Сима Середович
«Путешествие в страну здоровья». Конспект по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию
с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе
тема: «Путешествие в страну Здоровья»
Цель. Формировать у детей устойчивый интерес к здоровому образу жизни.
Задачи:
Темочки:
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
1. Формировать представление о составляющих компонентах здоровья (соблюдение правил гигиены; правильное питание, активный образ жизни, приемах сохранения здоровья.
2. Уточнить знания детей о предметах личной гигиены и их использовании.
3. Обобщить знания детей о полезных и вредных для здоровья продуктах.
4. Показать детям приёмы сохранения здоровья : точечный массаж, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, показать упражнения Су-Джок терапии. 5. Развивать познавательную и речевую активность развивать двигательные навыки детей, мелкую моторику развивать память, мышление, внимание
6. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни
Предварительная работа:беседы на тему «Здоровье», «Виды спорта», «Витамины», «В гостях у Мойдодыра». соблюдение режимных моментов
Материалы и оборудование.
1. Демонстрационный :
макет дерева, зубная щетка, мыло, расческа, зубная паста,, мочалка, полотенце, носовой платок, 2 корзинки. мольберт игрушка - Неболейка -кукла игрушка Ежик корзина,игра «Домики для полезных и вредных продуктов» ,массажные мячики по количеству детей
2. Раздаточный материал:
раскраски с изображением овощей и фруктов, цветные карандаши.
Музыкальное сопровождение:
Ход НОД
В: Русская народная пословица гласит: “Здоров будешь- все добудешь»
А вы как думаете, что такое здоровье?
Кого можно назвать здоровым?
(Ответы детей)
В: Ребята, а вы хотите попасть в страну здоровья и узнать секрет как быть здоровым, крепким и не болеть?
Тогда я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие в страну Здоровья. (музыкальное оформление- дети двигаются по кругу)
Воспитатель и дети подходят к «необычному» дереву. На дереве висят: зубная щетка, зубная паста, мочалка, мыло, расческа, полотенце.
В: Посмотрите, какое удивительное дерево.
Это дерево доброй волшебницы Гигиены - это она его вырастила.
Что растет на дереве? Зачем нужны эти предметы?
Как надо ими пользоваться? (Ответы детей)
Гигиена просила собрать плоды и разложить их в две корзины.
В одну положить предметы, которыми, может пользоваться вся семья.
А в другую, только каждый из вас.
(Дидактическая игра «Что для семьи, что для себя»)
(Воспитатель предлагает детям «собрать урожай» с дерева, разложив их в 2 корзины определить, какими предметами могут пользоваться все члены семьи, а какие только для личного пользования.)
В: Следуем дальше. А это город в стране Здоровья называется Питание.
Здесь живут одни продукты. Для них в городе построили 2 домика.
Но продукты бывают полезные и вредные.
Видите домики разные. Давайте назовем какой они формы.
Домик с красной крышей для полезных продуктов.
Домик с синей крышей для вредных.
Давайте их расселим по домикам.
Дидактическая игра с карточками-«вредно-полезно.»(расселяют продукты в различные домики)
В: Молодцы. Следуем дальше
Идем дальше.
Воспитатель подходит к корзине, где лежат массажные мячики - достает Ежика (игрушку)
Ежик: у меня есть друзья цветные ежики - это ежики здоровья.
Если с ними играть - будешь бодрым и веселым.
Воспитатель раздает детям массажные мячики.
Положите их на руку - поиграем с ними. Делайте как я.
Катится колючий ёжик,
нет ни головы - ни ножек (катаем мячик круговыми движениями)
По ладошке он бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
(катаем мячик прямыми движениями между ладонями, слегка сжимая ладонями)
Ну иди колючий ёж в норку, там где ты живёшь!
(кладём в ладонь мячик и берём подушечками пальцев)
Ежик жалуется детям, что весной не хватает витаминов.
Дети раскрашивают и дарят Ежику волшебные картинки с овощами и фруктами.
Воспитатель: Молодцы ребята. идем дальше.
(Звучит бодрая музыка.)
Мы пришли в прекрасный город «Спорт».
Все жителей этого города любят заниматься спортом. Они очень активные. и радостные.
Вставайте в круг мы вместе с ними будем заниматься.
(«Все спортом занимаются» упражнения игроритмики под музыку).
Появляется Неболейка (игрушка)
Н: Здравствуйте, ребята вы пришли в прекрасную страну «Здоровье»,
Я научу вас как беречь здоровье. Я научу вас делать массаж, который защитит вас от простуды.
Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики.
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.
(Поглаживающие движения сверху - вниз по шее.)
Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.
(Растираем крылья носа)
Лоб мы тоже разотрем - ладошку держим козырьком
(растираем лоб от центра к вискам.)
Вилку пальчиками сделай и массируй уши смело.
(Указательный и средний палец образуют вилочку,растираем уши).
Н: Ребята, вы смотрите мультфильмы, а в компьютер играете?
Знайте, что наши глазки тоже могут уставать и для них тоже есть гимнастика.
(дети выполняют гимнастику для глаз)
Гимнастика для глаз
«Глазкам нужно отдохнуть. (Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть». (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты).
«Глаза по кругу побегут». (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо». (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка.)
Неболейка: У меня есть волшебная шкатулка, а в ней секрет.
Воспитатель произносит волшебные, слова открывает, достает картинки.
Вот оказывается в чем секрет здоровья, давайте запомним что нужно чтобы быть здоровыми дети повторяют правила здорового образа жизни сравнивают с картинками.
В: Ребята поблагодарим Неболейку, а нам пора в группу. Вокруг себя обернись и в группе очутись. Вам понравилось путешествие?
Что узнали нового? (Ответы детей)