Олеся Этитейн
Конспект открытого занятия старший возраст «Путешествие в страну «Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности и желание играть в игру
Задачи:
1. Закрепление математических понятий, использование их в дидактической игре.
2. Умение работать индивидуально, самостоятельно.
3. Умение подбирать и употреблять словесные формулировки, как результат математических действий
Словарь:
больше, меньше, равно, мерка, знаки, цифра, число, фигура, количество, задание, место, узор, карточка, ромб, трапеция, пятиугольник, длина, образец, конверт, разноцветные палочки, письмо, прикладывать, считать, мерить, находить
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект открытого занятия старший возраст „Путешествие в страну „Знаний“» размещена в разделах
цифры от 1 до 10 (2 комплекта, индивидуальные карточки с геометрическими фигурами, палочки Кюизенера и образцы для выкладывания, мерка-веревочка, "волшебные палочки" - 4 штуки, картинка - образец "Волшебной палочки", математические знаки - больше, меньше, карточки с вагончиками - для определения знака, карандаши простые - 10 штук, карточки с паровозом из геометрических фигур, карточки с разным количеством предметов - 10 штук, логические задачки, конверты 7 штук по цветам радуги, письмо, белый конверт, " чудо дерево", " ковер самолет".
Предполагаемый результат:
Закрепили навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
Умеют сравнивать числа, пользуясь знаками сравнения "больше", " меньше", " равно"
Продолжают учить посредственному соизмерению предметов с помощью условной мерки (находят предмет, равный условной мерке);
Развивают навыки ориентировки в пространстве от себя;
Закрепляют представления о геометрических фигурах, умеют группировать их по признаку формы, цвета.
Продолжают учиться объяснять, рассказывать, доказывать, давать развернутые ответы, по-разному строить предложения, подбирая разнозначные формулировки, употреблять слова, обозначающие пространственные направления.
Ход:
Воспитатель читает детям письмо:"Здравствуйте ребята! Я добрый волшебник из страны знаний. Злая волшебница Незнания заколдовала нашу Королеву Математики. Помогите мне ее расколдовать! Вам необходимо будет совершить путешествие в нашу страну и выполнить задания. Если вы решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляемся в путь".
Воспитатель: Ребята вы сможете помочь доброму волшебнику из страны" Знаний"? А на чем же мы туда отправимся (ответы детей) Посмотрите вместе с письмом лежит, какой - то сверток, что же это? Дети разворачивают и достают " ковер самолет". Чтоб быстро попасть в страну Знаний волшебник предлагает полетать на ковре - самолете, вы хотите?
На ковре прикреплены цифры (от 1 до 10) и конверт. Задание в конверте: " Для того чтоб ковер - самолет мог взлететь, необходимо выполнить первое задание. На карточках находятся предметы. Их необходимо сосчитать и выбрать цифру, которая будет обозначать количество предметов на вашей карточке. Дети выполняют задания с карточкой и находят свое место на ковре под такой же цифрой (например, у меня 4 конфетки, цифра 4, значит какое место?-4ое место).Все дети занимают свои места на ковре и " летят " (звучит космическая музыка, приглушается свет, в это время выносят " волшебное дерево"). Дети "прилетают" рассматриваю дерево.
Голос волшебника (запись) вы прибыли в страну "Знаний", добро пожаловать! Возьмите красный конверт и прочтите!
Воспитатель помогает прочитать: "На волшебном дереве висят разноцветные конверты в них находиться задания. Для того чтоб
расколдовать королеву необходимо выполнять задания в правильной последовательности. Конверт, который нужно вам сейчас взять находится между цифрами 3 и 4. Если вы выберете конверт правильно, то внутри будет задание под цифрой 1.(Дети должны взять конверт оранжевого цвета)
Задание: Подберите правильно геометрическую фигуру с разным узором. Дети выполняют задание за столами. У каждого ребенка индивидуальная карточка. Во время выполнения задания воспитатель задает вопросы. Какие фигуры на твоей карточке? С каким узором надо подобрать (ответы детей)
После каждого выполненного задания будет звучать голос Волшебника с похвалой к детям (запись).
Следующий конверт с заданием висит под зеленым квадратом. Если вы правильно найдете конверт, то внутри будет задание под цифрой 2.(конверт желтого цвета)
Задание: Найдите волшебную палочку королевы математики. Но есть одно условие! Она должна быть точно такой же длины, как ваша верёвочка мерка. Если вы ошибетесь палочка теряет свое волшебство. Можно взять картинку по ней вырезать веревочку - мерку тогда уже находить волшебную палочку. Как вы будите мерить, мы не можем взять ее в руки? (ответ - прикладывать)
Выберите конверт, который находится между голубым и синим конвертами. Если вы сделаете правильно, то внутри вы найдете задание с цифрой 3 -" Геометрический паровоз".(конверт зеленого цвета)
Задание: Из каких геометрических фигур состоит паровоз? Сосчитать каждую фигуру и записать цифру. Например, кругов - 5, квадратов - 4 и т. д. В конце задания сравнить правильность подсчета. (дети выполняют задание за столами)
Голос Волшебника: Молодцы ребята, вы выполняете все задания, но пора вам немного отдохнуть.
Физминутка 1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымим выше
И легко - легко подышим.
Раз, два! - выше голова,
Три, четыре - руки шире.
Пять, шесть - всем присесть
Раз - подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладошки три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - заниматься сесть.
Следующий конверт находится над желтым треугольником. Если вы найдете верно, то внутри будет задание с цифрой 4.(голубой конверт)
Задание: Волшебные вагончики везут цифры. Сравните эти цифры, вставьте в пустые вагончики математические знаки. Как называются знаки (больше, меньше) Дети, выполнив задание, объясняют, почему они выбрали такой знак.
Надо найти конверт, который висит над красным кругом. Если вы выполните верно, то найдете задание с цифрой 5.(синий конверт)
Задание: В стране знаний все необычное, возьмите картинки на которых нарисованы разные предметы из разноцветных палочек. Вы должны повторить такой же рисунок. Дети составляют из палочек рисунок по образцу. (за столом)
Воспитатель: Остался последний конверт с заданием. Какого он цвета? Где он находиться (конверт фиолетового цвета, висит под оранжевым овалом)
Задание: " Отгадай-ка" в этом задании нас ждут с вами загадки:
-Сколько спинок у трех свинок(3)
-Сколько хвостов у двух котов(2)
- Сколько животиков у пяти бегемотиков(5)
-Сколько рогов у двух быков(4)
-Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит(4)
-Сколько задних лап у двух зайчат(4)
-Сколько домишек у ста мурвьишек(1)
Звучит музыка. Заходит королева Математика.
Королева Математика: Здравствуйте, дорогие мои ребята! Спасибо вам зато, что выполнили все задания и этим расколдовали меня. Я вижу, что вы любите математику, все знаете цифры, знаки, фигуры.
Воспитатель: Королева Математики вот твоя волшебная палочка. Ребята ее смогли найти.
Королева Математики: Спасибо! Я смогу снова делать волшебство!
Зато, что вы меня расколдовали, я хочу подарить Вам подарки.
Дарит игру, медали, сладкий приз.
Королева: Молодцы вы все ребятки,
Отгадали все загадки.
До свиданья, детвора.
Расставаться Нам пора.
Сейчас я вас коснусь волшебной палочкой, и вы окажетесь в детском саду. (прикасается, звучит музыка, дети закрывают глаза, в это время убирают дерево, ковер, уходит королева)
Дети "оказываются" в группе.
Воспитатель хвалит детей и награждает сладкими медалями.