Мария Лялина
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в весенний лес»
2 младшая группа
Воспитатель МАДОУ Боровского
детского сада «Журавушка» Лялина М. В.
Цель: продолжать формировать и систематизировать представления детей о характерных признаках ранней весны.
Задачи:
Обучающие
1. Закреплять и расширять знания детей о характерных признаках весны; о ключевых геометрических фигурах (форма, цвет, размер) посредством логического набора Золтана Дьенеша.
2. Учить детей отвечать на вопросы полным ответом. Слушать других, не перебивать и не повторяться.
Развивающие
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
1. Развивать познавательный интерес, наблюдательность, мышление, воображение.
2. Развивать связную речь; обогащать словарь детей: проталина, капель, скворечник.
3. Развивать конструктивные и творческие способности.
Воспитательные
1. Воспитывать коммуникативные навыки между сверстниками во время игры, самостоятельность.
Ход:
Ребята заходят в группу. Воспитатель обращает внимание на домик с эмблемой солнца.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь стоит чей-то дом. Как вы думаете, кто в нём может жить?
Дети: Солнышко
Воспитатель: Солнышко еще спит. Как же мы без солнца будем, ведь всё живое радуется солнышку? Без солнышка и весна не наступит.
Дети: (предположение детей)
Воспитатель: Ребята, давайте поможем солнышку проснуться.
ПСИХОГИМНАСТИКА (звучит спокойная музыка) – Услышало солнышко стук, открыло глаза, а на улице темно. Не хочется вставать. Солнышко зевнуло и снова закрыло глаза. Но время не ждёт! Надо будить землю. Солнышко потянулось, встало с кровати и стало умываться:
«Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели»
- Умялось солнышко. Расчесало свои золотые лучики и вышло на небо. Вдохнуло свежий воздух и улыбнулось всем.
(Дети имитируют движения согласно тексту)
Воспитатель: Молодцы! Разбудили Солнышко! От этого тепла снег начал таять. Появились проталины. Ребята, я приглашаю вас прогуляться в весенний лес. Если хотите попасть в лес, выложите разноцветную тропинку:
(На бумаге нарисована дорога. Дети подходят и выкладывают на нарисованные фигуры блоки Дьенеша)
Слышны звуки капели.
Воспитатель: Ребята вы что-то слышите? Что это звучит?
Дети: Капель.
Воспитатель: Правильно солнышко греет, снег тает, началась капель. А какие признаки ранней весны ещё знаете?
Дети: Весной тает снег. Весной появляются ручейки. Весной греет солнышко. Весной на крыше сосульки. Весной прилетают птицы. Весной появляются проталины. (дети берут картинки с признаками ранней весны и называют)
Слышно рычание медведя.
Воспитатель: Ребята, а это кто рычит?
Дети: Медведь
Воспитатель: Правильно, ребята! Солнышко греет, медведь проснулся от зимней спячки.
(Дети собирают силуэт медведя из блоков Дьенеша)
Воспитатель: Ребята, весной к нам возвращаются перелётные птицы. Что птицы делают весной?
Дети: Строят гнёзда
Воспитатель: Есть птицы, которые не строят себе гнезда, они живут в скворечниках. И называются эти птицы скворцы. Ребята я предлагаю вам построить скворечники. (ребята выкладывают скворечники из блоков Дьенеша)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете весна наступила?
Дети: (