Получи документы

Весенний сценарий «Что птицы видели?» для младшей и средней группы

Зуева Надежда Валентиновна
Весенний сценарий «Что птицы видели?» для младшей и средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Вашему вниманию сценарий-веснянка для детей младшей и средних групп с участием детей подготовительной группы. Тема посвящена птицам - и перелётным, и зимующим. Акцент делается на то, что птицам нужно помогать, нужно их беречь. К сценарию прилагается презентация.

Сценарий авторский.

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ЧТО ПТИЦЫ ВИДЕЛИ

Публикация «Весенний сценарий „Что птицы видели?“ для младшей и средней группы» размещена в разделах

для средней и 2-й младшей группы.

Автор: Н. В. Зуева.

1 СЛАЙД – НАЧАЛО.

ЗВУЧИТ "МУЗЫКА ВЕСНЫ", Л. Мельникова - Б. Бугинас – фонограмма (+) – ДЕТИ ВХОДЯТ В ЗАЛ.

Под музыку дети входят в зал и садятся на свои места.

2 СЛАЙД – ВЕСЕННИЙ ПЕЙЗАЖ.

Входит Весна.

Весна:

Под весенние капели

Птицы с юга прилетели.

Как прекрасно, птичьи трели

Нынче снова зазвенели!

От души признаюсь я:

Очень вас ждала, друзья!

Ну-ка, милые пичужки,

Ну-ка, славные подружки,

Заведите хоровод,

Вас Весна к себе зовёт!

3 СЛАЙД – ПТИЧИЙ ХОРОВОД.

1.«ПТИЧИЙ ХОРОВОД» "Вальс цветов" из балета "Спящая красавица", П. И. Чайковский - фонограмма – исполняют дети подготовительной группы.

Далее Весна будет брать ламинированные фигурки птиц на палочке и обращаться к ним.

Весна (грачу):

Грач мой милый, друг мой верный,

Ты вернулся самый первый

Из далёких южных стран.

Расскажи, что видел там?

ЗВУЧИТ «ГОЛОС ГРАЧА» -фонограмма.

Весна: Ребята, он рассказывает, что в заморских странах видел прекрасные цветы в садах.

Раз, два, три,

Цветок волшебный, помоги…

Помоги нам увидеть сад с прекрасными цветами! (рисует цветком в воздухе круг)

ЗВУЧИТ ТРЕУГОЛЬНИК – ВОЛШЕБСТВО.

4 СЛАЙД – САД С ПРЕКРАСНЫМИ ЦВЕТАМИ + ГРАЧ.

ЗВУЧИТ «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК», выход цветов – фонограмма – ВЫХОД НА ХОРОВОД С ЦВЕТАМИ.

2. ХОРОВОД «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК», Л. Мельникова - диск «Детские лица», № +27 – исполняют младшей группы.

5 СЛАЙД – ПОДСНЕЖНИКИ.

ЗВУЧИТ «ЦВЕТУЩИЕ ПОДСНЕЖНИКИ», вступление (+) - ВЫХОД ПОДСНЕЖНИКОВ.

Выходят дети-Подснежники – средняя группа.

1 Подснежник:

Среди сугробов снежных

Цветочек вырос нежный.

Пусть нет у него силы,

Он очень-очень милый.

2 Подснежник:

Он солнышку кивает,

Весну-красну встречает,

Его весенний ветер

Тихонечко качает.

3 Подснежник:

Потрогать его можно,

Но очень осторожно.

В лесу таких малышек

Весной найти не сложно.

4 Подснежник:

Лишь солнышко пригреет,

Сугробы потемнеют,

И вот он на поляне

Средь снега зеленеет.

5 Подснежник:

Посмотришь и сердечко

От радости забьётся.

Наш маленький цветочек

Подснежником зовётся. (Н. В. Зуева)

Весна: Ребята, подснежники – самые первые цветы, которые появляются в лесу весной. Ещё снег вокруг, а они уже тянут свои головки к солнцу. Давайте посмотрим танцевальный этюд «Подснежники».

3. ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ ЭТЮД «ПОДСНЕЖНИКИ», «Подснежник. Апрель», П. И. Чайковский – фонограмма – исполняют дети средней группы.

Весна (скворцу):

Ах, скворец мой дорогой,

Расскажи мне, что с тобой,

Почему поёшь тревожно?

Поделись своей бедой!

ЗВУЧИТ «ГОЛОС СКВОРЦА» - фонограмма.

Весна: Ребята, он говорит, что в поле грустит одинокая берёза. Давайте посмотрим…

Раз, два, три,

Цветок волшебный, помоги…

Помоги нам увидеть одинокую берёзку в поле! (рисует цветком в воздухе круг)

ЗВУЧИТ ТРЕУГОЛЬНИК – ВОЛШЕБСТВО.

6 СЛАЙД – ОДИНОКАЯ БЕРЁЗА + СКВОРЕЦ.

ЗВУЧИТ «БЕРЁЗКА», народный оркестр – фонограмма – ВЫХОД НА ХОРОВОД.

4. ХОРОВОД «ВО ПОЛЕ БЕРЁЗА СТОЯЛА» русская народная песня – фонограмма (-) – исполняют дети средней группы.

Весна: Почему же берёзка грустит? (ОНА ОДНА, НЕТ ДРУЗЕЙ) Ребята, а ведь мы с вами можем помочь найти берёзке друзей. (показывает скворечник) Мы повесим скворечник, домик для птиц, на берёзу. Прилетит скворец со своей семьёй на новую квартиру. И берёзе не скучно, и скворушкам хорошо. Договорились? (ДА) А сейчас, чтобы нашей берёзке не было скучно, предлагаю потанцевать. Итак, пляска парами!

ЗВУЧИТ «ВЕСЕННЯЯ КАПЕЛЬ» - фонограмма (+) – ВЫХОД НА ПЛЯСКУ.

5. «ПЛЯСКА ПАРАМИ» литовская народная мелодия обр. Т. Попатенко – кн. «Музыка и движение» (голуб., стр. 146 – исполняют дети средней группы.

ЗВУЧИТ «ГОЛОС СКВОРЦА» - фонограмма.

Весна берёт фигурку скворца и подносит к уху.

Весна: Так, так, понятно. Успокойся, скворушка, мы что-нибудь с ребятами придумаем. Ребята, послушайте, какая история приключилась на днях.

7 СЛАЙД – «СЛУЧАЙ В АПРЕЛЕ» + СКВОРЕЧНИК

6. ИНСЦЕНИРОВАННОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ «СПОР В СКВОРЕЧНЕ» Г. Ладонщиков - исполняют дети средней группы.

1 ведущий:

Этот случай был в апреле.

С юга птицы прилетели

Тает снег, а воробья

Выгоняют из жилья.

Скворец:

Убирайся вон, задира!

Должен жить здесь я – Скворец!

Воробей:

- Ни за что! Моя квартира!

Я не временный жилец!

Я тут вьюги и мороз

Терпеливо перенес.

А сейчас под этой кровлей

Для семьи гнездо готовлю.

И не тронусь! Хоть убей!

Так решил я – Воробей!

Скворец:

Не упрямься! Мне в наследство

Этот дом достался с детства.

Вылетай, мой клюв остер…

А не то…

2 ведущий:

Но тут во двор

Со скворечней Миша вышел

Быстро с нею влез на крышу,

Крепко-крепко привязал

И приветливо сказал:

Миша:

Видеть вас обоих рад.

Охраняйте вместе сад!

3 ведущий:

Только Миша слез долой,

Воробьишка удалой

В новый дом переселился

И с соседом помирился. (Г. Ладонщиков)

Весна: Вот так благополучно разрешилась наша история.

ЗВУЧИТ «ГОЛОС ВОРОНЫ» - фонограмма – ВЫХОД ВОРОНЫ.

Под музыку влетает Ворона (ребёнок).

Ворона:

Кар-раул! Карр! Карр!

Там такое – кошмарр!

Дети в лес собрались,

Маму не дождались!

Волк об этом знает,

Там их поджидает! (УЛЕТАЕТ НА МЕСТО)

Весна: Ох, ворона, прилетела, нашумела и улетела. Ничего толком не рассказала.

Раз, два, три,

Цветок волшебный, помоги…

Покажи нам, что же случилось! (рисует цветком в воздухе круг)

ЗВУЧИТ ТРЕУГОЛЬНИК – ВОЛШЕБСТВО.

8 СЛАЙД – «ЧЕРЕЗ МОСТ ПЕРЕЙТИ» + ВОРОНА.

Весна предлагает ребятам встать и дружно спеть песню.

7. ИНСЦЕНИРОВАННАЯ ПЕСНЯ «ЧЕРЕЗ МОСТ ПЕРЕЙТИ» неизв. автора – ф-но – исполняют все дети. Инсценирую дети средней группы.

Весна: Ну, вот, всё закончилось хорошо, зря ворона переживала. (берёт фигурку ласточки)

Расскажи нам, ласточка,

Где же ты летала?

Устали не знала,

Что ты повидала?

ЗВУЧИТ «ГОЛОС ЛАСТОЧКИ» - фонограмма.

Весна: Каких интересных зверей видела ласточка в жарких странах!

Раз, два, три,

Цветок волшебный, помоги

Помоги нам увидеть заморских зверей! (рисует цветком в воздухе круг)

ЗВУЧИТ ТРЕУГОЛЬНИК – ВОЛШЕБСТВО.

9 СЛАЙД – СЛОН И ЖИРАФ + ЛАСТОЧКА.

Выходят дети вокальной студии, встают в ряд. Стихи читают дети-певцы.

1 чтец:

Посмотрите, я какой,

Серый и такой большой!

Если в полный рост я встану,

Хоботом банан достану.

Хобот – это длинный нос,

Но я слон, не пылесос!

8. ПЕСНЯ «СЛОН», Н. Зуева-С. Маршак – ф-но – исполняют дети вокальной студии «Поющая акварель».

2 чтец:

Я, ребята, в пятнах весь,

Их так запросто не счесть,

Потому что моя шея

Даже дерева длиннее.

С высоты на всех смотрю:

- Всем привет! Я вас люблю!

9. ПЕСНЯ «ЖИРАФ», Н. Зуева – ф-но - исполняют дети вокальной студии «Поющая акварель».

3 чтец:

Я качаюсь на лианах

Словно на качели,

Оттолкнулись мы с подружкой,

Снова полетели.

4 чтец:

Кувыркаться нам не лень

Целый день, целый день!

Мы снуём то там, то тут,

Нас обезьянками зовут.

10 СЛАЙД – «ОБЕЗЬЯНЫ ЛИМ-ПО-ПО» + ЛАСТОЧКА.

ЗВУЧИТ «ПЕСЕНКА ПРО ОБЕЗЬЯНКУ» неиз. автора – фонограмма (+) – ВЫХОД НА ТАНЕЦ ОБЕЗЬЯН.

10. ТАНЕЦ «ОБЕЗЬЯНЫ ЛИМ-ПО-ПО», неизв. автора – фонограмма (+) – исполняют дети младшей группы.

Весна: Ребята, скажите ещё раз, каких животных видела ласточка в жарких странах? (ЖИРАФА, СЛОНА, ОБЕЗЬЯН) А я как-раз знаю игру про этих животных.

11 СЛАЙД – «У ЖИРАФА ПЯТНА».

Весна предлагает всем встать.

11. МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «У ЖИРАФА ПЯТНА» на ускорение (части тела) - фонограмма (+) – участвуют все дети.

Весна берёт фигурку соловья и подносит к уху.

Весна:

Соловей-соловушка,

Милая головушка,

Что ты видел? Где летал?

Какие новости слыхал?

ЗВУЧИТ «ГОЛОС СОЛОВЬЯ» - фонограмма.

Весна: Ребята, соловушка видел раненую птичку. Что же там происходит?

Раз, два, три,

Цветок волшебный, помоги

Помоги нам увидеть раненую птичку! (рисует цветком в воздухе круг)

ЗВУЧИТ ТРЕУГОЛЬНИК – ВОЛШЕБСТВО.

12 СЛАЙД – РАНЕНАЯ ПТИЦА + СОЛОВЕЙ.

12. СЦЕНКА «РАНЕНАЯ ПТИЦА», Н. Зуева – исполняют дети подготовительной группы.

13 СЛАЙД – КОШКА НА ОХОТЕ + СОЛОВЕЙ.

14 СЛАЙД – ХУЛИГАН С РОГАТКОЙ + СОЛОВЕЙ.

ЗВУЧИТ «ЛЕСНЫЕ ЦИКАДЫ», «Мелодия» А. Рубинштейн – фонограмма – ВЫХОД НА ПЕСНЮ.

15 СЛАЙД – «НЕ ОБИЖАЙТЕ ПТИЦ!»

13. ПЕСНЯ "НЕ ОБИЖАЙТЕ ПТИЦ", Н. Зуева муз. и сл. - Ф-НО – исполняют дети подготовительной группы.

Весна: Видите, ребята, сколько у птиц друзей? Хотите тоже быть друзьями птиц? (ДА) А вы делали вместе с воспитателями и родителями кормушки для птиц, которые остались зимовать? (ДА) А кормить не забывали? (НЕТ) Молодцы! Ведь птицы – наши первые помощники и друзья! Они оберегают наши сады, огороды, поля и леса от вредителей. Но птички такие маленькие, у них так много врагов! Их обязательно нужно защищать, помогать им. Послушайте, как птички радуются, что у них есть такие добрые, такие замечательные друзья.

ЗВУЧИТ «ПТИЦЫ», Голоса природы – фонограмма – СЛУШАЕМ ПТИЦ.

16 СЛАЙД – ПТИЦЫ.

Весна:

А теперь пришла пора

Повеселиться, детвора.

Мы загадки загадаем,

А потом и поиграем.

17 СЛАЙД – ЗАГАДКИ – картинка после каждой отгадки.

1. Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Вещунья белобока,

Зовут ее. СОРОКА (народная загадка)

2. Возле дома, по дорожке,

Скачет, собирая крошки.

Друг синиц и голубей,

Серый, шустрый … ВОРОБЕЙ (С. Бабинцев)

3. Он по пашне свежей ходит,

Словно в саже весь, носач,

Дождевых червей находит,

Возвратившись с юга … ГРАЧ (А. Измайлов)

4. Шипит, гогочет,

Ущипнуть меня хочет,

Я иду - боюсь,

Кто это… ГУСЬ (народная загадка)

5. На одной ноге стоит,

Очень важная на вид,

Зорко на воду глядит,

Так лягушек сторожит. ЦАПЛЯ (А. Тесленко)

14. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЛЕТИТ - НЕ ЛЕТИТ» Л. Станчев - участвуют все дети.

Весна:

Давайте сыграем в «да» и «нет»

Найдите правильный ответ.

Отгадайте без подсказки

Кто летит, кто не летит.

Если «да» - хлопок.

Если «нет» - топоток.

- Летит - летит - ОРЁЛ,

Летит - летит - козёл,

Летит – летит - СИНИЦА,

Летит – летит - горчица,

Летит- летит - ГЛУХАРЬ,

Летит – летит - сухарь,

Летит-летит - ВОРОНА,

Летит-летит – корона.

Летит – летит - СОВА,

Летит – летит - трава.

Летит – летит СКВОРЕЦ,

Летит – летит – дворец.

Летит – летит - лягушка,

Летит – летит – старушка.

Весна:

А теперь, мои друзья,

Танцуйте так же, как и я!

15. ТАНЕЦ ПО ПОКАЗУ «Я ХОЧУ, ЧТОБ ПТИЦЫ ПЕЛИ» А. Стрилко – фонограмма(+) – исполняют все дети.

18 СЛАЙД – АИСТ С КОРЗИНОЙ.

ЗВУЧИТ «ГОЛОС АИСТА» - фонограмма - ВЫХОД АИСТА.

Вылетает Аист (ребёнок, несёт с собой корзину.

Весна:

Аист в гости прилетел,

Прямо в зале нашем сел.

Он стоит здесь, не шутя.

А в корзине что, дитя?

Аист:

У меня в корзине дети,

Лучше всех они на свете.

Не ребята, а птенцы,

Маленькие близнецы.

19 СЛАЙД – ПТЕНЦЫ (РАСКРАСКА).

Весна (берёт корзину и заглядывает в неё): Ребята, аист каждому подарок прислал, здесь птенцов-близнецов на всех хватит. (показывает картинку) Вы в группе раскрасите рисунки, вырежете и поместите их на дерево. Договорились?

ЗВУЧИТ «ЖАР-ПТИЦА» – фонограмма(+) – РАЗДАЁМ РИСУНКИ.

Весна: Много нам с вами рассказали сегодня птички. Любите моих друзей - птиц, не обижайте их.

20, 21, 22,23, 24 СЛАЙДЫ – ВЕСНА-КРАСНА.

25 СЛАЙД – «ДО СВИДАНИЯ».

Весна: Птицы с вами простились. Да и мне пора. Дел у весны много. До свидания, ребята! (уходит)

ЗВУЧИТ «ПТИЦЫ», голоса природы – фонограмма – ВЫХОД ИЗ ЗАЛА.

Дети под пение птиц выходят из зала.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ЧТО ПТИЦЫ ВИДЕЛИ" ЯВЛЯЕТСЯ ЧАСТЬЮ СЦЕНАРИЯ.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий интегрированного развлечения в средней группе «Путешествие в весенний лес» РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Дети под музыку «Я сегодня увидала» входят в муз. зал и становятся полукругом.

Интеллектуальная игра  «Весенний КВН» с родителями и детьми средней группы Интеллектуальная игра, квн, с родителями и детьми средней группы. «Весенний КВН» Автор: Абдуллаева Наида Апасовна. Организация: МБДОУ.

Квест-игра для детей средней группы «Заколдованный весенний лес»Квест-игра для детей средней группы «Заколдованный весенний лес» Квест - игра для детей средней группы. Тема: «Заколдованный весенний лес» Цель: Показать роль природы в жизни человека; воспитывать заботливое.

Развлечение для средней группы «Путешествие в весенний лес» Путешествие в весенний лес. Развлечение для средней группы. Дети заходят в зал и садятся на стулья. Чтецы остаются в центре. Пускай весна.

Развлечение «Весенний лужок» для детей средней группы .Ведущий: Небо чистое, нежное, ясное, Голубой и таинственный свет, То Весна, чародейка прекрасная, Дарит нам свой веселый привет. 1 ребенок:.

Сценарий праздника к 8 Марта для младшей группы «Весенний сюрприз от весны»Сценарий праздника к 8 Марта для младшей группы «Весенний сюрприз от весны» Под музыку «Мамонтенка» дети заходят в зал паровозиком и встают полукругом ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте дорогие гости, мамы и бабушки, милые.

Сценарий на утренник 8 марта «Весенний колокольчик» для средней группы .

Сценарий весеннего развлечения в средней группе «Весенний лужок» Развлечение "Весенний лужок" для детей 4-5 лет Цель: Повышать эмоциональный настрой каждого ребёнка, активизировать желание детей использовать.

Весенний досуг во второй младшей группе детского сада «Путешествие в весенний лес» (вторая младшая группа) Весенний досуг во второй младшей группе детского сада «Путешествие в весенний лес» (2 младшая группа) Цель: Содействовать гармоничному развитию.

Весенний праздник для детей средней группы «Весенний подарок» Весенний праздник для детей средней группы «Весенний подарок» ольга малинина Весенний праздник для детей средней группы «Весенний подарок».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Весенний сценарий «Что птицы видели?» для младшей и средней группы
Опубликовано: 2 мая 2019 в 23:43
+220Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Весенний сценарий «Что птицы видели?» для младшей и средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Зуева Надежда Валентиновна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 90.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД