такой вопрос: сколько известных людям планет вращается вокруг солнца? (8)
- А какие вы знаете? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.)
- Самая близкая к Солнцу планета - Меркурий. Она же самая быстрая планета в Солнечной системе. Днем на планете жарко, а ночью бывает ледяной дождь. Следующая планета- Венера. Её поверхность каменистая, У этой планеты есть атмосфера; состоящая из углекислого газа, которым ни люди, ни животные дышать не могут. Третья планета – наша Земля. Чем она отличается от остальных планет? (есть жизнь, кислород, вода, растения, животные). Марс - четвёртая от Солнца планета. Если внимательно посмотреть на ночное небо, можно заметить, что Марс отличается от других планет красноватым светом, поэтому его часто называют «Красной планетой». Пятая от Солнца планета Юпитер. Это самая большая планета Солнечной системы. На планете нет твёрдой поверхности. Она состоит из ядовитых газов, поэтому жить там невозможно. Шестая планета Сатурн, состоящая из газов, температура низкая. Эта планета окрашена в желто-оранжевый цвет, её окружают кольца, из ледяных глыб и камней. Уран — это одна из самых дальних от солнца и поэтому холодных планет. Её открыли всего 200 лет назад. Нептун — тёмно-синяя планета, на которой всегда дуют ветры из ядовитых облаков. Облака состоят из ледяных кристаллов.
- Что ж, вы узнали много интересного о планетах нашей солнечной системы, а теперь я предлагаю вам выйти в открытый космос, что нам для этого понадобится? Правильно, это скафандр, но сначала давайте с вами сделаем специальную космическую разминку
Физкультминутка: «Космонавт»
Не смотри по сторонам, ты сегодня – космонавт. (Повороты в стороны)
Начинаем тренировку, чтобы сильным стать и ловким. (Наклоны вперед)
Ждет нас быстрая ракета для полёта на планету. (Приседают)
Отправляемся на Марс. Звёзды в гости ждите нас. (Кружатся)
Крыльев нет у этой птицы, но нельзя не подивиться: (руки в стороны)
Лишь распустит птица хвост - (руки назад)
И поднимется до звёзд. (тянемся вверх)
- Умнички! Кто желает примерить? (примерка скафандра).
Посмотрите, что мы с вами можем увидеть в космосе? (просмотр видео о луне) А это наш спутник – луна, чем она покрыта? (кратерами). А как вы думаете, почему это произошло (ответы детей, да, конечно эти кратеры появились от падения метеоритов и астероидов, предлагаю вам провести опыт, который так и называется «появление кратеров».
- Замечательно, что ж наше космическое путешествие подошло к концу, а чтобы нам вернуться обратно предлагаю взяться за руки и снова посчитать в обратном порядке (10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1)
- Отлично! Понравилось ли вам наше путешествие? (ответы детей, а теперь я предлагаю вам вспомнить что вы узнали нового и что вам понравилось и нарисовать свой космос (рисование в технике граттажа)