Татьяна Булыгина
Конспект занятия с детьми с ОВЗ по развитию интегративных качеств «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие интегративных качеств детей.
Задачи:
А) образовательные:
1)уточнить и закрепить знания детей о видах транспорта, времени года - весне, диких животных, птицах, цветах;
2) продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги: вверху, внизу;
3)закрепить приемы рисования кистью округлых форм и прямых линий, приемы конструирования из бумаги;
4)активизировать словарь детей по темам;
Б) развивающие :
1)развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление;
Публикация «Конспект занятия с детьми с ОВЗ по развитию интегративных качеств „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
2)развивать диалогическую речь и коммуникативные умения;
3)развивать общую и мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию;
В) воспитательные:
1)воспитывать бережное отношение к природе, умение правильно вести себя в разных социальных ситуациях.
- Дети, посмотрите, кто к нам залетел? Птица – кукушка. Хотите с ней поиграть? Как вы думаете, какая игра ей нравится? Конечно «кукушка».
- А где же живет кукушка (в лесу? А вы не знаете, что она делает у нас в детском саду? Может быть, в лесу что-то случилось?
- Да кукушка нам письмо принесла. О кого же оно? Сейчас посмотрим. Давайте по-пробуем составить портрет того, кто прислал письмо. Вы мне поможете? Чей портрет получился? Конечно, это Лесовичок. Где он живет? (в лесу) А что Лесовичок делает в лесу? (следит за порядком)
- Посмотрите, какое у него лицо (печальное? Покажите, какой он печальный, грустный.
- А сейчас давайте прочитаем письмо.
Дорогие ребята!
Уже наступила весна, а лес не просыпается. Помогите, пожалуйста, разбудить птиц, зверей, цветы.
- Что же нам делать? Как добраться до леса? (на самолете, велосипеде, машине)
- Отгадайте, на чем мы поедем.
Дом по улице идет, ребятишек он везет.
Не на длинных тонких ножках, а в резиновых сапожках (автобус).
- А какие же сапожки есть у автобуса (колеса?
- Занимайте свои места, поедем.
- А вы были когда-нибудь в лесу? Как нужно вести себя, чтобы лес встретил нас приветливо? (не кричать, не ссориться, не ломать веток)
- А если мы с вами покушали в лесу и остались пустые пакеты, банки, куда мы их денем? (соберём и заберём с собой)
- Молодцы! Я думаю, лес встретит вас с радостью.
- Вот мы с вами почти приехали, дальше автобус идти не может. Что у нас впереди? (река)
- Как нам перебраться через реку (построить лодку, кораблик)
- Из чего можно сделать лодку? (из бумаги)
- Какой формы лист бумаги?
- Можно я тоже буду делать лодку? Вы меня с собой возьмете? Ой, забыла! С чего нужно начать? Помоги мне, Максим.
- Посмотрите, какие красивые лодочки получились. Таня, какого цвета твоя лодочка? А твоя, Ваня? Попробуем переплыть речку с одного берега на другой.
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
- Посмотрите, лес и правда какой-то пустой, тихий, серый. Помогите мне вспомнить, что бывает весной? (солнце пригревает, день стал длиннее, листочки появились) А на наших картинках посмотрите как уныло. Давайте оживим наши картинки. Что нарисуем? (солнце, листья, цветы)
- Какие яркие получились картинки. Даже кукушке понравились. Солнце появилось яркое. А мы с вами знаем игру «Солнышко и дождик». Поиграем?
- Солнышко пригрело, дождик землю умыл. Посмотрите, цветы проснулись. Ой, какая красивая солнечная полянка! Помогите собрать только весенние цветы. Вот я сорву ромашку. Можно? Почему?
- Таня, ты какой взяла цветок?
- Молодцы! Красивый весенний букет собрали.
- Ой, послушайте, голоса какие-то! Кто же это поет? Да, птицы проснулись! Давайте посмотрим, каких птиц мы с вами разбудили.
- А я разбудила петуха.
- Почему в лесу не живут петухи?
- Кто же еще живет в лесу? Кого еще будем будить? (зверей)
- А где их искать? Медведя – в берлоге, ежика – в норке, белку – в дупле, бобра – в хатке под водой.
- Посмотрите, домики-то пустые. Наверное, звери уже проснулись. Давайте посмотрим. Вот медведь… Белка по веткам прыгает, зайчик прячется от нас. Мы с вами помогли разбудить лесных жителей.
- Посмотрите, какой стал Лесовичок веселый! Покажите, как он улыбается. Он очень рад. А вы рады? Вам понравилось в весеннем лесу? А что понравилось?
- Нам пора из леса возвращаться в детский сад. Как мы доберемся? Лесовичок же у нас волшебник! Сейчас он нас с вами быстро перенесет в детский сад! Закрывайте глаза! Раз, два, три. Открыли глаза! Вот мы и вернулись!