Зуева Надежда Валентиновна
Весенний сценарий «Что птицы видели?» для младшей и средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Вашему вниманию сценарий-веснянка для детей младшей и средних групп с участием детей подготовительной группы. Тема посвящена птицам - и перелётным, и зимующим. Акцент делается на то, что птицам нужно помогать, нужно их беречь. К сценарию прилагается презентация.
Сценарий авторский.
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ЧТО ПТИЦЫ ВИДЕЛИ?»
Публикация «Весенний сценарий „Что птицы видели?“ для младшей и средней группы» размещена в разделах
для средней и 2-й младшей группы.
Автор: Н. В. Зуева.
1 СЛАЙД – НАЧАЛО.
ЗВУЧИТ "МУЗЫКА ВЕСНЫ", Л. Мельникова - Б. Бугинас – фонограмма (+) – ДЕТИ ВХОДЯТ В ЗАЛ.
Под музыку дети входят в зал и садятся на свои места.
2 СЛАЙД – ВЕСЕННИЙ ПЕЙЗАЖ.
Входит Весна.
Весна:
Под весенние капели
Как прекрасно, птичьи трели
Нынче снова зазвенели!
От души признаюсь я:
Очень вас ждала, друзья!
Ну-ка, милые пичужки,
Ну-ка, славные подружки,
Заведите хоровод,
Вас Весна к себе зовёт!
3 СЛАЙД – ПТИЧИЙ ХОРОВОД.
1.«ПТИЧИЙ ХОРОВОД» "Вальс цветов" из балета "Спящая красавица", П. И. Чайковский - фонограмма – исполняют дети подготовительной группы.
Далее Весна будет брать ламинированные фигурки птиц на палочке и обращаться к ним.
Весна (грачу):
Грач мой милый, друг мой верный,
Ты вернулся самый первый
Из далёких южных стран.
Расскажи, что видел там?
ЗВУЧИТ «ГОЛОС ГРАЧА» -фонограмма.
Весна: Ребята, он рассказывает, что в заморских странах видел прекрасные цветы в садах.
Раз, два, три,
Цветок волшебный, помоги…
Помоги нам увидеть сад с прекрасными цветами! (рисует цветком в воздухе круг)
ЗВУЧИТ ТРЕУГОЛЬНИК – ВОЛШЕБСТВО.
4 СЛАЙД – САД С ПРЕКРАСНЫМИ ЦВЕТАМИ + ГРАЧ.
ЗВУЧИТ «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК», выход цветов – фонограмма – ВЫХОД НА ХОРОВОД С ЦВЕТАМИ.
2. ХОРОВОД «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК», Л. Мельникова - диск «Детские лица», № +27 – исполняют младшей группы.
5 СЛАЙД – ПОДСНЕЖНИКИ.
ЗВУЧИТ «ЦВЕТУЩИЕ ПОДСНЕЖНИКИ», вступление (+) - ВЫХОД ПОДСНЕЖНИКОВ.
Выходят дети-Подснежники – средняя группа.
1 Подснежник:
Среди сугробов снежных
Цветочек вырос нежный.
Пусть нет у него силы,
Он очень-очень милый.
2 Подснежник:
Он солнышку кивает,
Весну-красну встречает,
Его весенний ветер
Тихонечко качает.
3 Подснежник:
Потрогать его можно,
Но очень осторожно.
В лесу таких малышек
Весной найти не сложно.
4 Подснежник:
Лишь солнышко пригреет,
Сугробы потемнеют,
И вот он на поляне
Средь снега зеленеет.
5 Подснежник:
Посмотришь и сердечко
От радости забьётся.
Наш маленький цветочек
Подснежником зовётся. (Н. В. Зуева)
Весна: Ребята, подснежники – самые первые цветы, которые появляются в лесу весной. Ещё снег вокруг, а они уже тянут свои головки к солнцу. Давайте посмотрим танцевальный этюд «Подснежники».
3. ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ ЭТЮД «ПОДСНЕЖНИКИ», «Подснежник. Апрель», П. И. Чайковский – фонограмма – исполняют дети средней группы.
Весна (скворцу):
Ах, скворец мой дорогой,
Расскажи мне, что с тобой,
Почему поёшь тревожно?
Поделись своей бедой!
ЗВУЧИТ «ГОЛОС СКВОРЦА» - фонограмма.
Весна: Ребята, он говорит, что в поле грустит одинокая берёза. Давайте посмотрим…
Раз, два, три,
Цветок волшебный, помоги…
Помоги нам увидеть одинокую берёзку в поле! (рисует цветком в воздухе круг)
ЗВУЧИТ ТРЕУГОЛЬНИК – ВОЛШЕБСТВО.
6 СЛАЙД – ОДИНОКАЯ БЕРЁЗА + СКВОРЕЦ.
ЗВУЧИТ «БЕРЁЗКА», народный оркестр – фонограмма – ВЫХОД НА ХОРОВОД.
4. ХОРОВОД «ВО ПОЛЕ БЕРЁЗА СТОЯЛА» русская народная песня – фонограмма (-) – исполняют дети средней группы.
Весна: Почему же берёзка грустит? (ОНА ОДНА, НЕТ ДРУЗЕЙ) Ребята, а ведь мы с вами можем помочь найти берёзке друзей. (показывает скворечник) Мы повесим скворечник, домик для птиц, на берёзу. Прилетит скворец со своей семьёй на новую квартиру. И берёзе не скучно, и скворушкам хорошо. Договорились? (ДА) А сейчас, чтобы нашей берёзке не было скучно, предлагаю потанцевать. Итак, пляска парами!
ЗВУЧИТ «ВЕСЕННЯЯ КАПЕЛЬ» - фонограмма (+) – ВЫХОД НА ПЛЯСКУ.
5. «ПЛЯСКА ПАРАМИ» литовская народная мелодия обр. Т. Попатенко – кн. «Музыка и движение» (голуб., стр. 146 – исполняют дети средней группы.
ЗВУЧИТ «ГОЛОС СКВОРЦА» - фонограмма.
Весна берёт фигурку скворца и подносит к уху.
Весна: Так, так, понятно. Успокойся, скворушка, мы что-нибудь с ребятами придумаем. Ребята, послушайте, какая история приключилась на днях.
7 СЛАЙД – «СЛУЧАЙ В АПРЕЛЕ» + СКВОРЕЧНИК
6. ИНСЦЕНИРОВАННОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ «СПОР В СКВОРЕЧНЕ» Г. Ладонщиков - исполняют дети средней группы.
1 ведущий:
Этот случай был в апреле.
С юга птицы прилетели
Тает снег, а воробья
Выгоняют из жилья.
Скворец:
Убирайся вон, задира!
Должен жить здесь я – Скворец!
Воробей:
- Ни за что! Моя квартира!
Я не временный жилец!
Я тут вьюги и мороз
Терпеливо перенес.
А сейчас под этой кровлей
Для семьи гнездо готовлю.
И не тронусь! Хоть убей!
Так решил я – Воробей!
Скворец:
Не упрямься! Мне в наследство
Этот дом достался с детства.
Вылетай, мой клюв остер…
А не то…
2 ведущий:
Но тут во двор
Со скворечней Миша вышел
Быстро с нею влез на крышу,
Крепко-крепко привязал
И приветливо сказал:
Миша:
Видеть вас обоих рад.
Охраняйте вместе сад!
3 ведущий:
Только Миша слез долой,
Воробьишка удалой
В новый дом переселился
И с соседом помирился. (Г. Ладонщиков)
Весна: Вот так благополучно разрешилась наша история.
ЗВУЧИТ «ГОЛОС ВОРОНЫ» - фонограмма – ВЫХОД ВОРОНЫ.
Под музыку влетает Ворона (ребёнок).
Ворона:
Кар-раул! Карр! Карр!
Там такое – кошмарр!
Дети в лес собрались,
Маму не дождались!
Волк об этом знает,
Там их поджидает! (УЛЕТАЕТ НА МЕСТО)
Весна: Ох, ворона, прилетела, нашумела и улетела. Ничего толком не рассказала.
Раз, два, три,
Цветок волшебный, помоги…
Покажи нам, что же случилось! (рисует цветком в воздухе круг)
ЗВУЧИТ ТРЕУГОЛЬНИК – ВОЛШЕБСТВО.
8 СЛАЙД – «ЧЕРЕЗ МОСТ ПЕРЕЙТИ» + ВОРОНА.
Весна предлагает ребятам встать и дружно спеть песню.
7. ИНСЦЕНИРОВАННАЯ ПЕСНЯ «ЧЕРЕЗ МОСТ ПЕРЕЙТИ» неизв. автора – ф-но – исполняют все дети. Инсценирую дети средней группы.
Весна: Ну, вот, всё закончилось хорошо, зря ворона переживала. (берёт фигурку ласточки)
Расскажи нам, ласточка,
Где же ты летала?
Устали не знала,
Что ты повидала?
ЗВУЧИТ «ГОЛОС ЛАСТОЧКИ» - фонограмма.
Весна: Каких интересных зверей видела ласточка в жарких странах!
Раз, два, три,
Цветок волшебный, помоги…
Помоги нам увидеть заморских зверей! (рисует цветком в воздухе круг)
ЗВУЧИТ ТРЕУГОЛЬНИК – ВОЛШЕБСТВО.
9 СЛАЙД – СЛОН И ЖИРАФ + ЛАСТОЧКА.
Выходят дети вокальной студии, встают в ряд. Стихи читают дети-певцы.
1 чтец:
Посмотрите, я какой,
Серый и такой большой!
Если в полный рост я встану,
Хоботом банан достану.
Хобот – это длинный нос,
Но я слон, не пылесос!
8. ПЕСНЯ «СЛОН», Н. Зуева-С. Маршак – ф-но – исполняют дети вокальной студии «Поющая акварель».
2 чтец:
Я, ребята, в пятнах весь,
Их так запросто не счесть,
Потому что моя шея
Даже дерева длиннее.
С высоты на всех смотрю:
- Всем привет! Я вас люблю!
9. ПЕСНЯ «ЖИРАФ», Н. Зуева – ф-но - исполняют дети вокальной студии «Поющая акварель».
3 чтец:
Я качаюсь на лианах
Словно на качели,
Оттолкнулись мы с подружкой,
Снова полетели.
4 чтец:
Кувыркаться нам не лень
Целый день, целый день!
Мы снуём то там, то тут,
Нас обезьянками зовут.
10 СЛАЙД – «ОБЕЗЬЯНЫ ЛИМ-ПО-ПО» + ЛАСТОЧКА.
ЗВУЧИТ «ПЕСЕНКА ПРО ОБЕЗЬЯНКУ» неиз. автора – фонограмма (+) – ВЫХОД НА ТАНЕЦ ОБЕЗЬЯН.
10. ТАНЕЦ «ОБЕЗЬЯНЫ ЛИМ-ПО-ПО», неизв. автора – фонограмма (+) – исполняют дети младшей группы.
Весна: Ребята, скажите ещё раз, каких животных видела ласточка в жарких странах? (ЖИРАФА, СЛОНА, ОБЕЗЬЯН) А я как-раз знаю игру про этих животных.
11 СЛАЙД – «У ЖИРАФА ПЯТНА».
Весна предлагает всем встать.
11. МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «У ЖИРАФА ПЯТНА» на ускорение (части тела) - фонограмма (+) – участвуют все дети.
Весна берёт фигурку соловья и подносит к уху.
Весна:
Соловей-соловушка,
Милая головушка,
Что ты видел? Где летал?
Какие новости слыхал?
ЗВУЧИТ «ГОЛОС СОЛОВЬЯ» - фонограмма.
Весна: Ребята, соловушка видел раненую птичку. Что же там происходит?
Раз, два, три,
Цветок волшебный, помоги…
Помоги нам увидеть раненую птичку! (рисует цветком в воздухе круг)
ЗВУЧИТ ТРЕУГОЛЬНИК – ВОЛШЕБСТВО.
12 СЛАЙД – РАНЕНАЯ ПТИЦА + СОЛОВЕЙ.
12. СЦЕНКА «РАНЕНАЯ ПТИЦА», Н. Зуева – исполняют дети подготовительной группы.
13 СЛАЙД – КОШКА НА ОХОТЕ + СОЛОВЕЙ.
14 СЛАЙД – ХУЛИГАН С РОГАТКОЙ + СОЛОВЕЙ.
ЗВУЧИТ «ЛЕСНЫЕ ЦИКАДЫ», «Мелодия» А. Рубинштейн – фонограмма – ВЫХОД НА ПЕСНЮ.
15 СЛАЙД – «НЕ ОБИЖАЙТЕ ПТИЦ!»
13. ПЕСНЯ "НЕ ОБИЖАЙТЕ ПТИЦ", Н. Зуева муз. и сл. - Ф-НО – исполняют дети подготовительной группы.
Весна: Видите, ребята, сколько у птиц друзей? Хотите тоже быть друзьями птиц? (ДА) А вы делали вместе с воспитателями и родителями кормушки для птиц, которые остались зимовать? (ДА) А кормить не забывали? (НЕТ) Молодцы! Ведь птицы – наши первые помощники и друзья! Они оберегают наши сады, огороды, поля и леса от вредителей. Но птички такие маленькие, у них так много врагов! Их обязательно нужно защищать, помогать им. Послушайте, как птички радуются, что у них есть такие добрые, такие замечательные друзья.
ЗВУЧИТ «ПТИЦЫ», Голоса природы – фонограмма – СЛУШАЕМ ПТИЦ.
16 СЛАЙД – ПТИЦЫ.
Весна:
А теперь пришла пора
Повеселиться, детвора.
Мы загадки загадаем,
А потом и поиграем.
17 СЛАЙД – ЗАГАДКИ – картинка после каждой отгадки.
1. Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
Зовут ее. СОРОКА (народная загадка)
2. Возле дома, по дорожке,
Скачет, собирая крошки.
Друг синиц и голубей,
Серый, шустрый … ВОРОБЕЙ (С. Бабинцев)
3. Он по пашне свежей ходит,
Словно в саже весь, носач,
Дождевых червей находит,
Возвратившись с юга … ГРАЧ (А. Измайлов)
4. Шипит, гогочет,
Ущипнуть меня хочет,
Я иду - боюсь,
Кто это… ГУСЬ (народная загадка)
5. На одной ноге стоит,
Очень важная на вид,
Зорко на воду глядит,
Так лягушек сторожит. ЦАПЛЯ (А. Тесленко)
14. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЛЕТИТ - НЕ ЛЕТИТ» Л. Станчев - участвуют все дети.
Весна:
Давайте сыграем в «да» и «нет»
Найдите правильный ответ.
Отгадайте без подсказки
Кто летит, кто не летит.
Если «да» - хлопок.
Если «нет» - топоток.
- Летит - летит - ОРЁЛ,
Летит - летит - козёл,
Летит – летит - СИНИЦА,
Летит – летит - горчица,
Летит- летит - ГЛУХАРЬ,
Летит – летит - сухарь,
Летит-летит - ВОРОНА,
Летит-летит – корона.
Летит – летит - СОВА,
Летит – летит - трава.
Летит – летит СКВОРЕЦ,
Летит – летит – дворец.
Летит – летит - лягушка,
Летит – летит – старушка.
Весна:
А теперь, мои друзья,
Танцуйте так же, как и я!
15. ТАНЕЦ ПО ПОКАЗУ «Я ХОЧУ, ЧТОБ ПТИЦЫ ПЕЛИ» А. Стрилко – фонограмма(+) – исполняют все дети.
18 СЛАЙД – АИСТ С КОРЗИНОЙ.
ЗВУЧИТ «ГОЛОС АИСТА» - фонограмма - ВЫХОД АИСТА.
Вылетает Аист (ребёнок, несёт с собой корзину.
Весна:
Аист в гости прилетел,
Прямо в зале нашем сел.
Он стоит здесь, не шутя.
А в корзине что, дитя?
Аист:
У меня в корзине дети,
Лучше всех они на свете.
Не ребята, а птенцы,
Маленькие близнецы.
19 СЛАЙД – ПТЕНЦЫ (РАСКРАСКА).
Весна (берёт корзину и заглядывает в неё): Ребята, аист каждому подарок прислал, здесь птенцов-близнецов на всех хватит. (показывает картинку) Вы в группе раскрасите рисунки, вырежете и поместите их на дерево. Договорились?
ЗВУЧИТ «ЖАР-ПТИЦА» – фонограмма(+) – РАЗДАЁМ РИСУНКИ.
Весна: Много нам с вами рассказали сегодня птички. Любите моих друзей - птиц, не обижайте их.
20, 21, 22,23, 24 СЛАЙДЫ – ВЕСНА-КРАСНА.
25 СЛАЙД – «ДО СВИДАНИЯ».
Весна: Птицы с вами простились. Да и мне пора. Дел у весны много. До свидания, ребята! (уходит)
ЗВУЧИТ «ПТИЦЫ», голоса природы – фонограмма – ВЫХОД ИЗ ЗАЛА.
Дети под пение птиц выходят из зала.