МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в тайгу родного края — Югры»

Татьяна Шокурова
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в тайгу родного края — Югры»
▼ Скачать + Заказать документы

Разработка НОД по познавательному развитию.

Цель: Расширение словарного запаса за счёт употребления в своей речи национальных слов.

Задачи: развивать эмоциональную сферу детей: наблюдательность, воображение, память, связную речь, логическое мышление; учить употреблять в своей речи национальные термины; расширить и закрепить знания детей о природе родного края; воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края - Югра, формировать навыки поведения в природе.

Ориентировочное время: 20 минут

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Путешествие в тайгу родного края — Югры“» размещена в разделах

Интегрирование образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Возраст детей: старший дошкольный возраст

Форма организации: групповая

Тема: «Путешествие в тайгу родного края Югры»

Оборудование: игрушка олень, скамейки, шкура, веер, пособие Моя Югра. Знаю, умею, учусь, карандаши цветные, иллюстрации с изображением животных и растений Севера.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Северный край», растения, ягоды и кустарники Югры. Ознакомление с загадками, пословицами народов севера, рассматривание карты Югры.

Словарная работа: нарды, коренные жители, тайга, дикоросы, чум

Ход НОД:

1. Организационный момент

- Ребята, посмотрите кто сегодня к нам пришел в гости (показ игрушки Оленя). Давайте дадим ему имя.

Варианты детей. (Пятнышко, Рыжик и т. д.).

- Какие вы, молодцы! Я вам предлагаю сесть в оленью упряжку. У народов ханты как вы помните это коренные жители Югры, они называются Нарды, давайте повторим все вместе (повторяют). Садятся в нарды - "импровизационные" из скамеек накрытые шкурой.

- А вы знаете почему они накрыты шкурой? Потому что зимой холодно, а шкура греет и она мягкая. Олень Рыжик отвезет нас в свои родные места - Тайгу. Мы познакомимся с природой тайги в Югре и вспомним ее обитателей. Согласны отправиться? (Да).

- Отлично, отправляемся в путь. Дети садятся в нарды (рядом лежат веера на каждого ребенка).

2. Основная часть

- Ребята, так как ехать нам долго давайте поиграем в игру "Всезнайка", возьмите веер в руки. Я буду задавать вопросы, а вы должны показать на веере отгадку кто это или что это.

1. Дерево которое растет в тайге, высокое с длинными иголками (Кедр)

2. Кто хозяин тайги? (Медведь)

3. Его называют большим лесным петухом, который любит токовать весенние песни. (Глухарь)

4. Непохожи на иголки, а упали тоже с елки. (Шишка)

5. На спине плывёт зверёк, он пловец отличный, рыбу ловит без сетей, ловко, очень быстро! (Выдра)

6. Вот это случай очень редкий на голове у него две ветки. (Олень)

7. Живет под водой, у нее во рту пила. (Щука)

- Ну вот мы и добрались до тайги пока отвечали на мои вопросы. Давайте с вами потянем за веревку так обычно делают ханты и олень Рыжик остановиться. Молодцы, выходим.

Звучит музыка "Пение птиц" или "Шум леса".

- Ребята, давайте вдохнем чистого таежного воздуха. И вспомним правила леса (ответы детей). Не оставлять мусор в лесу! Нельзя жечь костры без взрослых! Нельзя ломать ветки и деревья! Не ходить в лес одним, только со взрослым!

- Я совсем забыла олень Рыжик дал мне карту. Давайте на нее взглянем и поймем куда нам двигаться. Подходим к столу кладем ее и рассматриваем.

На карте изображение Ханты- Мансийского автономного округа- Югра. Поставлена точка старт. Ниже написано задание - "Чтоб узнать куда вам двигаться надо дать ответы на вопросы. Если ответы правильные, то вы получите часть разрезной картинки, это и будет финиш". Двигаемся по группе где изображена следующая цифра. После правильного ответа достаем из конверта одну часть разрезной картинки.

1. Как называется округ в котором мы живем? (Ханты- Мансийского автономного округа- Югра). (Получают 1 часть картинки)

2 Назовите коренных жителей нашего края? (Получают 2 часть картинки)

3. Чем занимается коренное население нашего края?

(Охотой, оленеводством, сбором дикоросов, рыболовством). (Получают 3 часть картинки)

Беседа о дикоросах

- Что такое дикоросы?

- Почему грибы и ягоды в народе называют дикоросами?

(Потому что грибы и ягоды никто не сажает и не ухаживает за ними, они сами вырастают).

- Из каких двух слов состоит слово «дикоросы»?

- Правильно, грибы и ягоды северные не растут в саду, и никто их не высаживает, они растут в природе самостоятельно, чаще в диких местах. Какие же ягоды растут на Севере?

- А какие деревья и кусты растут на севере?

-Посмотрим что здесь нам предлагают сделать. Ребята нам предлагают поиграть в игру, которая называется «Найди в каждом ряду лишнее растение». Пособие Моя Югра. Знаю, умею, учусь. Стр. Деревья и кустарники тайги

Для этого вам надо разделиться на две команды девочки и мальчики.

(Дети самостоятельно разбиваются на 2 команды.)

- Послушайте правила игры. На столе справа лежат карточки с изображением ягод. В каждом ряду надо найти лишнее.

Первой команде- необходимо выбрать только северные ягоды.

Второй команде- с левой стороны необходимо на карточке выбрать только те деревья, которые растут в нашем родном краю.

(Дети проверяют правильность выполнения задания противоположной команды) (Получают 4 часть картинки)

- Молодцы! Идем дальше.

Подходим к столам где лежат пособия Моя Югра. Знаю, умею, учусь. Стр. Животные зимой. Выполнение задания. (Получают 5 часть картинки)

- Молодцы, все справились с заданием. Ну что, давайте соберем все части и посмотрим куда мы с вами добрались. (Картинка чума). Приходит житель и приглашает прийти в гости. Мы собираемся обратно в сад. И обещаем прийти к нему в гости в следующий раз, так как сегодня нам надо собираться.

3. Итог О чём мы сегодня говорили? Что интересного вы узнали?

Публикации по теме:

Занятие «Сказочное путешествие в тайгу» для детей старшего дошкольного возрастаЗанятие «Сказочное путешествие в тайгу» для детей старшего дошкольного возраста Фотоотчет по занятию "Сказочное путешествие в тайгу" для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Природа родного края»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Природа родного края» Задачи:Образовательные: закреплять знания о природе своего края, показать в рисунке красоту своей малой родины. Развивающие: развивать творческие.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Конспект открытой НОД по познавательному развитию «Птицы нашего края» в старшей группеКонспект открытой НОД по познавательному развитию «Птицы нашего края» в старшей группе Возрастная группа: старшая 5 - 6 лет. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально - коммуникативное.

Конспект занятия по кубановедению «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группеКонспект занятия по кубановедению «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Исследование объектов живой и неживой природы. Возрастная группа: Старшая.

Конспект по познавательному развитию «Путешествие в космос» Автор: Киселева Евдокия Ивановна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №4» г. Лиски, Воронежская область. Цель: Формирование у детей представлений.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа нашего края зимой» Цель: Закрепить знания детей о природе Ленинградской области. Воспитатель: Ребята, назовите страну, в которой мы живем. Дети: Россия. Воспитатель:.

Конспект занятия «Растения гор родного края» в подготовительной группе Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Растения гор родного края»Цель: Закреплять представление о многообразии растительного.

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Дикие животные родного края» (старшая группа)Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Дикие животные родного края» (старшая группа) Тема: «Дикие животные родного края» Возраст:  старшая группа (5 - 6 лет) Цель: Систематизировать знания детей о диких животных. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в тайгу родного края — Югры»
Опубликовано: 22 марта 2022 в 20:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в тайгу родного края — Югры»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шокурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД