Эльвира Голубева
Конспект НОД «Путешествие в весенний лес» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
«Путешествие в весенний лес»
для младшей группы
Тема: «Путешествие в весенний лес»
Цель: формирование представлений о весне.
Задачи:
Образовательные:
Актуализировать знания детей о весне, ее признаках, жизни птиц и растений;
Расширить знания детей о силе ветра через организацию самостоятельной экспериментальной деятельности;
Способствовать закреплению навыка наклеивания готовых форм.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в весенний лес“ для младшей группы» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Продолжать развивать связную и диалогическую речь, внимание, умение слушать.
Воспитательные:
Продолжать воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту, бережное отношение к природе, аккуратность, доброжелательное отношение к окружающим.
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».
Интеграция видов деятельности: познательно-исследовательская, двигательная, музыкальная, коммуникативная, игровая, конструирование.
Методы и приемы: решение проблемной ситуации, ситуативный разговор, коммуникативная игра, беседа – диалог, рассматривание иллюстрации, экспериментирование, подвижная игра с элементами музыки, продуктивная деятельность детей.
Здоровьесберегающие технологии: физминутка, дыхательная гимнастика
Предварительная работа: наблюдения в природе на прогулке, чтение Л. Толстой «Пришла весна», заучивание стихотворения А. Плещеева «Весна», рассматривание иллюстраций «Времена года-весна».
Материалы и оборудование: зайчик, проектор, карточки-схемы «Правила поведения в лесу», смайлики для детей «солнышко», макеты деревьев, ручеек из ткани, лужи из ткани, таз с водой, бумажные и пластмассовые кораблики, рисунки деревьев, крупный конструктор, аудиозапись «Пение птиц», картинки зимующих и перелетных птиц, 2 обруча «гнезда», листочки, подснежники, птички, клей ПВА, кисточки, тряпочки.
Ход НОД:
1. Вводная часть:
- Здравствуйте ребята. Давайте подарим другу улыбку и хорошее настроение.
- Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щё чки: плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки: щёлк-щёлк-щёлк!
Здравствуй, мой носик: бим-бим-бим!
Здравствуйте, друзья!
- Молодцы! Мы подарили другу улыбку и хорошее настроение.
2. Мотивационная часть. Создание проблемной ситуации.
-Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Ой, да это – зайчик, здравствуй зайчик! Что случилось, почему ты плачешь?
Зайчик: Дорогие ребята! Случилась беда! Наступила весна, а лес не просыпается. Пожалуйста, помогите, разбудить лес.
-Ну, что, ребята, хотите отправиться в лес и помочь зайке разбудить лес? Хорошо, но для этого нам нужно правильно одеться для прогулки по весеннему лесу. (Обсуждение сезонной одежды, иммитация одевания).
-Прежде чем отправиться в лес, надо вспомнить правила поведения.
Дидактическая игра «Правила поведения в лесу»
Дети берут карточки схемы и отвечают, что нельзя делать в лесу, шуметь, ломать деревья, обижать птиц и животных, нельзя разводить костер).
Дети идут за воспитателем в лес. (Зона в группе, в которой стоят макеты деревьев).
3. Основная часть
Проектор выводит картину весеннего леса под музыку «Весенний звон».
-Ребята, посмотрите, как красиво в лесу. Какой здесь свежий и чистый воздух. Давайте закроем глазки и подышим лесным воздухом.
Дыхательная гимнастика.
(дети в положении стоя делают глубокий вдох носом и выдох ртом)
-Здравствуй, лес! Дремучий лес!
Полный сказок и чудес.
Все открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои!
Беседа
- Ребята, а какое сейчас время года? (Весна).
- Ребята, а что весной своими светлыми, теплыми лучиками согревает землю и все просыпается? (Солнышко).
Что просыпается?
- Правильно. Весной солнышко теплое, ясное, светлое согревает землю, и природа просыпается от сна, просыпаются деревья, начинает расти травка. У солнышка весной много работы.
- Вы поможете солнышку разбудить лес! (Да, поможем)
- Тогда прикрепляйте свои солнышки и будем его помощниками. (Дети прикрепляют смайлики солнышка).
- Послушайте ребята, что это журчит? Да это же журчит ручеек!
- А откуда он взялся? (наступила весна и тает снег)
- Верно, снег тает и превращается в воду и бежит вода ручейками.
- А вот и лужи… Откуда они взялись?
Снег растаял и превратился в лужи. А что можно делать в лужах? (Ответы детей)
- Давайте с вами попускаем кораблики. (Дети в тазики с водой опускают бумажные и пластмассовые кораблики,)
Экспериментирование «Веселые кораблики»
- Дует ласковый ветерок, подул сильный ветер, начался шторм и опять ласковый ветерок. (Дети дуют на кораблики)
- Какие кораблики плывут быстрее? Медленнее? Почему?
- Ребята, как мы можем перейти через ручей и не намочить ножки? (Дети предлагают варианты)
- Давайте построим мостик и перейдем на другую сторону ручейка.
Конструирование из крупного конструктора «Мостик»
(Дети переходят через ручеек)
- Ребята, слышите, как весело щебечут птички в весеннем лесу? (аудиозапись «Пение птиц»)
- А давайте мы с вами поищем их на деревьях… (дети ищут картинки птиц и называют их).
- Какие птицы зимовали с нами, а какие прилетели с юга? Давайте поселим их в разные гнезда.
Дидактическая игра «Рассели птиц»
- Здесь у нас будут жить зимующие птицы, а там перелетные. (дети расселяют птиц)
- Давайте теперь мы превратимся в птичек.
Физминутка
Ну-ка птички полетели, (медленно побежали).
Полетели и присели (присели).
Поклевали зернышки, (двигают носом снизу вверх).
Поиграли в полюшке, (кружатся на месте).
Водичку попили (двигают носом снизу вверх).
Перышки помыли (ставят руки на пояс, двигают локтями).
В стороны посмотрели, (смотрят по сторонам).
Прочь улетели, (разбегаются в разные стороны).
Рассматривание картин с изображением деревьев
Воспитатель приглашает пройти детей к столам и посмотреть на картины деревьев.
- Посмотрите, какой красивый лес и как много высоких и низких деревьев.
- Как вы думаете, чего же не хватает на веточках? (Листочков)
- Правильно. Весной солнышко пригревает и на веточках появляются листочки.
- Ребята, весна – прекрасное время года. Все оживает, поет, цветет. А что появляется на проталинках? (Подснежники)
- Что же сделать, чтобы разбудить лес?
- Давайте, каждый из вас согреет лучиком свое дерево и наклеит листочки на веточки деревьев и цветочки на проталинке.
Аппликация: «Весенний лес» (индивидуальные работы)
(Дети выбирают высокие и низкие деревья, листья разного размера, подснежники)
Самостоятельная деятельность детей
После аппликации дети вытирают кисточки салфетками.
- Ну что же, ребята, вы очень хорошие помощники, разбудили лес от зимнего сна.
- Вот какой красивый весенний лес у нас получился.
Зайчик радуется: Спасибо, ребята, что помогли мне лес разбудить!
- Пожалуйста, Зайка! Нам пора возвращаться в детский сад.
3. Рефлексия
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- Что вам понравилось больше всего?
- Как мы помогали зайчику?
- Зачем мы это делали?
- Ребята, что изменяется в лесу с приходом весны?
- Хотите еще отправиться в путешествие в весенний лес?
- Мне тоже очень понравилось наше путешествие.