Приложение МААМ

Конспект НОД «Путешествие в страну Экономика»

Ирина Борисенко
Конспект НОД «Путешествие в страну Экономика»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в страну Экономика»

Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие» (общение и взаимодействие детей, «Речевое развитие» (устная речь детей в ответах, «Познавательное развитие» (формирование элементарных представлений о финансовой грамотности, «Физическое развитие» (применение комплекса общеукрепляющих упражнений, дыхательной гимнастики, «Художественно-эстетическое развитие» (восприятие словесного и музыкального сопровождения).

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну Экономика“» размещена в разделах

Форма организации физкультурно-оздоровительного мероприятия: занятие – путешествие

Форма одежды: спортивная

Виды деятельности: двигательная, коммуникативная, речевая

Формы организации деятельности: фронтальная

Планируемый результат:

- У детей потребность в двигательной активности;

- Дети учатся координировать свои движения;

- Дети хорошо взаимодействуют друг с другом;

- У детей формируются элементарные навыки финансовой грамотности.

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста элементарных экономических представлений посредством физической культуры

Задачи:

Оздоровительные:

Укреплять физическое и психическое здоровье детей;

Способствовать повышению возможностей организма;

Профилактика нарушения осанки и плоскостопия.

Образовательные:

Развитие физических и волевых качеств: ловкость, сила, гибкость, координация движения;

Формирование у воспитанников понятия «Финансы», «Семейный бюджет»;

Формирование представлений о труде.

Воспитательные:

Воспитывать:

согласованные коллективные действия;

нравственно-волевые черты, дружелюбие, взаимопомощь;

умение правильно распоряжаться деньгами.

Методы и приемы:

Наглядный (повторение способа выполнения физических упражнений, демонстрация образца (гимнастические лавочки в виде автобуса, разрезной материал, карточки)

Словесный (чтение текста для релаксации, загадки, художественное слово)

Оборудование: проектор, экран, мячи по количеству детей, гимнастическая скамейка, 6 обручей, канат, музыкальный центр.

Вводная часть. Дети заходят в спортивный зал, их встречает инструктор по физической культуре, приглашает присесть на ковер.

И: Дети, сегодня я предлагаю вам попутешествовать и поговорить о финансах.

И: Согласны?

Д: Да!

И: Что такое путешествие? (ответы детей)

- А что такое финансы? (ответы детей)

И: Послушайте загадку:

Что это?

И: Молодцы, вы правы, это деньги. Финансы – это деньги. А для чего нужны людям деньги? (для покупок, для оплаты за квартиру, свет, телефон, поездки).

- А что можно делать с деньгами? (тратить, менять, копить)

- Какими деньгами пользуются в нашей стране, как они называются? (рубль, копейка). А какие вы знаете иностранные деньги? (доллар, евро, юань, фунт стерлингов, швейцарский франк и др).

Разминка

- Итак, в путь! В одну шеренгу становись! Проверка осанки и равновесия.

Направо! За направляющим в одной колонне шагом марш!

Отправляемся вперед, много нас открытий ждет.

(обычная ходьба, 1 круг)

На носочках мы пойдем, на тот берег перейдем.

(ходьба на носочках, 1 круг)

Выше ноги поднимаем, через камни мы шагаем.

(ходьба с высоким подниманием коленей)

Перейдем преграду вмиг и по кочкам прыг, прыг, прыг.

(прыжки на двух ногах)

Руки на пол мы кладем и тихонечко ползем.

(ползание на ладонях и коленях)

Вот деревья встали у нас на пути,

обежать их надо или обойти

(бег «змейкой» в чередовании с ходьбой «змейкой»

По мостику мы боком шли,

(ходьба приставным шагом боком)

Опять бежали и пришли

(бег боковым приставным шагом)

На поле светлое, большое и золотое – золотое!

(ходьба обычная)

Дыхательная гимнастика

Дышим ровно, глубоко, видишь как идти легко. (вдох через нос, руки поднимаем вверх, выдох, губы – трубочкой, руки опускаем через стороны вниз)

И: Ребята, внимание на экран (слайд «Комбайны убирают урожай»).

- Как называется профессия человека? (хлебороб)

- Ребята, а кто знает, как из зерна получается хлеб?

Дети: Из зерна получают муку, а из муки пекут хлеб, булочки, а затем хлеб поступает в магазин, где его можно купить.

- Молодцы! Хлеб – это главное богатство нашей страны.

- А кто-то сам уже покупал хлеб?

- Как вы думаете, ребята, за что люди получают деньги? (за работу)

- Как называются деньги за работу? (зарплата)

- Вот задание: рассмотрите картинки. Необходимо найти пару (профессия – результат труда). Возьмите по одной карточке и найдите себе пару. (дети выполняют задание)

- А теперь скажите, человек, какой профессии у вас, и что он производит (строитель строит дома, доктор лечит больных, швея шьет одежду, продавец продает товар, водитель возит грузы, горняк добывает руд, кондуктор продает билеты).

- Молодцы! С заданием вы справились. Отправляемся дальше?

- Я приглашаю посетить магазин детских игрушек. Так как магазин находится далеко, как мы сможем до него добраться? (ответы детей)

- Я предлагаю доехать на автобусе до магазина игрушек. Вы согласны?

Дети: Да!

И: Занимаем места в автобусе! (дети садятся верхом на гимнастическую скамейку)

Чтобы ехать было не скучно, давайте выполним упражнения.

Общеразвивающие упражнения на гимнастической скамейке

под музыкальное сопровождение

1. И. п. - сидя верхом на скамейке, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – руки за голову; 3 – руки в стороны; 4- вернуться в исходное положение.

2. И. п. – сидя верхом на скамейке, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – наклон вправо, коснуться пола; 3 – выпрямиться; 4 – исходное положение.

3. И. п. – сидя верхом на скамейке, руки за голову; 1 – поворот вправо (влево); 2 – вернуться в исходное положение.

4. И. п. – лежа перпендикулярно к скамейке, хват руками за край скамейки. 1-2 – поднять прямые ноги вперед-вверх; 3-4 – исходное положение.

5. И. п. – стоя боком к скамейке, руки согнуты в локтях. На счет 1-8 – прыжки на правой ноге вдоль скамейки; поворот кругом, назад прыжки на левой ноге.

Основные виды движений

И: Молодцы, ребята! Автобус подъехал к магазину игрушек.

- Выходим из автобуса, для этого нужно пройти по канату боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на поясе (основное внимание правильной осанке и удерживанию мешочка на голове).

- Поднимаемся по ступенькам магазина - прыжки из обруча в обруч (обручи

- Загадкуа 1: «В этой молодице прячутся сестрицы. Одна из другой вылезает, нас развлекает» (ответ детей) Молодцы! Это матрешка. (слайд №2 «Матрешки»). Выполняем пролезание в обруч сверху и сбоку.

- Загадка 2: «Ростом мал, да удал. От меня он ускакал» (ответ детей). Молодцы! Правильно! Это мяч. (слайд №3 «Мячи»). Перестраивайтесь в две шеренги, вставайте напротив друг друга (бросание мяча согнутой в локте рукой от плеча в середину между шеренгами; ловля мяча после отскока от пола двумя руками. По сигналу «Бросили!» - дети перебрасывают мяч, ловят

его произвольно. Педагог проверяет правильность исходного положения – стойка, ноги врозь (по 4 раза с каждой стороны).

- А теперь, ребята, станьте в круг.

- А кто мне может сказать, что такое доход? (ответы детей)

- И что такое расход? (ответы детей)

И: (подводит итог) когда мы получаем деньги – это доход, когда тратим деньги – это расход.

- А теперь поиграем. Я буду называть действие и бросать мяч, а вы должны назвать доход это или расход.

- Папа получил зарплату – доход;

- Мама выиграла приз – доход;

- Сестра потеряла кошелек – расход;

- Заплатили за квартиру – расход;

- Купили телевизор – расход;

- Бабушка продала пирожки – доход;

- Брат порвал куртку – расход;

- Купили путевку на море – расход.

- Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? Почему? (ответы детей)

- Доходов должно быть больше. К деньгам нужно относиться бережно.

- Скажите мне, пожалуйста, все ли деньги нужно тратить? Почему?

- Можно ли жить и не тратить деньги ни на что? (ответы детей)

- Существуют различные потребности - обязательные и необязательные.

- А теперь поиграем. У меня есть карточки, на которых изображены предметы. Я буду показывать карточку, а вы должны определить, к какому понятию – «хочу» или «надо» - относится изображенный предмет.

Если относится к понятию «хочу», вы должны хлопнуть в ладони, если относится к понятию «надо» - подпрыгнуть.

Игра «Хочу и надо»

(карточки, на которых изображены: дом, одежда, собака, вода, велосипед, продукты питания, кошка, мороженое, кукла, компьютер, цветы).

Релаксация «Подарок на день рождения» (спокойная музыка)

- Лягте на ковер, закройте глаза. Представьте себе, как вы с родителями идете по улице. Вокруг все тихо и спокойно, вам тепло и уютно. Вот вы подходите к магазину игрушек, заходите в него и выбираете самую большую, красивую и пушистую мягкую игрушку, а может велосипед или самокат. Вам хорошо и приятно. Но вот пора выходить из магазина. Улыбнитесь своей игрушке, потянитесь и откройте глаза. Вам понравилось в магазине?

И: Встаем. Ребята, будет домашнее задание. Подумайте, как вы сможете помочь родителям сэкономить деньги для подарка на ваш день рождения? На следующем занятии рассмотрим все ваши предложения.

Публикации по теме:

Конспект ОД в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Закрепить знания детей о пользе и применении лекарственных растений Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о лекарственных.

Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики»Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цели : Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

«Путешествие в страну Здоровья». Конспект НОД = Цель:развивать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. Задачи: -Уточнить представление о.

Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель. Способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни. Задачи. • Способствовать формированию личностного.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

Конспект НОД «Путешествие в страну математики»Конспект НОД «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Ребята, вчера, когда я готовилась к занятию, приготовила для задание цифры. Но сегодня, эти цифры пропали. Как же нам теперь.

Конспект занятия «Путешествие в мыльную страну» Содержание: закрепить знание о мыле и шампуни (его свойстве и качестве, развивать воображение. Оборудование:кукла - принцесса Шампуния,.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности»Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности» Тема: "Путешествие в страну Толерантности" В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в страну Экономика»
Опубликовано: 26 октября 2020 в 06:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в страну Экономика»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Борисенко (УИ 2187655) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД