Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие эльфиков»

Марина Игнатьева
Конспект занятия «Путешествие эльфиков»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Программное содержание:

1. Развивать логическое, образное, понятийное, творческое мышление; воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей.

2. Обучать детей умению слушать и слышать другого.

3. Продолжать учить детей использовать мимику, пантомимику и голос в общении, закрепить знания об эмоциях.

4. Обогащать и активизировать словарь детей.

5. Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие эльфиков“» размещена в разделах

6. Пробуждать у детей добрые чувства друг к другу, сплочение группы.

7. Формировать чувства уверенности.

8. Способствовать полноценному развитию личности ребёнка через самовыражение и творчество.

9. Закреплять математические представления и навыки детей.

10. Развивать слуховые ощущения, вкусовые ощущения.

Оборудование:

Карточки—символы; магнитофон, аудиокассеты; зеркало; альбомные листы, цветные карандаши.

Природа наделяет каждого ребёнка множеством задатков различных способностей. Но они могут не проявиться в течении всей жизни человека, если не будут созданы благоприятные условия окружающей среды. Важно, чтобы взрослые вовремя заметили в детях природные задатки, и способствовали их развитию.

Ход занятия:

Дети играют в группе, воспитатель находит большую, необычную книгу, приглашает детей рассмотреть её. В книге находятся картинки из различных сказок. На последней странице изображены эльфы.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто это такие?

Ответы детей.

Звучит музыка, входит фея.

Фея:

Здравствуйте дети! Вы узнали кто я такая? Сегодня я предлагаю вам полететь в сказочный мир эльфов. Там много интересного и необычного, вы желаете побывать там? А как вы думаете, как мы полетим? На чём можно летать? (самолёт, ковёр самолёт и т. д.). а с помощью чего летают птицы, насекомые? (с помощью крыльев). Правильно, вот и мы полетим с помощью крыльев. Ну что будем готовится?

Воспитатель: подождите не торопитесь. Для того чтобы отправится в путешествие необходимо повторить правила поведения.

Воспитатель с детьми беседуют по теме безопасности:

Как должны вести себя дети на борту самолёта?

- На борту самолёта нужно вести себя тихо.

-При полёте друг друга нельзя задевать, толкаться, смотреть в перед собой что бы не врезаться в впереди летящий самолёт.

Фея: Ну, что уважаемый воспитатель теперь вы отпустите своих детей в путешествие.

Воспитатель: Да, если вы обещаете, что с ребятами будет всё хорошо и им будет интересно.

Фея: Конечно, конечно. Ну что ребята с помощью чего мы решили лететь?

Ответы детей.

Фея: А, для того, чтобы у вас появились крылья, и вы превратились в маленьких эльфов, я приготовлю волшебный эликсир.

Для этого нужно: немного живой воды (налить в графин, немного волшебного порошка, щепотку сахарозы (сахар, капля доброты, две капельки хорошего настроения. Всё перемешиваешь волшебной палочкой, приговаривая: «Раз, два, три эликсир чудеса твори». Вот теперь кажется эликсир готов, выпейте по 3 глоточка, закрыв п этом глаза. Дети выпивают. В это время воспитатель и фея (психолог) прицепляют детям крылья.

Фея: Как здорово, у нас получилось, мы теперь с крыльями и можем лететь в страну эльфов.

Прислушайтесь повнимательнее: что вы слышите? (включается музыка «Маленькая страна».) Сказочные звуки музыки манят и зовут нас в путь, вперёд, навстречу удивительным открытиям. Вы готовы? Тогда полетели.

Вот мы и прилетели в страну эльфов, где встретим много интересного. Дети входят в зал, их встречает

Дюймовочка (воспитатель) : «Здравствуйте эльфы! Сколько вас много! Я так рада вас видеть, присаживайтесь на цветки. Мне было. очень скучно, и я решила почитать вот эту книжку, но у меня ничего не получается, каждый раз ветер сдувает лис точки.

Фея: Да ребята в этой стране необычайные книги, я вам сейчас покажу по чему девочка путается. В книге задание на развитие памяти: карточки с изображением различных предметов. Дети закрывают глазки, я убираю одну карточку, они должны назвать (2-3 раза); потом добавить 2 карточки.

Дюймовочка (воспитатель) : Ой, ребята смотрите здесь ещё кое- что интересное есть.

Дюймовочка (воспитатель) : проводит математические задачки.

Задача № 1.

«На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)

Задача № 2.

«На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

2 матрёшки, Буратино,

И весёлый Чиполино.

Помогите Танюшке

Сосчитать игрушки. (3).

Задача № 3.

«Во дворе гулял павлин,

Подошёл ещё один,

2 павлина за кустами.

Сколько их? Считайте сами!» (4)

Задача № 4

. Лягушка: У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке. Если было пять кадушек, сколько было в них лягушек? (5).

Задача №5.

Гриб: Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал семь грибов, а Саша на один меньше. Сколько грибов собрал Саша? (6).

Задача №6.

Рыбка: Коля и Андрей ловили карасей. Коля поймал два карася, Андрей на два больше. Сколько рыбок поймал Андрей? (4). Сколько рыбок поймали мальчики вместе? (6).

Фея: Молодцы ребята помогли дюймовочке прочитать волшебную книгу. Ой, а это кто? Появляется жук: «Встаньте дети, встаньте в круг(2р) к вам идёт весёлый жук старый добрый жук»

Жук: Давайте поиграем

Игра путаница: «Возьмитесь за нос— уши; голова— ноги и т. д.

Жук уходит.

Фея: Дяденька жук нас повеселил.

Звучит музыка, появляется Красная Шапочка:

Задание на развитие речи

1. Из муки он был печён,

На сметане был мешен,

На окошке он студился,

По дорожке он… (катился).

Был он весел, был он смел

И в пути он песню (пел,

Съесть хотел его зайчишка,

Серый волк и бурый мишка (мишка).

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую… (лису,

От неё уйти не смог.

Что за сказка?

2. Гага-га- зелёным лугом

Ходят птицы… (друг за другом).

Плещет синяя река,

Солнышко садится:

«Не спеши нас есть пока,

Рыжая… (лисица).

Съешь нас поле, съешь потом,

Дай мы песенку (споём)

Ах, как песенка долга,

Слышно только (гага-га)

Ждёт лисица много лет,

А конца у песни (нет)

Вот так птицы у бабуси

В сказке той

«Лиса и гуси»

3. Чашки три и три постели,

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле

Проживают ровно (Три).

Как увидишь, сразу ясно:

В гости к ним ходить… (опасно).

Убегай скорей, сестричка,

Из окна летит как… (птичка).

Убежала! Молодец!

Значит сказке всей (конец)

По слогам читает Федя:

Это сказка?

4. Жили-были семь ребят-

Белых маленьких… (козлят).

Мама их любила,

Молочком … (поила).

Тут зубами щёлк да щёлк,

Появился серый… (волк).

Шкуру белую надел,

Нежным голосом… (запел).

Мы ответим вам без подсказки,

Кто сумел спасти ребят.

Это знаем мы из сказки:

«Волк и семеро козлят»

5. Жили-были две родных сестрицы.

Та – лентяйка, эта – мастерица.

Вот однажды, чтоб достать ведро,

Лезть пришлось в колодец им,

На дно.

Повстречали разные там дива,

И хозяина тех мест красивых.

У кого гостили-вот вопрос.

Прятался в колодце… (дед мороз)

Выбрались затем они наружу,

На весеннее тепло из стужи.

Открывают с радостью шкатулки.

У ленивицы – снег да…. (сосульки)

А в другой шкатулке не снежки,

Мастерице Дед дал…. (Денежки)

«Мороз Иванович»

Фея: Ну что ребята в этой стране очень интересно? Мы с вами справляемся с различными трудностями и немного подустали. А полетели—ка ребята—эльфы вон на ту планету отдохнём немножко. Ой озерко—то какое! Давайте умоемся. Ой, а озеро- то необычный, он зеркальный. В стране эльфов всё необычное, но у них, как и у людей бывают разные настроения и чувства. Посмотрите в озеро. Как хорошо видно себя. Эльфы покажите доброе настроение, весёлое, злость, грусть, страх, удивление. Молодцы! А теперь в песочных коробочках нарисуйте то настроение, которое у вас сейчас. Молодцы! Вот теперь можно и на поляну попасть. Но что же здесь происходит, кто—то здесь напакостил, такая чудная поляна, а всё так разбросано. Задание на развитие мышления. «Небылицы» перед детьми картинки с изображением необычных ситуаций. Они должны исправить (индивид. раб.).

Всё мы с вами расставили на места, вот теперь отдохнём. Дети ложатся на полянку, закрывают глаза. Упражнение «Солнечные зайчики» : солнечный зайчик заглянул вам в глазки. Закройте их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладил его; на лбу, на носу, на ротике, на щёчках, на подбородке; на ножках; перепрыгнул на ручки, на животик. Солнечный зайчик поиграл с вами и ускакал. Откройте глазки, присядьте. А теперь глубоко вздохните и улыбнитесь друг другу… Ой кажется пошёл дождик. Поймайте капельки дождя, а теперь аккуратно опустите их на полянку. Волшебный дождь разбросал свои капельки у нас на полянке, а на небе в это время появилась разноцветная радуга, перенесите эту радугу на свои листы бумаги.

Дюймовочка: беседа о том какого цвета радуга

Обсуждаем с детьми рисунки.

Дюймовочка: что—то я проголодалась. Хочется, чего—то сладенького.

Фея: Давайте полетим на цветочную поляну, там на цветках капельки нектара, вот и подкрепимся. Фея и дети летят на полянку, воспитатель (Дюймовочка) отправляется в группу ждать детей. Сидит с той же книгой.

Дети с феей возвращаются обратно в группу и превращаются в детей.

Воспитатель беседует с детьми о путешествии

Ребята, где вы были? А вам что понравилось больше всего? Кого встречали?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие на Байкал» Цель: познакомить детей с озером Байкал. Задачи: Расширять представления детей о природе родного края; - Развивать речь, мышление, восприятие,.

Конспект занятия «Путешествие со снежинкой» Цель: Развитие познавательной активности детей через игровую деятельность. Программные задачи: 1. Образовательные: - поддерживать интерес.

Конспект занятия «Путешествие в пустыню» .

Конспект занятия «Путешествие в сказку» Конспект занятия на тему «Путешествие в сказку» Цели: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, закреплять знания детей.

Конспект занятия «Путешествие в зоопарк» .

Конспект занятия «Путешествие в сказку» Конспект занятия Тема: «Путешествие в сказку». Цель: уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках; научить узнавать сказку.

Конспект занятия «Подводное путешествие» Тема: Подводное путешествие Цель: Дать образное целостное представление о жителях морей и океанов, заинтересовать обучающихся в изучении.

Конспект занятия «Путешествие в Грецию» в рамках проекта «Путешествие по странам мира» Подборка материала по ознакомлению детей старшего возраста с окружающим миром на тему «Путешествие в Грецию» Цели: Познакомить детей с Грецией.

Конспект занятия «Космическое путешествие» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности Задачи: - обеспечить условия для выражения детей своего.

Конспект занятия «Путешествие в сказку»Конспект занятия «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку». Цель: Научить детей узнавать и называть знакомую сказку. Задачи: Учить координировать движения с речью, различать.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие эльфиков»
Опубликовано: 17 сентября 2018 в 11:13
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие эльфиков»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Игнатьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД