Папки-передвижки

«Путешествие в волшебную страну эмоций». Конспект занятия для детей 3–4 лет

Каролина Гиголаева
«Путешествие в волшебную страну эмоций». Конспект занятия для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Развитие эмоциональной сферы детей 3-4 года.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с разными проявлениями эмоций: радости, грусти, злости, удивления, страха, спокойствия.

Учить детей различать эмоции.

Расширять словарь детей эмоциональной лексикой.

Развивающие:

Развивать способность узнавать эмоции по их пиктограммам, сюжетным картинкам, сказочным героям.

Учить понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный, веселый, радостный, грустный, спокойный).

Развивать умение использовать для воплощения образа выразительные средства (интонация, мимика, жест).

Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

Развивать умение слышать и слушать вопрос, отвечать полными предложениями, обобщать и делать выводы.

Воспитательные:

Побуждать эмоционально откликаться на переживания персонажей.

Воспитывать интерес и внимание к собственным эмоциям и чувствам и эмоциям окружающих людей.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Материал и оборудование: игрушки ежик и медведь, елка, пенек, пиктограммы с изображением эмоций (грусть, радость, злость, удивление, страх, спокойствие, аудиозапись, картинки со сказочными героями, картинки детей, изображающих разные эмоции, фотографии родителей воспитанников с разными эмоциями.

Предварительная работа:

Беседа о человеке, об эмоциях, о ситуациях которые вызывают те или иные эмоции.

Рассматривание иллюстраций с изображением людей с разными эмоциями. Чтение стихов, загадок о настроении, о различных проявлениях эмоций, о характерах и различном поведении людей.

Малоподвижная игра «Угадай настроение», сюжетная игра «День рождение», игровая ситуация «Как поднять настроение другу».

Взаимодействие с семьей: фотографии членов семьи с различными эмоциями.

Организация: в ситуации участвует подгруппа детей.

Развитие образовательной ситуации:

Приветствие:

Вышли дети на лужок,

Встали дети все в кружок,

Дети все красивые,

Вот такие сильные!

Выросли совсем большие,

Стали добрые такие.

Друг на друга поглядим,

Про себя поговорим.

Воспитатель: ребята, а вы можете, посмотрев друг на друга сказать у кого какое настроение. (Ответы детей).

Воспитатель: я вижу, что не все могут догадаться и понять по лицу, у кого какое настроение. Я вам предлагаю отправиться в путешествие «В страну эмоций», чтобы научиться их различать. Это нам поможет лучше понимать друг друга. Согласны? (Да).

Воспитатель: На чем туда можно добраться? Не забывайте, что страна сказочная. (Ответы детей).

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путь на ковре-самолете. Согласны? (Да).

Воспитатель: Занимайте места и в путь. Почему же наш ковер не взлетает? Мы забыли сказать волшебные слова:

«Энике-бенике, коврик лети

В страну волшебную нас отнеси»

(включить аудиозапись песни Маленькая страна Наташи Королёвой).

Ребята, держитесь крепче! Посмотрите вокруг, что вы видите? Например, я вижу вдалеке птиц, а вы? Что ещё можно разглядеть с высоты птичьего полёта?

(Ответы детей).

Воспитатель: Какие вы молодцы, сколько всего вы увидели.

Наш ковер пошел на посадку. Скорее говорим волшебные слова:

«Энике-бенике коврик спустись

В стране волшебной мы появись».

(отключить аудиозапись).

Итак, мы с вами приземлились в стране Эмоций. На станции «Фотовыставка». Ребята, послушайте, о настроении и эмоциях есть такое стихотворение:

«Азбука настроения»

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет без сомнения,

На всех нас – настроение.

Кто веселится,

Кто грустит,

Кто испугался,

Кто сердит.

Рассеет все сомнения

Азбука настроения.

(Краткое обсуждение стихотворения, повторение названий эмоций).

Посмотрите на фотографии, что вы видите? (фото с изображением членов семьи с разными эмоциями). Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, а на той картинке нарисованы смешные лица. Они точно повторяют эмоции на фотографиях. Правда, похожи? (Да).

Воспитатель: Ну что предлагаю вам двигаться дальше и знакомиться с эмоциями. А помогут нам в этом сказочные герои.

Физкультминутка: «Жираф».

«Злость» (пиктограмма).

«Сердитый еж»

Жил да был сердитый еж,

Всех пугал иголками,

Он ни с кем не дружил,

И сидел под елкою.

Воспитатель: ребята, а давайте ёжика научим расслабляться.

«Я спокоен, не кричу,

И ногами не стучу.

И не буду я сердиться –

Злость совсем не пригодится!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а ёжик то у нас успокоился. Теперь мы можем познакомиться с ещё одной эмоцией – «Спокойствие». Показать пиктограмму «Спокойствие».

Дети рассматривают пиктограмму.

Воспитатель:

Ежу спокойно на душе,

Легко ему шагается,

Ему, конечно, хорошо,

Хоть он не улыбается.

Воспитатель: Ну, вот ёжик успокоился ну, а мы двигаемся дальше.

(Пиктограмма «Грусть»).

«Мишка»

Мишка грустный сидит на поляне –

Мишка устал, мишке хочется к маме.

Мишка, мишка, не грусти –

Лучше с нами пошали.

Нас тут много, ты один,

И грустить тебе мы не дадим.

Игра музыкальная веселая

Воспитатель: Посмотрите, Мишке понравилась наша игра, и он стал весёлый.

(Показываю пиктограмму «Радость»).

А тебе цветочек радости мы подарим фотографию с нашими улыбками, что бы ты всегда был радостный и никогда не грустил

Но нам пора возвращаться. Попрощаемся с жителями страны Эмоций.

Помашем им рукой. Занимайте места на нашем ковре-самолете.

Скажем волшебные слова:

«Энике-бенике ковер поднимись

Энике-бенике в группу вернись».

(включить аудиозапись песни Маленькая страна Наташи Королевой).

«Цветок»

Педагог: «Ребята! Представьте, как здорово быть …цветком! Вырасти из крохотного семечка, и радовать всех вокруг красотой и гармонией! Чувствовать, как тебя наполняет свет, сила и покой. Давайте прикоснёмся к таким ощущениям! Слушайте и повторяйте движения».

Семечко упало в землю (сели на корточки, склонили голову, охватили голову руками)

Тихо до весны спало. (ровно дышим – вдох и выдох, вдох и выдох)

Встрепенулось и проснулось, (встрепенулись, «подрожали», подняли голову)

Только солнышко взошло.

Потянулось: утро ль это? (потянули руки вверх, «к солнышку»)

И пошёл наверх росток (медленно встаем)

Посмотреть на лучик света

Воздуха вдохнуть глоток. (поднимаемся в полный рост, дышим ровно и глубоко)

Распустил листочки-ручки.

Ах, прекрасное растенье! (раскинули руки в стороны)

Набежали в небе тучки

и закапал дождь весенний. (плавно подвигали плечами, локтями, пальцами)

А потом бутон красивый

стал готовиться к раскрытью. (покачали головой, сделали наклоны головы вправо, влево,

вперёд, назад)

Рос, крепчал, копил все силы –

Бах! Открылся! Посмотрите! (резко вскинули руки вверх, встали на цыпочки)

И качает ветерок

Первый луговой цветок! (раскачиваемся вправо, влево, улыбаемся)

Ну, а пока мы с вами летим, давайте вспомним эмоции, которые мы с вами испытали. Сначала покажите эмоцию грусти, радости, злости, страха, удивления и спокойствия.

Ну, вот мы и вернулись из нашего путешествия.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении итогового интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие в волшебную страну сказок»Фотоотчет о проведении итогового интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие в волшебную страну сказок» Уважаемые коллеги! Приглашаю всех отправиться в "Путешествие в волшебную страну сказок".Все мы любим сказки, какие то нам нравятся больше.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность – рисование).

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе Непрерывная образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» во 2-й младшей группе «Колокольчик» на тему: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие в волшебную страну эмоций». Конспект занятия для детей 3–4 лет
Опубликовано: 13 декабря 2024 в 09:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в волшебную страну эмоций». Конспект занятия для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Каролина Гиголаева (УИ 970073) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД