Валентина Зорина
Конспект музыкального занятия «В гости к медведю в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
Дети заходят в музыкальный зал под спокойную лёгкую музыку.
М. р. Доброе утро, ребята.
Все ко мне скорей идите,
Мне улыбки покажите.
Чтоб плясать было удобно,
Чтобы двигаться свободно,
В круг быстрее соберемся…
И друг другу улыбнёмся!
Дети встают в круг
М. р. Вы пришли на музыкальное занятие, значит надо поздороваться песенкой.
Коммуникативная игра "Здравствуйте"
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Публикация «Конспект музыкального занятия „В гости к медведю в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Би – би - би! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Здравствуйте! - Машут рукой.
М. р. : Сегодня утром я получила письмо. Давайте, посмотрим от кого оно и что там написано.
«Дорогие ребята!
Приглашаю вас в гости в весенний лес!
Медведь»
М. р. Ну, что ж пойдём в гости к Мишке?
Дети: Да!
М. р. А в гости принято ходить с хорошим настроением. Хорошее у вас настроение?
Дети: Да!
М. р. Ну, что ж, в путь!
Речевое упражнение «Мы шагаем»
В лес весенний мы шагаем,
Ноги выше поднимаем. (Дети идут, высоко поднимая колени)
Топают ножки по прямой дорожке.
И поскачут ножки прямо по дорожке. (Дети двигаются на подскоках) Скакали, скакали и встали. Стоп! (Дети останавливаются по сигналу)
По узенькой дорожке пойдут тихонько ножки. (Дети идут, приставляя пятку одной ноги к носку другой)
Друг за другом побежали,
И нисколько не устали. (Нищева Н. В.)
М. р. Вот мы с вами и пришли в лес. Ребята, посмотрите, как красиво в лесу.
(Показ слайдов весеннего леса на фоне нежной мелодии).
М. р. А скажите мне:
Почему зелёный листик
В верх стремится там и тут?
Почему на ветках птички
Звонко песенки поют?
Почему в лесу зверятам
Стало нынче не до сна?
Потому что, потому что
По земле идёт … (весна)
М. р. Давайте и мы хоровод заведем, весне песенку споем.
Весенняя
Согревайте скорей, землю солнышка лучи
Прилетайте скорей, в свои гнездышки грачи
Припев: А мы песенку споем,
Хоровод заведем,
И красавицу Весну позовем!
Расцветайте скорей, все цветочки на лугах,
Поспевайте быстрей, вкусны ягодки в лесах!
Припев тот же.
Просыпайтесь скорей, все зверята в лесу,
Выходите скорей поплясать на лугу
Припев тот же.
М. р. Слышите, нам птички подпевают?
(Звучат голоса птиц в аудиозаписи)
М. р. Давайте присядем на пенёчки и послушаем голоса птиц.
(Дети садятся на стульчики)
М. р. Слышали как громко и радостно пели птицы? Как будто зимой они боялись простудить свои голоса, а теперь, наконец, дождались весеннего тепла и запели во весь голос. Ребята, а каких вы птиц знаете? Назовите их.
(Дети называют знакомых птиц.)
М. р. Я загадаю вам загадку об одной из этих птиц, отгадайте о ком идё т речь:
«Все время стучит, деревья долбит.
Но их не калечит, а только лечит»
Дети: Дятел
М. р. Давайте послушаем, как стучит дятел.
(Аудиозапись).
М. р. Повторим стук дятла хлопками в ладоши.
(Дети хлопают в ладоши по одному).
М. р. А сейчас я предлагаю вам, по песенке отгадать, какая птичка поет.
(Звучит голос кукушки, дети отгадывают и называют птичку).
М. р. Молодцы, ребята, а сейчас я предлагаю вам познакомиться с птичкой, которую зовут жаворонком и послушать ее песню.
(Слайд жаворонка и его песня в аудиозаписи).
М. р. Как красиво в лесу: солнышко светит ласково, поют птички, расцветают цветы. Давайте поиграем с нашими пальчиками, покажем, как распускаются цветы и споем песенку «Цветы»
Пальчиковая гимнастика «Цветы»
Как в лесу на кочке
Расцвели цветочки – поочерёдно выпускают пальчики из сжатого кулачки
Припев:
Цветики, цветики,
Цветики, цветочки – «фонарики»
С ветром пошептались – трут ладошки друг о друга
Солнцу улыбались – покачивают головками
Припев повторяется.
М. р. Весной в лесу не только распускаются листочки на деревьях, расцветают цветы на полянках, но и просыпаются лесные жители – звери.
(Слайд с зайчиком, лисой и медведем).
М. р. Слышите, кто-то уже бежит по лесу, кто это, угадайте и назовите его
Дидактическая игра «Кто как идет»
(Дети отгадывают и называют зайчика, лисичку и медведя).
Появляется Медведь
М. р. Ребята, кто это к нам идёт?
Дети: Мишка!
Медведь : Добрый день мои друзья, видеть рад в лесу вас я!
М. р. Здравствуй Мишка! Мы с ребятами к тебе в гости пришли и подарки принесли, вот такие красивые цветочки.
(Дети дарят медведю цветы)
Медведь : Спасибо, ребята! Мне очень понравились ваши подарки. Я очень весёлый медведь, люблю петь и плясать, на музыкальных инструментах играть, а вы ребята?
М. р. И мы тоже играем в оркестре, хочешь послушать?
Медведь : С удовольствием!
Оркестр «Вальс-шутка» Д. Шостаковича
М. р. Мишка, наши ребята знают весёлый танец. Ты хочешь сплясать его вместе с нами?
Медведь : Очень хочу!
Танец «Добрый жук»
М. р. Ребята пора нам прощаться с Мишкой и возвращаться в детский сад. До свиданья Миша.
(Дети прощаются с медведем)
Медведь : До свиданья, ребята. Мне было очень весело с вами, приходите еще ко мне, а я пойду, про вас всем зверятам расскажу.
Речевое упражнение «Мы шагаем»
Мы из леса все шагаем,
Ноги выше поднимаем. (Дети идут, высоко поднимая колени)
Топают ножки по прямой дорожке.
И поскачут ножки прямо по дорожке. (Дети двигаются на подскоках) Скакали, скакали и встали. Стоп! (Дети останавливаются по сигналу)
По узенькой дорожке пойдут тихонько ножки. (Дети идут, приставляя пятку одной ноги к носку другой)
Друг за другом побежали, И нисколько не устали. (Нищева Н. В.)
М. р. Ну вот мы и дома. Ребята понравилось вам наше путешествие? А что вам понравилось больше всего?
(Дети отвечают)
Музыкальный руководитель прощается с детьми.