айжана колонова
Конспект ООД в старшей группе «Путешествие в волшебную страну красок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию
«Путешествие в волшебную страну красок»
Тема: «Путешествие в страну волшебных красок
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Вид деятельности: изобразительная
Тип деятельности: интегрированная
Цель: создавать условия для развития творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Путешествие в волшебную страну красок“» размещена в разделах
Образовательные:
1. Учить детей новому способу окрашивания ткани;
2. Продолжать формировать умение смешивать краски для получения нужных цветов, в том числе нетрадиционным способом;
3. Закреплять знания детей об основных и производных (составных) цветах.
Развивающие:
1. Развивать интерес к изобразительной деятельности, художественный вкус, эмоциональные чувства, образное эстетическое восприятие и образные представления, цветовосприятие;
2. Развивать познавательную активность, внимание, коммуникативные умения;
3. Развивать мелкую моторику рук, дыхание, удовлетворять потребность детей в двигательной активности.
Воспитывающие:
1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, стремление к достижению результата;
2. Воспитывать чувство радости и удовлетворения от творческой работы.
Материал и оборудование.
Презентация «В стране волшебных красок», паровоз, лотки с бумагой, и водой, тюбики с красками для эксперимента, коробка-сюрприз, письмо от красок, раскрашенная футболка-образец.
На каждого ребё нка: билеты в виде геометрических фигур, белые футболки, емкости с акриловыми красками, шприцы для окрашивания, перчатки, клеенки, лотки, фартуки, канцелярские резинки.
Ход организованной образовательной деятельности
Организационный этап
Дети играют…
Воспитатель : (Звучит сказочная музыка. Дети с воспитателем заходят в зал.)
Воспитатель: Вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?
Воспитатель: Ребята давайте отправимся в сказочное путешествие. У меня с собой есть волшебная палочка. Вы готовы? Для этого я произнесу волшебные слова (на фоне волшебной музыки).
Волшебные слова :
Волшебство сейчас начнется
Стоит палочкой взмахнуть
Детям ярко улыбнется
Позовет в далекий путь.
(Звучит музыка с плачем. На экране -сидит грустная Афонья.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Афонья
Воспитатель: Хотите Афонья сейчас окажется рядом с нами? У меня же есть волшебная палочка. Закройте глаза. Раз, два, три Афонья покажи.
Федора: Ко мне же должны прийти гости, а вся посуда от меня сбежала. Как мне быть? Смогу ли я без посуды обойтись?
Дети: Нет
Федора: А для чего нам нужна посуда?
Дети: Чтобы кушать из неё и варить еду.
Федора: А какая бывает посуда?
Дети: Чайная, кухонная, столовая.
Федора: у меня вся посуда перемешалась, помогите найти чайную посуду
Игра «Найди посуду»(среди предметов посуды найти чайную посуду)
Федора: это получился сервиз.
Федора: А ещё какие предметы посуды вы знаете?
Дети: (называют предметы посуды)
Афонья: я хочу загадать вам загадки. Для того чтобы отгадать загадку, мы должны с вами присесть на ковер, где лежат волшебные листочки с загадками.
Загадывание загадок.
Афонья:
Варю я пищу вашу,
К обеду суп и кашу. (Кастрюля)
Ш-ш-ш шипит картошка,
Подлейте маслица немножко.
Вот это жар, вот это да!
Раскалена (Сковорода)
Бывает глубокой и мелкой,
А называется (Тарелкой)
На столе стою, пыхчу,
Чаем угостить хочу? (Чайник)
На столе она стоит,
Чай горячий в ней налит. (Чашка)
Афонья: Молодцы, отгадали все мои загадки! А скажите, так почему вся посуда сбежала от меня?
Дети: ты её била, не любила и не мыла.
Афонья: Что же ещё надо сделать? Давайте мы ее сейчас помоем.
Афонья: Ой, какая моя посуда теперь чистенькая, беленькая. Может мы ее украсим Дымковской росписью? Мы уже с вами знакомились с изделиями Дымковских мастеров (на слайдах).Найдите предмет с дымковской росписью. Какими деталями узора мы будем украшать посуду?
Дети выбирают предметы. Садятся за столы. Проводится разминка с кистью).
Разминка с кистью.
Афонья: Держим кисточку вот так (тремя пальцами возле металлической части)
Это трудно? Нет, пустяк!
Влево-вправо, вверх и вниз,
Побежала наша кисть (волнистая линия)
А потом, а потом,
Кисточка бежит кругом, (кольцо)
Закружилась, как волчок! (круги)
За тычком идёт тычок! (точки)
Афонья: а сейчас, закрыли глаза, представьте, каким узором вы будете расписывать посуду для Федоры, цвет, как расположите узор.
(в процессе работы воспитатель подходит к детям, показывает как работать палочкой на своём образце, как расположить детали узора на силуэте посуды. при необходимости помочь детям).
Афонья: Засверкала отовсюду новая посуда! И на душе у нас радостно и празднично. Спасибо, ребята, за вашу работу!
Воспитатель: Ребята давайте попрощаемся с Афоней, мы сегодня молодцы, научили как правильно ухаживать за посудой.