Анна Леонидовна Фролова
Комплексное итоговое занятие по математике и развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное итоговое занятие по математике и развитию речи
во второй младшей группе.
«Путешествие в страну знаний.»
Цель: Учить детей ласково обращаться к своим сверстникам, воспитывать дружелюбие. Учить давать полный ответ на вопрос. Развивать логическое мышление. Закрепить знания о весенних приметах, название города, в котором живем. Учить упражняться в умении соотносить количество с цифрами. Закрепить понятия «один», «много». Закрепить умение сравнивать множество предметов, ориентироваться в пространстве. Закрепить понятия «на», «под», «между», «слева», «справа». Закрепить названия цветов. Продолжать упражнять детей в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Учить понимать и правильно использовать слова и выражения «поровну», «на один больше», «на один меньше».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Ход занятия.
Дети стоят в круг, воспитатель предлагает поздороваться.
Встанем дружно мы по кругу.
Скажем Здравствуйте друг другу,
Нам здороваться не лень
Всем привет и добрый день!
: Доброе утро дети! Давайте поздороваемся друг с другом ласково. Поздоровались, а теперь подарите друг другу улыбку. (Дети улыбаются)
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну знаний, предлагаю вам сесть на наши волшебные стульчики.
Дети скажите, какое время года за окном? А какое время года было перед весной? А какое будет после весны? После лета?
Воспитатель: Ребята, а кто подскажет как называется планета,на которой мы с вами живем? А какой она формы на что похожа? Что окружает нашу планету? А кто первый отправился в космос? Как звали первого космонавта?
Воспитатель : Дети, а вы любите свой город, как называется наш родной город? Почему он город-герой?
Воспитатель : Вот видите, какие вы стали большие сколько всего знаета, молодцы.
Давайте покажем какие вы стали большие. Встали (физминутка) «Три Медведя».
Три медведя шли домой,
Папа был совсем большой,
Мама с ним поменьше ростом,
А сынок малышка просто,
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествия в стране знаний.
Посмотрите на свои столы, сейчас мы будем работать на полосках, придвинули их к себе. К нам в гости прилетела одна божья коровка, положили ее на верхнюю полоску. Дети, сколько у нас божих коровок? (одна)
Давайте ее угостим грушей, сколько стало коровок и груш (по одной)
Их стало поровну (поровну).
Работа с раздаточным материалом в пределах 3.
Наступила ночь, наступило утро,посмотрите внимательно, что появилось у нас на доске. Работа с геометрическими фигурами: Дети, покажите фигуру, у которой нет углов. У которой три угла, четыре угла.
Дети, сейчас мы будем играть в игру: «Найди свой домик». Детям раздаются геометрические фигуры, пока звенит бубен они бегаю, по окончанию занимают места свои домики. Играем 2-3раза.
Воспитатель: К нам сегодня пришли в гости герои сказок, которые мы читали с вами.
Воспитатель показывает иллюстрации, дети называют сказки.
Воспитатель: Дети, а кого первого встретил Колобок? Сколько поросят было в сказке «Три Поросенка»? Какими словами пугала лиса? Кто первый поселился в теремок? Кто украл братца Иванушку?
Воспитатель : Молодцы, ребята сказки вы тоже знаете хорошо. Наше путешествие окончено, похлопали себе. Вам понравилось путешествовать? Что понравилось больше всего? Наше занятие окончено.