Ирина Борисенко
Конспект НОД «Путешествие в страну Экономика»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну Экономика»
Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие» (общение и взаимодействие детей, «Речевое развитие» (устная речь детей в ответах, «Познавательное развитие» (формирование элементарных представлений о финансовой грамотности, «Физическое развитие» (применение комплекса общеукрепляющих упражнений, дыхательной гимнастики, «Художественно-эстетическое развитие» (восприятие словесного и музыкального сопровождения).
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну Экономика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2020
Форма организации физкультурно-оздоровительного мероприятия: занятие – путешествие
Форма одежды: спортивная
Виды деятельности: двигательная, коммуникативная, речевая
Формы организации деятельности: фронтальная
Планируемый результат:
- У детей потребность в двигательной активности;
- Дети учатся координировать свои движения;
- Дети хорошо взаимодействуют друг с другом;
- У детей формируются элементарные навыки финансовой грамотности.
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста элементарных экономических представлений посредством физической культуры
Задачи:
Оздоровительные:
Укреплять физическое и психическое здоровье детей;
Способствовать повышению возможностей организма;
Профилактика нарушения осанки и плоскостопия.
Образовательные:
Развитие физических и волевых качеств: ловкость, сила, гибкость, координация движения;
Формирование у воспитанников понятия «Финансы», «Семейный бюджет»;
Формирование представлений о труде.
Воспитательные:
Воспитывать:
согласованные коллективные действия;
нравственно-волевые черты, дружелюбие, взаимопомощь;
умение правильно распоряжаться деньгами.
Методы и приемы:
Наглядный (повторение способа выполнения физических упражнений, демонстрация образца (гимнастические лавочки в виде автобуса, разрезной материал, карточки)
Словесный (чтение текста для релаксации, загадки, художественное слово)
Оборудование: проектор, экран, мячи по количеству детей, гимнастическая скамейка, 6 обручей, канат, музыкальный центр.
Вводная часть. Дети заходят в спортивный зал, их встречает инструктор по физической культуре, приглашает присесть на ковер.
И: Дети, сегодня я предлагаю вам попутешествовать и поговорить о финансах.
И: Согласны?
Д: Да!
И: Что такое путешествие? (ответы детей)
- А что такое финансы? (ответы детей)
И: Послушайте загадку:
Что это?
И: Молодцы, вы правы, это деньги. Финансы – это деньги. А для чего нужны людям деньги? (для покупок, для оплаты за квартиру, свет, телефон, поездки).
- А что можно делать с деньгами? (тратить, менять, копить)
- Какими деньгами пользуются в нашей стране, как они называются? (рубль, копейка). А какие вы знаете иностранные деньги? (доллар, евро, юань, фунт стерлингов, швейцарский франк и др).
Разминка
- Итак, в путь! В одну шеренгу становись! Проверка осанки и равновесия.
Направо! За направляющим в одной колонне шагом марш!
Отправляемся вперед, много нас открытий ждет.
(обычная ходьба, 1 круг)
На носочках мы пойдем, на тот берег перейдем.
(ходьба на носочках, 1 круг)
Выше ноги поднимаем, через камни мы шагаем.
(ходьба с высоким подниманием коленей)
Перейдем преграду вмиг и по кочкам прыг, прыг, прыг.
(прыжки на двух ногах)
Руки на пол мы кладем и тихонечко ползем.
(ползание на ладонях и коленях)
Вот деревья встали у нас на пути,
обежать их надо или обойти
(бег «змейкой» в чередовании с ходьбой «змейкой»
По мостику мы боком шли,
(ходьба приставным шагом боком)
Опять бежали и пришли
(бег боковым приставным шагом)
На поле светлое, большое и золотое – золотое!
(ходьба обычная)
Дыхательная гимнастика
Дышим ровно, глубоко, видишь как идти легко. (вдох через нос, руки поднимаем вверх, выдох, губы – трубочкой, руки опускаем через стороны вниз)
И: Ребята, внимание на экран (слайд «Комбайны убирают урожай»).
- Как называется профессия человека? (хлебороб)
- Ребята, а кто знает, как из зерна получается хлеб?
Дети: Из зерна получают муку, а из муки пекут хлеб, булочки, а затем хлеб поступает в магазин, где его можно купить.
- Молодцы! Хлеб – это главное богатство нашей страны.
- А кто-то сам уже покупал хлеб?
- Как вы думаете, ребята, за что люди получают деньги? (за работу)
- Как называются деньги за работу? (зарплата)
- Вот задание: рассмотрите картинки. Необходимо найти пару (профессия – результат труда). Возьмите по одной карточке и найдите себе пару. (дети выполняют задание)
- А теперь скажите, человек, какой профессии у вас, и что он производит (строитель строит дома, доктор лечит больных, швея шьет одежду, продавец продает товар, водитель возит грузы, горняк добывает руд, кондуктор продает билеты).
- Молодцы! С заданием вы справились. Отправляемся дальше?
- Я приглашаю посетить магазин детских игрушек. Так как магазин находится далеко, как мы сможем до него добраться? (ответы детей)
- Я предлагаю доехать на автобусе до магазина игрушек. Вы согласны?
Дети: Да!
И: Занимаем места в автобусе! (дети садятся верхом на гимнастическую скамейку)
Чтобы ехать было не скучно, давайте выполним упражнения.
Общеразвивающие упражнения на гимнастической скамейке
под музыкальное сопровождение
1. И. п. - сидя верхом на скамейке, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – руки за голову; 3 – руки в стороны; 4- вернуться в исходное положение.
2. И. п. – сидя верхом на скамейке, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – наклон вправо, коснуться пола; 3 – выпрямиться; 4 – исходное положение.
3. И. п. – сидя верхом на скамейке, руки за голову; 1 – поворот вправо (влево); 2 – вернуться в исходное положение.
4. И. п. – лежа перпендикулярно к скамейке, хват руками за край скамейки. 1-2 – поднять прямые ноги вперед-вверх; 3-4 – исходное положение.
5. И. п. – стоя боком к скамейке, руки согнуты в локтях. На счет 1-8 – прыжки на правой ноге вдоль скамейки; поворот кругом, назад прыжки на левой ноге.
Основные виды движений
И: Молодцы, ребята! Автобус подъехал к магазину игрушек.
- Выходим из автобуса, для этого нужно пройти по канату боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на поясе (основное внимание правильной осанке и удерживанию мешочка на голове).
- Поднимаемся по ступенькам магазина - прыжки из обруча в обруч (обручи
- Загадкуа 1: «В этой молодице прячутся сестрицы. Одна из другой вылезает, нас развлекает» (ответ детей) Молодцы! Это матрешка. (слайд №2 «Матрешки»). Выполняем пролезание в обруч сверху и сбоку.
- Загадка 2: «Ростом мал, да удал. От меня он ускакал» (ответ детей). Молодцы! Правильно! Это мяч. (слайд №3 «Мячи»). Перестраивайтесь в две шеренги, вставайте напротив друг друга (бросание мяча согнутой в локте рукой от плеча в середину между шеренгами; ловля мяча после отскока от пола двумя руками. По сигналу «Бросили!» - дети перебрасывают мяч, ловят
его произвольно. Педагог проверяет правильность исходного положения – стойка, ноги врозь (по 4 раза с каждой стороны).
- А теперь, ребята, станьте в круг.
- А кто мне может сказать, что такое доход? (ответы детей)
- И что такое расход? (ответы детей)
И: (подводит итог) когда мы получаем деньги – это доход, когда тратим деньги – это расход.
- А теперь поиграем. Я буду называть действие и бросать мяч, а вы должны назвать доход это или расход.
- Папа получил зарплату – доход;
- Мама выиграла приз – доход;
- Сестра потеряла кошелек – расход;
- Заплатили за квартиру – расход;
- Купили телевизор – расход;
- Бабушка продала пирожки – доход;
- Брат порвал куртку – расход;
- Купили путевку на море – расход.
- Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? Почему? (ответы детей)
- Доходов должно быть больше. К деньгам нужно относиться бережно.
- Скажите мне, пожалуйста, все ли деньги нужно тратить? Почему?
- Можно ли жить и не тратить деньги ни на что? (ответы детей)
- Существуют различные потребности - обязательные и необязательные.
- А теперь поиграем. У меня есть карточки, на которых изображены предметы. Я буду показывать карточку, а вы должны определить, к какому понятию – «хочу» или «надо» - относится изображенный предмет.
Если относится к понятию «хочу», вы должны хлопнуть в ладони, если относится к понятию «надо» - подпрыгнуть.
Игра «Хочу и надо»
(карточки, на которых изображены: дом, одежда, собака, вода, велосипед, продукты питания, кошка, мороженое, кукла, компьютер, цветы).
Релаксация «Подарок на день рождения» (спокойная музыка)
- Лягте на ковер, закройте глаза. Представьте себе, как вы с родителями идете по улице. Вокруг все тихо и спокойно, вам тепло и уютно. Вот вы подходите к магазину игрушек, заходите в него и выбираете самую большую, красивую и пушистую мягкую игрушку, а может велосипед или самокат. Вам хорошо и приятно. Но вот пора выходить из магазина. Улыбнитесь своей игрушке, потянитесь и откройте глаза. Вам понравилось в магазине?
И: Встаем. Ребята, будет домашнее задание. Подумайте, как вы сможете помочь родителям сэкономить деньги для подарка на ваш день рождения? На следующем занятии рассмотрим все ваши предложения.