Марина Игнатьева
Конспект занятия «Путешествие эльфиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Программное содержание:
1. Развивать логическое, образное, понятийное, творческое мышление; воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей.
2. Обучать детей умению слушать и слышать другого.
3. Продолжать учить детей использовать мимику, пантомимику и голос в общении, закрепить знания об эмоциях.
4. Обогащать и активизировать словарь детей.
5. Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие эльфиков“» размещена в разделах
6. Пробуждать у детей добрые чувства друг к другу, сплочение группы.
7. Формировать чувства уверенности.
8. Способствовать полноценному развитию личности ребёнка через самовыражение и творчество.
9. Закреплять математические представления и навыки детей.
10. Развивать слуховые ощущения, вкусовые ощущения.
Оборудование:
Карточки—символы; магнитофон, аудиокассеты; зеркало; альбомные листы, цветные карандаши.
Природа наделяет каждого ребёнка множеством задатков различных способностей. Но они могут не проявиться в течении всей жизни человека, если не будут созданы благоприятные условия окружающей среды. Важно, чтобы взрослые вовремя заметили в детях природные задатки, и способствовали их развитию.
Ход занятия:
Дети играют в группе, воспитатель находит большую, необычную книгу, приглашает детей рассмотреть её. В книге находятся картинки из различных сказок. На последней странице изображены эльфы.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто это такие?
Ответы детей.
Звучит музыка, входит фея.
Фея:
Здравствуйте дети! Вы узнали кто я такая? Сегодня я предлагаю вам полететь в сказочный мир эльфов. Там много интересного и необычного, вы желаете побывать там? А как вы думаете, как мы полетим? На чём можно летать? (самолёт, ковёр самолёт и т. д.). а с помощью чего летают птицы, насекомые? (с помощью крыльев). Правильно, вот и мы полетим с помощью крыльев. Ну что будем готовится?
Воспитатель: подождите не торопитесь. Для того чтобы отправится в путешествие необходимо повторить правила поведения.
Воспитатель с детьми беседуют по теме безопасности:
Как должны вести себя дети на борту самолёта?
- На борту самолёта нужно вести себя тихо.
-При полёте друг друга нельзя задевать, толкаться, смотреть в перед собой что бы не врезаться в впереди летящий самолёт.
Фея: Ну, что уважаемый воспитатель теперь вы отпустите своих детей в путешествие.
Воспитатель: Да, если вы обещаете, что с ребятами будет всё хорошо и им будет интересно.
Фея: Конечно, конечно. Ну что ребята с помощью чего мы решили лететь?
Ответы детей.
Фея: А, для того, чтобы у вас появились крылья, и вы превратились в маленьких эльфов, я приготовлю волшебный эликсир.
Для этого нужно: немного живой воды (налить в графин, немного волшебного порошка, щепотку сахарозы (сахар, капля доброты, две капельки хорошего настроения. Всё перемешиваешь волшебной палочкой, приговаривая: «Раз, два, три эликсир чудеса твори». Вот теперь кажется эликсир готов, выпейте по 3 глоточка, закрыв п этом глаза. Дети выпивают. В это время воспитатель и фея (психолог) прицепляют детям крылья.
Фея: Как здорово, у нас получилось, мы теперь с крыльями и можем лететь в страну эльфов.
Прислушайтесь повнимательнее: что вы слышите? (включается музыка «Маленькая страна».) Сказочные звуки музыки манят и зовут нас в путь, вперёд, навстречу удивительным открытиям. Вы готовы? Тогда полетели.
Вот мы и прилетели в страну эльфов, где встретим много интересного. Дети входят в зал, их встречает
Дюймовочка (воспитатель) : «Здравствуйте эльфы! Сколько вас много! Я так рада вас видеть, присаживайтесь на цветки. Мне было. очень скучно, и я решила почитать вот эту книжку, но у меня ничего не получается, каждый раз ветер сдувает лис точки.
Фея: Да ребята в этой стране необычайные книги, я вам сейчас покажу по чему девочка путается. В книге задание на развитие памяти: карточки с изображением различных предметов. Дети закрывают глазки, я убираю одну карточку, они должны назвать (2-3 раза); потом добавить 2 карточки.
Дюймовочка (воспитатель) : Ой, ребята смотрите здесь ещё кое- что интересное есть.
Дюймовочка (воспитатель) : проводит математические задачки.
Задача № 1.
«На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)
Задача № 2.
«На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
2 матрёшки, Буратино,
И весёлый Чиполино.
Помогите Танюшке
Сосчитать игрушки. (3).
Задача № 3.
«Во дворе гулял павлин,
Подошёл ещё один,
2 павлина за кустами.
Сколько их? Считайте сами!» (4)
Задача № 4
. Лягушка: У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке. Если было пять кадушек, сколько было в них лягушек? (5).
Задача №5.
Гриб: Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал семь грибов, а Саша на один меньше. Сколько грибов собрал Саша? (6).
Задача №6.
Рыбка: Коля и Андрей ловили карасей. Коля поймал два карася, Андрей на два больше. Сколько рыбок поймал Андрей? (4). Сколько рыбок поймали мальчики вместе? (6).
Фея: Молодцы ребята помогли дюймовочке прочитать волшебную книгу. Ой, а это кто? Появляется жук: «Встаньте дети, встаньте в круг(2р) к вам идёт весёлый жук старый добрый жук»
Жук: Давайте поиграем
Игра путаница: «Возьмитесь за нос— уши; голова— ноги и т. д.
Жук уходит.
Фея: Дяденька жук нас повеселил.
Звучит музыка, появляется Красная Шапочка:
Задание на развитие речи
1. Из муки он был печён,
На сметане был мешен,
На окошке он студился,
По дорожке он… (катился).
Был он весел, был он смел
И в пути он песню (пел,
Съесть хотел его зайчишка,
Серый волк и бурый мишка (мишка).
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую… (лису,
От неё уйти не смог.
Что за сказка?
2. Гага-га- зелёным лугом
Ходят птицы… (друг за другом).
Плещет синяя река,
Солнышко садится:
«Не спеши нас есть пока,
Рыжая… (лисица).
Съешь нас поле, съешь потом,
Дай мы песенку (споём)
Ах, как песенка долга,
Слышно только (гага-га)
Ждёт лисица много лет,
А конца у песни (нет)
Вот так птицы у бабуси
В сказке той
«Лиса и гуси»
3. Чашки три и три постели,
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле
Проживают ровно (Три).
Как увидишь, сразу ясно:
В гости к ним ходить… (опасно).
Убегай скорей, сестричка,
Из окна летит как… (птичка).
Убежала! Молодец!
Значит сказке всей (конец)
По слогам читает Федя:
Это сказка?
4. Жили-были семь ребят-
Белых маленьких… (козлят).
Мама их любила,
Молочком … (поила).
Тут зубами щёлк да щёлк,
Появился серый… (волк).
Шкуру белую надел,
Нежным голосом… (запел).
Мы ответим вам без подсказки,
Кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки:
«Волк и семеро козлят»
5. Жили-были две родных сестрицы.
Та – лентяйка, эта – мастерица.
Вот однажды, чтоб достать ведро,
Лезть пришлось в колодец им,
На дно.
Повстречали разные там дива,
И хозяина тех мест красивых.
У кого гостили-вот вопрос.
Прятался в колодце… (дед мороз)
Выбрались затем они наружу,
На весеннее тепло из стужи.
Открывают с радостью шкатулки.
У ленивицы – снег да…. (сосульки)
А в другой шкатулке не снежки,
Мастерице Дед дал…. (Денежки)
«Мороз Иванович»
Фея: Ну что ребята в этой стране очень интересно? Мы с вами справляемся с различными трудностями и немного подустали. А полетели—ка ребята—эльфы вон на ту планету отдохнём немножко. Ой озерко—то какое! Давайте умоемся. Ой, а озеро- то необычный, он зеркальный. В стране эльфов всё необычное, но у них, как и у людей бывают разные настроения и чувства. Посмотрите в озеро. Как хорошо видно себя. Эльфы покажите доброе настроение, весёлое, злость, грусть, страх, удивление. Молодцы! А теперь в песочных коробочках нарисуйте то настроение, которое у вас сейчас. Молодцы! Вот теперь можно и на поляну попасть. Но что же здесь происходит, кто—то здесь напакостил, такая чудная поляна, а всё так разбросано. Задание на развитие мышления. «Небылицы» перед детьми картинки с изображением необычных ситуаций. Они должны исправить (индивид. раб.).
Всё мы с вами расставили на места, вот теперь отдохнём. Дети ложатся на полянку, закрывают глаза. Упражнение «Солнечные зайчики» : солнечный зайчик заглянул вам в глазки. Закройте их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладил его; на лбу, на носу, на ротике, на щёчках, на подбородке; на ножках; перепрыгнул на ручки, на животик. Солнечный зайчик поиграл с вами и ускакал. Откройте глазки, присядьте. А теперь глубоко вздохните и улыбнитесь друг другу… Ой кажется пошёл дождик. Поймайте капельки дождя, а теперь аккуратно опустите их на полянку. Волшебный дождь разбросал свои капельки у нас на полянке, а на небе в это время появилась разноцветная радуга, перенесите эту радугу на свои листы бумаги.
Дюймовочка: беседа о том какого цвета радуга
Обсуждаем с детьми рисунки.
Дюймовочка: что—то я проголодалась. Хочется, чего—то сладенького.
Фея: Давайте полетим на цветочную поляну, там на цветках капельки нектара, вот и подкрепимся. Фея и дети летят на полянку, воспитатель (Дюймовочка) отправляется в группу ждать детей. Сидит с той же книгой.
Дети с феей возвращаются обратно в группу и превращаются в детей.
Воспитатель беседует с детьми о путешествии
Ребята, где вы были? А вам что понравилось больше всего? Кого встречали?