Инна Заипутская
Конспект интегрированной ОД «Путешествие в Волшебную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Вид деятельности: изобразительная (рисование)
Тип деятельности: интегрированная
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-личностное развитие», «Физическое развитие»
Цель: развитие изобразительного творчества дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования
Задачи:
Образовательные:
Темочки:
1. Расширять представления детей об изобразительных техниках, познакомить с техниками нетрадиционного рисования: ладошкой, по - сырому, восковой свечой, с их выразительными возможностями.
2. Учить способам изображения в нетрадиционных техниках.
3. Формировать умение создавать свой неповторимый образ.
Развивающие:
1. Развивать интерес к изобразительной деятельности, художественный вкус, эмоциональные чувства, образное эстетическое восприятие и образные представления, цветовосприятие.
2. Развивать познавательную активность, внимание, коммуникативные умения.
3. Развивать мелкую моторику рук, дыхание, удовлетворять потребность детей в двигательной активности.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, чувство эмпатии, отзывчивость, стремление к достижению результата.
2. Воспитывать чувство радости и удовлетворения от творческой работы.
Материал и оборудование. Воздушный шарик с цветными ленточками по количеству детей; плакат с изображением Двери; изображение яблони; поднос. На каждого ребё нка: силуэты яблок белого цвета, краски гуашь, кисти, кусочки поролона, флакончики с цветной жидкой краской желтого, красного цвета, салфетки для рук, листы белого цвета. Звукозаписи музыкальных мелодий, игрушка-гном.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: Здравствуйте! Рада видеть вас! У вас хорошее настроение? Мне очень хочется. Чтобы такое настроение у вас сохранилось до конца нашего занятия.
Давайте порадуем своей улыбкой тех, кто рядом!
Коммуникативная игра – приветствие.
С добрым утром! С новым днём!
С ярким солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай! (взялись за руки)
Ребята, а вы хотите отправиться в удивительно интересное путешествие - Волшебную страну! Там нас ждут интересные задания. (Да).
- А на чем можно отправиться путешествовать? (Ответы детей)
А мы отправимся на воздушном шарике! (гелевый шарик).
- Возьмитесь каждый за ленточку. Итак, в путь! (под веселую музыку дети идут по кругу за взрослым, держась за ленточки привязанные к шарику)
Крепко за ленточку шарик держи!
В страну "Волшебную" с нами лети!
Вот мы и прилетели.
— Ребята, вы бы хотели стать маленькими волшебниками и творить чудеса?
Дети: — Да!
Воспитатель: — Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебное заклинание
«Топ – топ,
Хлоп – хлоп,
Вокруг себя повернись,
В маленького волшебника превратись!»
(музыка) «Где водятся волшебники»
(Дети закрывают глаза, воспитатель одевает им на головы волшебные колпачки). И себе тоже.
Воспитатель: Открывайте глаза, Вот мы превратились в волшебников.
(Перед детьми нарисованная дверь).
Воспитатель: — Чтобы попасть в волшебную страну, надо открыть дверь. Но ключами к этой двери являются ваши волшебные руки.
Давайте нанесем краску на руки и предлагаю оставить на двери отпечатки своих рук. Затем дверь «открывается» и дети входят в волшебную страну.
(Звук дождя)
Игра-экспериментирование с красками «Волшебный дождь»
Воспитатель: — Ой, ребята, кажется, в волшебной стране начинается дождь и мы продолжаем наше путешествие под зонтом. (открываю зонт). Идите скорее все сюда!
- Ребята, дождь здесь тоже не простой, а цветной. Его капли падают и образовывают лужи. Какие? (красные, синие, зелёные….) (Показ).
- Посмотрите, красная и жёлтая капельки соединились, и получилась лужица… какого цвета? (оранжевого). А если смешаются синяя и жёлтая капельки то, какого цвета получится лужица? (зелёного).
- Хотите попробовать? (Дети капают разноцветной краской на мокрый лист бумаги, наблюдают).
Воспитатель:- Дождь, покапал и прошел, солнце засияло. Отправляемся дальше в путь. посмотрите, кто нас встречает? Это добрый Гном. Как вы думаете, как можно определить, добрый он или злой? Чем добрый отличается от злого? (ответы детей).
- Посмотрите, ребята - перед нами дерево. Как оно называется? (Яблоня). Но что то, наверно, случилось, яблоки на нем белые. А какого цвета бывают яблоки? (жёлтого, красного, зелёного). Верно.
Рисование по «мокрому» фону.
- Я предлагаю сделать яблоки жёлтого цвета с красным бочком. Согласны? (Да)
- Рисовать мы будем по мокрому слою бумаги.
Возьмите вот эти белые яблоки, намочите их кусочком поролона, потом капните желтой краской на яблоко – капелька растечется, теперь – красной… (потом проведём по нему кистью с краской жёлтого цвета, затем капнем из флакончика краской красного цвета. Капелька растеклась и …. скучное, белое яблоко стало…. Каким? (Ярким, разноцветным, румяным)
(Раздаю детям силуэты яблок и предлагаю сделать тоже самое). Садятся за столы.
-Ну, что вы убедились, что способны творить чудеса? Какого цвета у вас получились яблоки? Какого цвета краску мы использовали? Как мы рисовали?
Воспитатель: — Добрый Гном сказал мне самый главный секрет. Улыбайтесь друг другу, как можно чаще и делайте друг другу подарки.
Ну, а нам пора дальше в путь по волшебной стране
Физминутка
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал
Не споткнулся, не упал
Рисование фона на листе бумаги.
Скажите ребята, а вы хотите узнать, кто живет в волшебной стране?
Дети: — Да!
Воспитатель: — Жители волшебной страны заколдованы, но вы можете их расколдовать. Нужно намочить кусок поролона краской и покрыть весь лист – появятся рисунки нарисованные свечой. (Показываю, как это сделать). Садитесь за столы. Берите листы бумаги.
- Прежде чем начнёте рисовать, давайте разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Пальцы делают зарядку»
Пальцы делают зарядку
Чтобы меньше уставать.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем, дружно рисовать
Дети берут листы и делают тоже самое, затем рассказывают, что у них проявилось.
Какого волшебного героя ты расколдовал? Какого цвета краску ты использовал?
Как ты думаешь, твой герой добрый или злой?
-А какое дело мы сейчас сделали для наших героев-хорошее или плохое?
-Значит, мы какие волшебники, добрые или злые?
Воспитатель: — Вот и подошло к концу наше путешествие в страну. Вы многому научились. Вам понравилось? Давайте произнесем волшебное заклинание и превратимся в обычных ребят.
(Топ – топ, хлоп – хлоп,
вокруг себя повернись
и в детишек превратись). (Сняли колпачки.)
- Возьмёмся за ленточки и отправимся в группу. (Звучит музыка)
Крепко за ленточку шарик держи!
На шарике этом в группу лети!
- До свидания, волшебная страна!
Итог
- Вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось? Что мы сегодня с вами делали? Какое у вас настроение?
- А вот и сюрприз от жителей волшебной страны. Давайте посмотрим, что там находится.
(В мешке лежат конфеты на каждого ребёнка).