Булякбаева Ильгиза
Конспект ООД по экологии в средней группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- продолжать знакомить детей с лесом, уточнить и расширить представления детей об образе жизни лесных зверей (заяц, белка, обобщить знания о том, как проводят зиму: чем питаются, способах защиты от врагов, добывания пищи.
- развивать умение вести сезонные изменения, замечать красоту зимней природы.
-воспитывать желание оказывать помощь животным зимой.
Материал и оборудование: игрушечный зайчик; картинка с изображением зимы, животных (заяц, белка, птиц (снегирь); картинка –следов, ИКТ.
Ход ООД
Воспитатель:-Дел у меня немало-
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по экологии
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
В лед реки убираю,
Белю поля, дома,
Зовут меня(зима)
Воспитатель:- Правильно. А сейчас какое время года?
Дети:- Зима.
Воспитатель:- Какие признаки зимы вы знаете?
Дети:- Зимой бывает метель, вьюга, снегопад; деревья и кусты стоят без листьев, люди носят зимнюю одежду; солнце стоит высоко и не греет; небо часто серое. (посмотреть картинки).
Воспитатель:- Молодцы вы правильно назвали признаки зимы. А хотите оказаться в зимнем лесу (да). Тогда закрывайте глаза и повторяйте за мной: «раз, два, три, четыре, пять очутись в зимнем лесу».
Воспитатель:- Открывайте глаза, мы оказались в зимнем лесу. Как красиво кругом. Все покрыто снегом, будто пушистым ковром. Тихо-тихо в лесу. (Слайд. 1).
Воспитатель:- Ой ребята, кто это прячется под елочкой? (слайд 2.)
Дети:- Заяц.
(воспитатель достает из-за елочки игрушечного зайчика).
Воспитатель:- Ребята, а почему шубка у зайца белая, ведь когда мы были в осеннем лесу он был серым.
Дети:- К зиме заяц меняет свой мех на белый, и в такой шубке он становится незаметным на снегу, и ему легко спрятаться от врагов.
Воспитатель:- Правильно ребята. Зайцы нередко становятся добычей рыжей хищницы. Но они так быстро бегают и так ловко запутывают свои следы, что поймать их лисице не всегда удается. Зайцам приходится прятаться не только от лисы, но и от волка.
Воспитатель:- Ребята, а кто знает чем питается заяц зимой?
Воспитатель:- Зайцы зимой поедают ветки, кору кустарников и деревьев, поэтому зимой они живут около густых насаждений, где для них много корма (слайд 3).Воспитатель:(добавляет). Иногда зимой зайцы посещают сады и огороды, где лакомятся капустными кочерыжками и корой плодовых деревьев.
Воспитатель:- Ребята, что-то в лесу стало холодно, давайте сделаем физкультминутку и мы согреемся, встали в круг.
Физкультминутка.
Раз- присядка
Два- прыжок
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине в перед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги в ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало-
Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)
Воспитатель:- Вот мы и согрелись, идемте дальше. Ой, посмотрите, это чьи следы на снегу? (слайд 4)
Дети: Следы белки.
Воспитатель:- Правильно, а куда же следы ведут?
Дети:- К дереву.
Воспитатель:- Правильно, белки живут в дупле. (слайд 5.)
Воспитатель:- Смотрите, белка тоже поменяла свой мех, из рыжей стала светло-серой.
Воспитатель:- А зачем белке нужен такой большой и пушистый хвост?
Дети:- Чтоб укрыться в гнезде, от холода.
Воспитатель:- Правильно, хвостом белка укрывается в гнезде, как одеялом, от холода. А еще ей хвост нужен для того чтобы она перелетала с ветки на ветку, а хвост служит ей и рулем и парашютом.
Воспитатель:- А чем же питается белка зимой?
Дети:- Орехами, грибами, семенами которые она приготовила еще осенью.
Воспитатель:- Да, правильно, а запасы она делает в разных местах: орехи она прячет в лесной подстилке, грибы укрепляет между ветками. (слайд 6).
Воспитатель:- Ребята, давайте сейчас поиграем. Я говорю предложение, но не до конца, а вы добавляете последнее слово: Игра «Скажи слово».
- Заяц зимой белый, а летом…
- Белка живёт в дупле, а ёж …
- У лисы хвост длинный, а у зайца …
- Заяц пушистый, а ёж …
- Белка зимой серая, а летом …
- Лиса живёт в норе, а волк …
- У зайца хвост короткий, а уши …
- Ёж маленький, а медведь …
- Сова спит днём, а охотится …
Воспитатель:- Ребята, а почему в лесу так тихо, не слышно пения птиц?
Дети:- Они улетели в теплые края, остались только зимующие птицы.
Воспитатель: Почему их называют зимующие?
Дети:- Потому что зимой остаются здесь, никуда не улетают.
Воспитатель: Каких зимующих птиц вы знаете?
Дети:- Ворона, снегирь, воробей, синица, голубь, дятел.
Воспитатель:- Ой, смотрите на снегу еще чьи-то следы. Это следы снегиря. (Слайд 7). Воспитатель:- А чем же питается снегирь?
Дети:- Рябиной.
Воспитатель:- Питается снегирь преимущественно семенами, почками, некоторыми паукообразными и ягодами. Кормясь ягодами выедает из них семена, оставляя мякоть. Предпочитает плоды рябины, шиповника, а также семечки подсолнуха.
Воспитатель:- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Закрыли глаза, посчитали раз, два, три, четыре, пять в группе окажись опять.
Воспитатель:- Ну вот мы оказались в своей любимой группе. Вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось больше всего? (дети делятся своими впечатлениями).