Южанинова Татьяна
Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ»
Непосредственная образовательная деятельность.
Познание.
Цель: Уточнить и обобщить математические представления у дошкольников подготовительной группы.
Обучающие задачи:
*закреплять знания о соседях числа в пределах 10;
*закреплять знания порядкового счета, обратного счета с10 до 1;
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Путешествие в страну знаний“ в подготовительной группы» размещена в разделах
*закреплять знание цифр через дидактическую игру.
Развивающие задачи:
*способствовать развитию логического мышления через решение занимательных задач, непроизвольного внимания при помощи игрового приема;
*развивать пространственные представления, умение ориентироваться на плоскости;
*совершенствовать координации руки и глаза, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
*воспитывать самостоятельность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь;
*содействовать воспитанию дружеских взаимоотношений, умению работать в звеньях, доброжелательно оценивать деятельность сверстников и результаты своей деятельности;
*воспитывать интерес к математике.
Методические приемы:
*игровой (сюрпризный момент, создание игровой ситуации, дидактические игры);
*наглядный (иллюстрации, дидактический материал);
*словесный (беседа, объяснение, напоминание, уточнение, объяснение, вопросы, индивидуальные ответы детей);
*практические (работа с сигнальными карточками, рисование самолета по точкам в порядке возрастания, составление «разрушенного моста», прохождение «болота» по цифрам с 10 до 1).
*поощрение.
Оборудование: индивидуальные карточки с цифрами; ручки по количеству детей; индивидуальные листочки с заданием,; «цветик - семицветик» с задачами на сообразительность; 2 «облака» с цифрами и математическими знаками; «кочки» с цифрами; сигнальные карточки на каждого ребенка красного и зеленого цвета; геометрические фигуры; схема составления «моста» из геометрических фигур; конверт; «пятерки» по количеству детей.
Педагогические технологии: социоигровые, личностно-ориентированные.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки.
1. Организационный момент.
Раз, два – выше голова,
Три, четыре – плечи шире,
Пять, шесть – тихо сесть.
2. Сообщение темы и цели занятия.
Воспитатель:Ребята! Пройдет совсем немного времени, и вы станете школьниками. Сейчас в детском саду, мы с вами много говорим о школе. А в школе вы, наверное, будете вспоминать детский сад. Давайте, подумаем и скажем, чем детский сад отличается от школы?
-В детском саду дети спят, а в школе?
-В детский сад дети ходят с сумочками, а может и без них, а в школу обязательно?
-В детском саду проводят с детьми занятия, а в школе?
-В детском саду оценки не ставят, а в школе?
-А для чего школьникам ставят оценки?
-Молодцы, ребята, я рада, что вы так много знаете о школе.
-А вы,ребята, хотели бы за свою работу получить оценку?
-Сегодня в нашу группу пришло письмо из волшебной страны Знаний. Ее жители приглашают вас к себе в гости и предлагают заработать свою первуюоценку. Там много интересного, познавательного. Ну что, вы готовы отправиться в путь? Сможете преодолеть все препятствия, которые могут встретиться в дороге? Тогда вперед!
3. Основная часть.
Воспитатель: Как вы думаете, на чем можно добраться в эту страну?
Дети: На машине, на поезде и т. д.
Воспитатель: Чтобы узнать, на каком транспорте нам удобней добраться. Предлагаю вам взять чистые листы. Они не простые. На них спрятано изображение транспорта, который нам нужен.
Дидактическая игра «Соедини цифры в порядке возрастания»
Детям предлагается соединить точки в порядке возрастания цифр. В результате у них появляется рисунок самолета.
Воспитатель: Кто затрудняется, поднимите красный сигнал.
Воспитатель: Кто выполнил задание, поднимите зеленые сигнальные карточки.
Воспитатель: Так на чем мы будем добираться?
Дети: На самолете!
Воспитатель: Да, конечно, самолет – самый быстрый вид транспорта.
Воспитатель:Самолет – это какой вид транспорта: наземный, воздушный или водный?
Дети: Воздушный.
Воспитатель: Итак, самолет к полету готов! Незамедлительно отправляемся в путь!
Динамическая пауза «Самолет» (здоровьесберегающая технология Базарного В. Ф.)
5, 4, 3, 2, 1 – Вот мы по небу летим! Дети поднимают руки рывками через стороны
Мы взлетаем высоко, Дети бегут за воспитателем, отведя руки в
Мчится самолет легко. стороны.
А теперь мы приземлимся. На скамеечку садимся.
Воспитатель: Дальше мы с вами пойдем пешком, ведь нам нужно преодолеть препятствия, выполнить задания, чтобы получить свою первую оценку.
Воспитатель:Жители страны Знаний ужасно не любят беспорядок или когда что-нибудь теряется. На этом голубом облаке потерялись цифры – их нужно найти. (Детям показывают облако, на котором вразнобой написаны цифры от 1 до 10, различные знаки. Две цифры пропущены. Дети высказывают свои предположения, какие цифры отсутствуют. Дети проверяют правильность своих высказываний).
Воспитатель: Перед нами поляна с «математическими» цветами и следующее задание:
Дидактическая игра «Соседи числа»
- Подумайте и назовите мне соседей вашего числа (выслушать каждого, при необходимости попросить детей помочь другу).
Дидактическая игра «Цветик - семицветик»
- Посмотрите перед нами «Цветик-семицветик», жители страны Знаний предлагают нам решить задачки на сообразительность. Будьте внимательны. Детям предлагают по желанию оторвать лепесток от цветка и решить задачу на сообразительность, смекалку:
1). Сколько ушей у карандашей?
2). Сколько животиков у трех бегемотиков?
3). Год назад тебе было пять лет. Сколько лет тебе тогда сейчас? А сколько тебе будет через год?
4).Сколько рогов у двух коров?
5).На дереве сидят три синички. Подкрался кот и схватил одну. Сколько синичек осталось на дереве? (Ни одной, все улетели).
6).Росло три дуба. На каждом дубе по две ветки. На каждой ветке – по два яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного, на дубе яблоки не растут)
7).Сколько ушей у трех мышей?
Физминутка.
Воспитатель: Ребята, нам еще долго придется путешествовать. Давайте отдохнем. Поиграем в игру «Чье звено быстрее соберется?». У вас есть карточки с цифрами разного цвета. Звено синихпостроятся к окну, а красных - к зеркалу. В звеньях постройтесь по порядку и посчитайтесь: 1, 2, 3… Под музыку танцуем, а как музыка закончится – чье звено быстрее соберется? (Играть 2 раза; команды проверяют правильность построения друг друга).
Воспитатель: Но вот мы очутились у болота. Нужно нам его перейти, не промочив ноги.
Дидактическая игра «С кочки на кочку».
Нужно перейти «болото» по цифровым кочкам используя обратный счет с 10 до 1. Работа ведется с каждым индивидуально. Дети оценивают правильность выполнения каждого ребенка, при необходимости, исправляют ошибки сверстников.
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились.
Но вот опять преграда на пути. Страшная пропасть впереди! Кто-то мост разломал и обломки разбросал. Но зато остался чертеж. Покоторому был построен мост!
Дети работают по схеме, собирая мост.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, на память о стране Знаний вам жители передали
конверт, но сказали, что можно открыть его только в детском саду.
- Времени прошло уж много, ждет нас дальняя дорога.
Как же нам домой попасть, на обед не опоздать? (варианты ответов детей)
Динамическая пауза «Самолет»
5, 4, 3, 2, 1 – Вот мы по небу летим!
Мы влетаем высоко, Дети поднимают руки рывками через стороны
Мчится самолёт легко. Бегают по кругу, отведя руки назад
А теперь мы приземлимся,
И за парты все садимся. Дети садятся за столы.
4. Анализ занятия: Ребята, понравилось вам путешествие? А что больше всего вам понравилось? Давайте откроем конверт, что же в нем? А в нем ваша первая заработанная пятерка.
5. Итог работы детей: А мне понравилось, как вы работали, все старались и поэтому всем пятерки. Я вас поздравляю с первой отличной оценкой и желаю в дальнейшем, в школе получать только – пять.