Папки-передвижки

Конспект занятия с детьми с ОВЗ по развитию интегративных качеств «Путешествие в весенний лес»

Татьяна Булыгина
Конспект занятия с детьми с ОВЗ по развитию интегративных качеств «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие интегративных качеств детей.

Задачи:

А) образовательные:

1)уточнить и закрепить знания детей о видах транспорта, времени года - весне, диких животных, птицах, цветах;

2) продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги: вверху, внизу;

3)закрепить приемы рисования кистью округлых форм и прямых линий, приемы конструирования из бумаги;

4)активизировать словарь детей по темам;

Б) развивающие :

1)развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление;

Публикация «Конспект занятия с детьми с ОВЗ по развитию интегративных качеств „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

2)развивать диалогическую речь и коммуникативные умения;

3)развивать общую и мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию;

В) воспитательные:

1)воспитывать бережное отношение к природе, умение правильно вести себя в разных социальных ситуациях.

- Дети, посмотрите, кто к нам залетел? Птица – кукушка. Хотите с ней поиграть? Как вы думаете, какая игра ей нравится? Конечно «кукушка».

- А где же живет кукушка (в лесу? А вы не знаете, что она делает у нас в детском саду? Может быть, в лесу что-то случилось?

- Да кукушка нам письмо принесла. О кого же оно? Сейчас посмотрим. Давайте по-пробуем составить портрет того, кто прислал письмо. Вы мне поможете? Чей портрет получился? Конечно, это Лесовичок. Где он живет? (в лесу) А что Лесовичок делает в лесу? (следит за порядком)

- Посмотрите, какое у него лицо (печальное? Покажите, какой он печальный, грустный.

- А сейчас давайте прочитаем письмо.

Дорогие ребята!

Уже наступила весна, а лес не просыпается. Помогите, пожалуйста, разбудить птиц, зверей, цветы.

- Что же нам делать? Как добраться до леса? (на самолете, велосипеде, машине)

- Отгадайте, на чем мы поедем.

Дом по улице идет, ребятишек он везет.

Не на длинных тонких ножках, а в резиновых сапожках (автобус).

- А какие же сапожки есть у автобуса (колеса?

- Занимайте свои места, поедем.

- А вы были когда-нибудь в лесу? Как нужно вести себя, чтобы лес встретил нас приветливо? (не кричать, не ссориться, не ломать веток)

- А если мы с вами покушали в лесу и остались пустые пакеты, банки, куда мы их денем? (соберём и заберём с собой)

- Молодцы! Я думаю, лес встретит вас с радостью.

- Вот мы с вами почти приехали, дальше автобус идти не может. Что у нас впереди? (река)

- Как нам перебраться через реку (построить лодку, кораблик)

- Из чего можно сделать лодку? (из бумаги)

- Какой формы лист бумаги?

- Можно я тоже буду делать лодку? Вы меня с собой возьмете? Ой, забыла! С чего нужно начать? Помоги мне, Максим.

- Посмотрите, какие красивые лодочки получились. Таня, какого цвета твоя лодочка? А твоя, Ваня? Попробуем переплыть речку с одного берега на другой.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

- Посмотрите, лес и правда какой-то пустой, тихий, серый. Помогите мне вспомнить, что бывает весной? (солнце пригревает, день стал длиннее, листочки появились) А на наших картинках посмотрите как уныло. Давайте оживим наши картинки. Что нарисуем? (солнце, листья, цветы)

- Какие яркие получились картинки. Даже кукушке понравились. Солнце появилось яркое. А мы с вами знаем игру «Солнышко и дождик». Поиграем?

- Солнышко пригрело, дождик землю умыл. Посмотрите, цветы проснулись. Ой, какая красивая солнечная полянка! Помогите собрать только весенние цветы. Вот я сорву ромашку. Можно? Почему?

- Таня, ты какой взяла цветок?

- Молодцы! Красивый весенний букет собрали.

- Ой, послушайте, голоса какие-то! Кто же это поет? Да, птицы проснулись! Давайте посмотрим, каких птиц мы с вами разбудили.

- А я разбудила петуха.

- Почему в лесу не живут петухи?

- Кто же еще живет в лесу? Кого еще будем будить? (зверей)

- А где их искать? Медведя – в берлоге, ежика – в норке, белку – в дупле, бобра – в хатке под водой.

- Посмотрите, домики-то пустые. Наверное, звери уже проснулись. Давайте посмотрим. Вот медведь… Белка по веткам прыгает, зайчик прячется от нас. Мы с вами помогли разбудить лесных жителей.

- Посмотрите, какой стал Лесовичок веселый! Покажите, как он улыбается. Он очень рад. А вы рады? Вам понравилось в весеннем лесу? А что понравилось?

- Нам пора из леса возвращаться в детский сад. Как мы доберемся? Лесовичок же у нас волшебник! Сейчас он нас с вами быстро перенесет в детский сад! Закрывайте глаза! Раз, два, три. Открыли глаза! Вот мы и вернулись!

Публикации по теме:

Планирование задач непосредственно образовательной деятельности В программное содержание непосредственно образовательной деятельности включает четыре вида основных задач: - образовательные; - развивающие;.

Технологическая карта совместной подгрупповой деятельности учителя дефектолога и детей старшей группы по теме «Профессии» Технологическая карта совместной подгрупповой коррекционной деятельности учителя-дефектолога и детей в старшей группе по теме «Профессии».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми с ОВЗ по развитию интегративных качеств «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 19 марта 2015 в 20:09
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми с ОВЗ по развитию интегративных качеств «Путешествие в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Булыгина (УИ 325298) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД