Папки-передвижки

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группы

Южанинова Татьяна
Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ»

Непосредственная образовательная деятельность.

Познание.

Подготовительная группа

Цель: Уточнить и обобщить математические представления у дошкольников подготовительной группы.

Обучающие задачи:

*закреплять знания о соседях числа в пределах 10;

*закреплять знания порядкового счета, обратного счета с10 до 1;

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Путешествие в страну знаний“ в подготовительной группы» размещена в разделах

*закреплять знание цифр через дидактическую игру.

Развивающие задачи:

*способствовать развитию логического мышления через решение занимательных задач, непроизвольного внимания при помощи игрового приема;

*развивать пространственные представления, умение ориентироваться на плоскости;

*совершенствовать координации руки и глаза, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

*воспитывать самостоятельность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь;

*содействовать воспитанию дружеских взаимоотношений, умению работать в звеньях, доброжелательно оценивать деятельность сверстников и результаты своей деятельности;

*воспитывать интерес к математике.

Методические приемы:

*игровой (сюрпризный момент, создание игровой ситуации, дидактические игры);

*наглядный (иллюстрации, дидактический материал);

*словесный (беседа, объяснение, напоминание, уточнение, объяснение, вопросы, индивидуальные ответы детей);

*практические (работа с сигнальными карточками, рисование самолета по точкам в порядке возрастания, составление «разрушенного моста», прохождение «болота» по цифрам с 10 до 1).

*поощрение.

Оборудование: индивидуальные карточки с цифрами; ручки по количеству детей; индивидуальные листочки с заданием,; «цветик - семицветик» с задачами на сообразительность; 2 «облака» с цифрами и математическими знаками; «кочки» с цифрами; сигнальные карточки на каждого ребенка красного и зеленого цвета; геометрические фигуры; схема составления «моста» из геометрических фигур; конверт; «пятерки» по количеству детей.

Педагогические технологии: социоигровые, личностно-ориентированные.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки.

1. Организационный момент.

Раз, два – выше голова,

Три, четыре – плечи шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

2. Сообщение темы и цели занятия.

Воспитатель:Ребята! Пройдет совсем немного времени, и вы станете школьниками. Сейчас в детском саду, мы с вами много говорим о школе. А в школе вы, наверное, будете вспоминать детский сад. Давайте, подумаем и скажем, чем детский сад отличается от школы?

-В детском саду дети спят, а в школе?

-В детский сад дети ходят с сумочками, а может и без них, а в школу обязательно?

-В детском саду проводят с детьми занятия, а в школе?

-В детском саду оценки не ставят, а в школе?

-А для чего школьникам ставят оценки?

-Молодцы, ребята, я рада, что вы так много знаете о школе.

-А вы,ребята, хотели бы за свою работу получить оценку?

-Сегодня в нашу группу пришло письмо из волшебной страны Знаний. Ее жители приглашают вас к себе в гости и предлагают заработать свою первуюоценку. Там много интересного, познавательного. Ну что, вы готовы отправиться в путь? Сможете преодолеть все препятствия, которые могут встретиться в дороге? Тогда вперед!

3. Основная часть.

Воспитатель: Как вы думаете, на чем можно добраться в эту страну?

Дети: На машине, на поезде и т. д.

Воспитатель: Чтобы узнать, на каком транспорте нам удобней добраться. Предлагаю вам взять чистые листы. Они не простые. На них спрятано изображение транспорта, который нам нужен.

Дидактическая игра «Соедини цифры в порядке возрастания»

Детям предлагается соединить точки в порядке возрастания цифр. В результате у них появляется рисунок самолета.

Воспитатель: Кто затрудняется, поднимите красный сигнал.

Воспитатель: Кто выполнил задание, поднимите зеленые сигнальные карточки.

Воспитатель: Так на чем мы будем добираться?

Дети: На самолете!

Воспитатель: Да, конечно, самолет – самый быстрый вид транспорта.

Воспитатель:Самолет – это какой вид транспорта: наземный, воздушный или водный?

Дети: Воздушный.

Воспитатель: Итак, самолет к полету готов! Незамедлительно отправляемся в путь!

Динамическая пауза «Самолет» (здоровьесберегающая технология Базарного В. Ф.)

5, 4, 3, 2, 1 – Вот мы по небу летим! Дети поднимают руки рывками через стороны

Мы взлетаем высоко, Дети бегут за воспитателем, отведя руки в

Мчится самолет легко. стороны.

А теперь мы приземлимся. На скамеечку садимся.

Воспитатель: Дальше мы с вами пойдем пешком, ведь нам нужно преодолеть препятствия, выполнить задания, чтобы получить свою первую оценку.

Воспитатель:Жители страны Знаний ужасно не любят беспорядок или когда что-нибудь теряется. На этом голубом облаке потерялись цифры – их нужно найти. (Детям показывают облако, на котором вразнобой написаны цифры от 1 до 10, различные знаки. Две цифры пропущены. Дети высказывают свои предположения, какие цифры отсутствуют. Дети проверяют правильность своих высказываний).

Воспитатель: Перед нами поляна с «математическими» цветами и следующее задание:

Дидактическая игра «Соседи числа»

- Подумайте и назовите мне соседей вашего числа (выслушать каждого, при необходимости попросить детей помочь другу).

Дидактическая игра «Цветик - семицветик»

- Посмотрите перед нами «Цветик-семицветик», жители страны Знаний предлагают нам решить задачки на сообразительность. Будьте внимательны. Детям предлагают по желанию оторвать лепесток от цветка и решить задачу на сообразительность, смекалку:

1). Сколько ушей у карандашей?

2). Сколько животиков у трех бегемотиков?

3). Год назад тебе было пять лет. Сколько лет тебе тогда сейчас? А сколько тебе будет через год?

4).Сколько рогов у двух коров?

5).На дереве сидят три синички. Подкрался кот и схватил одну. Сколько синичек осталось на дереве? (Ни одной, все улетели).

6).Росло три дуба. На каждом дубе по две ветки. На каждой ветке – по два яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного, на дубе яблоки не растут)

7).Сколько ушей у трех мышей?

Физминутка.

Воспитатель: Ребята, нам еще долго придется путешествовать. Давайте отдохнем. Поиграем в игру «Чье звено быстрее соберется?». У вас есть карточки с цифрами разного цвета. Звено синихпостроятся к окну, а красных - к зеркалу. В звеньях постройтесь по порядку и посчитайтесь: 1, 2, 3… Под музыку танцуем, а как музыка закончится – чье звено быстрее соберется? (Играть 2 раза; команды проверяют правильность построения друг друга).

Воспитатель: Но вот мы очутились у болота. Нужно нам его перейти, не промочив ноги.

Дидактическая игра «С кочки на кочку».

Нужно перейти «болото» по цифровым кочкам используя обратный счет с 10 до 1. Работа ведется с каждым индивидуально. Дети оценивают правильность выполнения каждого ребенка, при необходимости, исправляют ошибки сверстников.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились.

Но вот опять преграда на пути. Страшная пропасть впереди! Кто-то мост разломал и обломки разбросал. Но зато остался чертеж. Покоторому был построен мост!

Дети работают по схеме, собирая мост.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, на память о стране Знаний вам жители передали

конверт, но сказали, что можно открыть его только в детском саду.

- Времени прошло уж много, ждет нас дальняя дорога.

Как же нам домой попасть, на обед не опоздать? (варианты ответов детей)

Динамическая пауза «Самолет»

5, 4, 3, 2, 1 – Вот мы по небу летим!

Мы влетаем высоко, Дети поднимают руки рывками через стороны

Мчится самолёт легко. Бегают по кругу, отведя руки назад

А теперь мы приземлимся,

И за парты все садимся. Дети садятся за столы.

4. Анализ занятия: Ребята, понравилось вам путешествие? А что больше всего вам понравилось? Давайте откроем конверт, что же в нем? А в нем ваша первая заработанная пятерка.

5. Итог работы детей: А мне понравилось, как вы работали, все старались и поэтому всем пятерки. Я вас поздравляю с первой отличной оценкой и желаю в дальнейшем, в школе получать только – пять.

Публикации по теме:

«Что мы знаем о безопасности». Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы Цель — формирование основ безопасности у старших дошкольников через ознакомление с правилами жизнедеятельности. Задачи: «Познавательное.

Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Структура ОД: Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Давайте улыбнемся им и поздороваемся! Дети: Здравствуйте! Иснмесез! Воспитатель:.

Непосредственная коррекционная образовательная деятельность по обобщению знаний о деревьях «Путешествие по сказкам» НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТЕМА «Путешествие по сказкам» Приоритетная образовательная область - «Познание».

Непосредственная образовательная деятельность на тему «Путешествие в страну Дружбы» Тема: «Путешествие в страну Дружбы». Цель: Формирование у детей доброжелательного отношения друг к другу, навыков речевого общения. Задачи:.

Непосредственная образовательная деятельность (по развитию познавательных способностей) у детей подготовительной группы. Непосредственная образовательная деятельность (по развитию познавательных способностей) у детей подготовительной группы. Тема: «Волшебное.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в сказку Гуси-лебеди» Муниципальное автономное дошкольное учреждение Детский сад № 186 города Тюмени Непосредственная образовательная деятельность».

Непосредственная образовательная деятельность с воспитанниками средней группы «Путешествие в осень» Непосредственная образовательная деятельность с воспитанниками средней группы образовательная область "Коммуникация" (развитие речи) Тема:.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: Образовательные: совершенствовать навыки.

Образовательная деятельность в подготовительной группе «Осеннее путешествие в страну математики. Геометрические фигуры» Образовательная деятельность в подготовительной группе «Осеннее путешествие в страну математики» Воспитатель: Осипенко И. В. МБДОУ №28 «.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей-подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» МБДОУ Детский сад №15 «Улыбка» Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей- подготовительной группе «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группы
Опубликовано: 17 января 2018 в 18:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Южанинова Татьяна (УИ 1429556) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД