МААМ-картинки

Конспект музыкального занятия «В гости к медведю в весенний лес»

Валентина Зорина
Конспект музыкального занятия «В гости к медведю в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия

Дети заходят в музыкальный зал под спокойную лёгкую музыку.

М. р. Доброе утро, ребята.

Все ко мне скорей идите,

Мне улыбки покажите.

Чтоб плясать было удобно,

Чтобы двигаться свободно,

В круг быстрее соберемся…

И друг другу улыбнёмся!

Дети встают в круг

М. р. Вы пришли на музыкальное занятие, значит надо поздороваться песенкой.

Коммуникативная игра "Здравствуйте"

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! - Пружинка.

Публикация «Конспект музыкального занятия „В гости к медведю в весенний лес“» размещена в разделах

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.

Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.

Би – би - би! - Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Здравствуйте! - Машут рукой.

М. р. : Сегодня утром я получила письмо. Давайте, посмотрим от кого оно и что там написано.

«Дорогие ребята!

Приглашаю вас в гости в весенний лес!

Медведь»

М. р. Ну, что ж пойдём в гости к Мишке?

Дети: Да!

М. р. А в гости принято ходить с хорошим настроением. Хорошее у вас настроение?

Дети: Да!

М. р. Ну, что ж, в путь!

Речевое упражнение «Мы шагаем»

В лес весенний мы шагаем,

Ноги выше поднимаем. (Дети идут, высоко поднимая колени)

Топают ножки по прямой дорожке.

И поскачут ножки прямо по дорожке. (Дети двигаются на подскоках) Скакали, скакали и встали. Стоп! (Дети останавливаются по сигналу)

По узенькой дорожке пойдут тихонько ножки. (Дети идут, приставляя пятку одной ноги к носку другой)

Друг за другом побежали,

И нисколько не устали. (Нищева Н. В.)

М. р. Вот мы с вами и пришли в лес. Ребята, посмотрите, как красиво в лесу.

(Показ слайдов весеннего леса на фоне нежной мелодии).

М. р. А скажите мне:

Почему зелёный листик

В верх стремится там и тут?

Почему на ветках птички

Звонко песенки поют?

Почему в лесу зверятам

Стало нынче не до сна?

Потому что, потому что

По земле идёт … (весна)

М. р. Давайте и мы хоровод заведем, весне песенку споем.

Весенняя

Согревайте скорей, землю солнышка лучи

Прилетайте скорей, в свои гнездышки грачи

Припев: А мы песенку споем,

Хоровод заведем,

И красавицу Весну позовем!

Расцветайте скорей, все цветочки на лугах,

Поспевайте быстрей, вкусны ягодки в лесах!

Припев тот же.

Просыпайтесь скорей, все зверята в лесу,

Выходите скорей поплясать на лугу

Припев тот же.

М. р. Слышите, нам птички подпевают?

(Звучат голоса птиц в аудиозаписи)

М. р. Давайте присядем на пенёчки и послушаем голоса птиц.

(Дети садятся на стульчики)

М. р. Слышали как громко и радостно пели птицы? Как будто зимой они боялись простудить свои голоса, а теперь, наконец, дождались весеннего тепла и запели во весь голос. Ребята, а каких вы птиц знаете? Назовите их.

(Дети называют знакомых птиц.)

М. р. Я загадаю вам загадку об одной из этих птиц, отгадайте о ком идё т речь:

«Все время стучит, деревья долбит.

Но их не калечит, а только лечит»

Дети: Дятел

М. р. Давайте послушаем, как стучит дятел.

(Аудиозапись).

М. р. Повторим стук дятла хлопками в ладоши.

(Дети хлопают в ладоши по одному).

М. р. А сейчас я предлагаю вам, по песенке отгадать, какая птичка поет.

(Звучит голос кукушки, дети отгадывают и называют птичку).

М. р. Молодцы, ребята, а сейчас я предлагаю вам познакомиться с птичкой, которую зовут жаворонком и послушать ее песню.

(Слайд жаворонка и его песня в аудиозаписи).

М. р. Как красиво в лесу: солнышко светит ласково, поют птички, расцветают цветы. Давайте поиграем с нашими пальчиками, покажем, как распускаются цветы и споем песенку «Цветы»

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Как в лесу на кочке

Расцвели цветочки – поочерёдно выпускают пальчики из сжатого кулачки

Припев:

Цветики, цветики,

Цветики, цветочки – «фонарики»

С ветром пошептались – трут ладошки друг о друга

Солнцу улыбались – покачивают головками

Припев повторяется.

М. р. Весной в лесу не только распускаются листочки на деревьях, расцветают цветы на полянках, но и просыпаются лесные жители – звери.

(Слайд с зайчиком, лисой и медведем).

М. р. Слышите, кто-то уже бежит по лесу, кто это, угадайте и назовите его

Дидактическая игра «Кто как идет»

(Дети отгадывают и называют зайчика, лисичку и медведя).

Появляется Медведь

М. р. Ребята, кто это к нам идёт?

Дети: Мишка!

Медведь : Добрый день мои друзья, видеть рад в лесу вас я!

М. р. Здравствуй Мишка! Мы с ребятами к тебе в гости пришли и подарки принесли, вот такие красивые цветочки.

(Дети дарят медведю цветы)

Медведь : Спасибо, ребята! Мне очень понравились ваши подарки. Я очень весёлый медведь, люблю петь и плясать, на музыкальных инструментах играть, а вы ребята?

М. р. И мы тоже играем в оркестре, хочешь послушать?

Медведь : С удовольствием!

Оркестр «Вальс-шутка» Д. Шостаковича

М. р. Мишка, наши ребята знают весёлый танец. Ты хочешь сплясать его вместе с нами?

Медведь : Очень хочу!

Танец «Добрый жук»

М. р. Ребята пора нам прощаться с Мишкой и возвращаться в детский сад. До свиданья Миша.

(Дети прощаются с медведем)

Медведь : До свиданья, ребята. Мне было очень весело с вами, приходите еще ко мне, а я пойду, про вас всем зверятам расскажу.

Речевое упражнение «Мы шагаем»

Мы из леса все шагаем,

Ноги выше поднимаем. (Дети идут, высоко поднимая колени)

Топают ножки по прямой дорожке.

И поскачут ножки прямо по дорожке. (Дети двигаются на подскоках) Скакали, скакали и встали. Стоп! (Дети останавливаются по сигналу)

По узенькой дорожке пойдут тихонько ножки. (Дети идут, приставляя пятку одной ноги к носку другой)

Друг за другом побежали, И нисколько не устали. (Нищева Н. В.)

М. р. Ну вот мы и дома. Ребята понравилось вам наше путешествие? А что вам понравилось больше всего?

(Дети отвечают)

Музыкальный руководитель прощается с детьми.

Публикации по теме:

Традиция приветствия детей (в стихах) Дети каждое утро,заходя в группу, встают в круг: Ты да я, да мы с тобой Дружно, весело живем, Утром рано мы встаем, В детский садик мы.

Интегрированное занятие в младшей группе «Веселые гости» Цель: обогащение детей радостными впечатлениями. Задачи: Обогащение словарного запаса детей, закрепление знаний о медведе, о зиме, о снежинках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «В гости к медведю в весенний лес»
Опубликовано: 22 января 2015 в 20:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия «В гости к медведю в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Зорина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД