МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие в весенний лес» для младшей группы

Эльвира Голубева
Конспект НОД «Путешествие в весенний лес» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности

«Путешествие в весенний лес»

для младшей группы

Тема: «Путешествие в весенний лес»

Цель: формирование представлений о весне.

Задачи:

Образовательные:

Актуализировать знания детей о весне, ее признаках, жизни птиц и растений;

Расширить знания детей о силе ветра через организацию самостоятельной экспериментальной деятельности;

Способствовать закреплению навыка наклеивания готовых форм.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в весенний лес“ для младшей группы» размещена в разделах

Продолжать развивать связную и диалогическую речь, внимание, умение слушать.

Воспитательные:

Продолжать воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту, бережное отношение к природе, аккуратность, доброжелательное отношение к окружающим.

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».

Интеграция видов деятельности: познательно-исследовательская, двигательная, музыкальная, коммуникативная, игровая, конструирование.

Методы и приемы: решение проблемной ситуации, ситуативный разговор, коммуникативная игра, беседа – диалог, рассматривание иллюстрации, экспериментирование, подвижная игра с элементами музыки, продуктивная деятельность детей.

Здоровьесберегающие технологии: физминутка, дыхательная гимнастика

Предварительная работа: наблюдения в природе на прогулке, чтение Л. Толстой «Пришла весна», заучивание стихотворения А. Плещеева «Весна», рассматривание иллюстраций «Времена года-весна».

Материалы и оборудование: зайчик, проектор, карточки-схемы «Правила поведения в лесу», смайлики для детей «солнышко», макеты деревьев, ручеек из ткани, лужи из ткани, таз с водой, бумажные и пластмассовые кораблики, рисунки деревьев, крупный конструктор, аудиозапись «Пение птиц», картинки зимующих и перелетных птиц, 2 обруча «гнезда», листочки, подснежники, птички, клей ПВА, кисточки, тряпочки.

Ход НОД:

1. Вводная часть:

- Здравствуйте ребята. Давайте подарим другу улыбку и хорошее настроение.

- Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!

Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щё чки: плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки: щёлк-щёлк-щёлк!

Здравствуй, мой носик: бим-бим-бим!

Здравствуйте, друзья!

- Молодцы! Мы подарили другу улыбку и хорошее настроение.

2. Мотивационная часть. Создание проблемной ситуации.

-Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Ой, да это – зайчик, здравствуй зайчик! Что случилось, почему ты плачешь?

Зайчик: Дорогие ребята! Случилась беда! Наступила весна, а лес не просыпается. Пожалуйста, помогите, разбудить лес.

-Ну, что, ребята, хотите отправиться в лес и помочь зайке разбудить лес? Хорошо, но для этого нам нужно правильно одеться для прогулки по весеннему лесу. (Обсуждение сезонной одежды, иммитация одевания).

-Прежде чем отправиться в лес, надо вспомнить правила поведения.

Дидактическая игра «Правила поведения в лесу»

Дети берут карточки схемы и отвечают, что нельзя делать в лесу, шуметь, ломать деревья, обижать птиц и животных, нельзя разводить костер).

Дети идут за воспитателем в лес. (Зона в группе, в которой стоят макеты деревьев).

3. Основная часть

Проектор выводит картину весеннего леса под музыку «Весенний звон».

-Ребята, посмотрите, как красиво в лесу. Какой здесь свежий и чистый воздух. Давайте закроем глазки и подышим лесным воздухом.

Дыхательная гимнастика.

(дети в положении стоя делают глубокий вдох носом и выдох ртом)

-Здравствуй, лес! Дремучий лес!

Полный сказок и чудес.

Все открой, не утаи,

Ты же видишь, мы свои!

Беседа

- Ребята, а какое сейчас время года? (Весна).

- Ребята, а что весной своими светлыми, теплыми лучиками согревает землю и все просыпается? (Солнышко).

Что просыпается?

- Правильно. Весной солнышко теплое, ясное, светлое согревает землю, и природа просыпается от сна, просыпаются деревья, начинает расти травка. У солнышка весной много работы.

- Вы поможете солнышку разбудить лес! (Да, поможем)

- Тогда прикрепляйте свои солнышки и будем его помощниками. (Дети прикрепляют смайлики солнышка).

- Послушайте ребята, что это журчит? Да это же журчит ручеек!

- А откуда он взялся? (наступила весна и тает снег)

- Верно, снег тает и превращается в воду и бежит вода ручейками.

- А вот и лужи… Откуда они взялись?

Снег растаял и превратился в лужи. А что можно делать в лужах? (Ответы детей)

- Давайте с вами попускаем кораблики. (Дети в тазики с водой опускают бумажные и пластмассовые кораблики,)

Экспериментирование «Веселые кораблики»

- Дует ласковый ветерок, подул сильный ветер, начался шторм и опять ласковый ветерок. (Дети дуют на кораблики)

- Какие кораблики плывут быстрее? Медленнее? Почему?

- Ребята, как мы можем перейти через ручей и не намочить ножки? (Дети предлагают варианты)

- Давайте построим мостик и перейдем на другую сторону ручейка.

Конструирование из крупного конструктора «Мостик»

(Дети переходят через ручеек)

- Ребята, слышите, как весело щебечут птички в весеннем лесу? (аудиозапись «Пение птиц»)

- А давайте мы с вами поищем их на деревьях… (дети ищут картинки птиц и называют их).

- Какие птицы зимовали с нами, а какие прилетели с юга? Давайте поселим их в разные гнезда.

Дидактическая игра «Рассели птиц»

- Здесь у нас будут жить зимующие птицы, а там перелетные. (дети расселяют птиц)

- Давайте теперь мы превратимся в птичек.

Физминутка

Ну-ка птички полетели, (медленно побежали).

Полетели и присели (присели).

Поклевали зернышки, (двигают носом снизу вверх).

Поиграли в полюшке, (кружатся на месте).

Водичку попили (двигают носом снизу вверх).

Перышки помыли (ставят руки на пояс, двигают локтями).

В стороны посмотрели, (смотрят по сторонам).

Прочь улетели, (разбегаются в разные стороны).

Рассматривание картин с изображением деревьев

Воспитатель приглашает пройти детей к столам и посмотреть на картины деревьев.

- Посмотрите, какой красивый лес и как много высоких и низких деревьев.

- Как вы думаете, чего же не хватает на веточках? (Листочков)

- Правильно. Весной солнышко пригревает и на веточках появляются листочки.

- Ребята, весна – прекрасное время года. Все оживает, поет, цветет. А что появляется на проталинках? (Подснежники)

- Что же сделать, чтобы разбудить лес?

- Давайте, каждый из вас согреет лучиком свое дерево и наклеит листочки на веточки деревьев и цветочки на проталинке.

Аппликация: «Весенний лес» (индивидуальные работы)

(Дети выбирают высокие и низкие деревья, листья разного размера, подснежники)

Самостоятельная деятельность детей

После аппликации дети вытирают кисточки салфетками.

- Ну что же, ребята, вы очень хорошие помощники, разбудили лес от зимнего сна.

- Вот какой красивый весенний лес у нас получился.

Зайчик радуется: Спасибо, ребята, что помогли мне лес разбудить!

- Пожалуйста, Зайка! Нам пора возвращаться в детский сад.

3. Рефлексия

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Что вам понравилось больше всего?

- Как мы помогали зайчику?

- Зачем мы это делали?

- Ребята, что изменяется в лесу с приходом весны?

- Хотите еще отправиться в путешествие в весенний лес?

- Мне тоже очень понравилось наше путешествие.

Публикации по теме:

Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке «Путешествие в весенний лес».Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке «Путешествие в весенний лес». Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке. "Путешествие в весенний лес".Назначение: Предлагаю вашему вниманию.

Физкультурное развлечение для старшей группы «Путешествие в весенний лес»Физкультурное развлечение для старшей группы «Путешествие в весенний лес» Задачи. Закреплять знания детей о весне, о весенних явлениях, вспомнить приметы осени. Расширять и активизировать словарный запас по теме.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель занятия: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе. Образовательные: Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями.

Конспект ОД «Путешествие в зимний лес» для детей первой младшей группы Образовательная область :«Познавательное развитие» Программное содержание: Закреплять знания о временах года, о диких животных, развивать.

Конспект ООД в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: показать уровень сформированности знаний, умений и навыков, приобретённых ранее. Поддерживать интерес к дидактическим играм развивающей.

Музыкальное развлечение для детей первой младшей группы «Весенний хоровод»Музыкальное развлечение для детей первой младшей группы «Весенний хоровод» Музыкальное развлечение «Весенний хоровод» Цель: создание праздничного и радостного настроения у детей. Задачи: развитие эмоциональной.

Конспект НОД «Путешествие на паровозике» для детей первой младшей группыКонспект НОД «Путешествие на паровозике» для детей первой младшей группы НОД «Путешествие на паровозике» Цели: 1. Учить детей различать насекомых (божью коровку, жука и пчелу); учить детей отчётливо произносить.

НОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группыНОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группы Цель: Формирование знаний о посадке культурных растений и применение знаний в практической деятельности Задачи: • Закреплять знания детей.

Весенний сценарий «Что птицы видели?» для младшей и средней группы Вашему вниманию сценарий-веснянка для детей младшей и средних групп с участием детей подготовительной группы. Тема посвящена птицам - и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в весенний лес» для младшей группы
Опубликовано: 25 января 2020 в 16:33
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в весенний лес» для младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Голубева (УИ 1667653) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД