Марина Балясова
НОД Тема: «И Штраус — король вальса»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД : «Иоганн Штраус - король вальса».
Цель: Приобщение детей к ценностям музыкальной культуры.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания о вальсе как о бальном тане и музыкальной пьесе танцевального характера; дать сведения о композиторе И. Штраусе.
Развивающие: развивать чувство ритма, развивать вокально-хоровые навыки, учить детей через основной шаг передавать характерные особенности вальса.
Публикация «НОД Тема: „И Штраус — король вальса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Воспитательные: формировать стремление к самостоятельному мышлению, проявлению песенного творчества, прививать интерес к лучшим образам классической музыки.
Материал и оборудование. Мультимедиа, презентация по теме, детские музыкальные инструменты.
Звучит «Королевский вальс» Иоганна Штрауса. Дети проходят в зал и рассаживаются на места.
М. р. ;
Ребята, сегодня я с вами хочу поговорить о самом нежном и романтичном из всех танцев, о вальсе. Как вы думаете что обозначает само название вальс? В переводе с французского языка вальс обозначает «кружиться». Это плавный, нежный танец. Посмотрите, как он исполняется. Сначала это был тане крестьянский, его танцевали в деревне простые люди, но потом его приняли и в городской среде. Особенно популярен он был в столице Австрии-Вене. Это самый популярный и любимый танец вот же на протяжении двух веков. В наше время мы очень часто встречаемся с этим замечательным танцем. Подскажите мне где?
Дети. ; Его разучивала моя сестра к выпускному вечеру, моя тётя танцевала его на свадьбе.
М. р. ; Верно, ребята. А ещё его часто исполняют на концертах инструментальной музыки.
В разделе слушанье, вы не раз встречались с жанром вальс. Напомните?
Дети. ; Вальс цветов – балет «Щелкунчик», и мы танцевали его на празднике 8 марта.
М. Р. ; Молодцы! Чем же отличается вальс от других жанров?
Давайте послушаем и вспомним «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».
Слушанье.
Дети: Нежный, красивый, волшебный.
М. р. ; Прежде всего- плавный. Слушая его чувствуешь чередование трёх звуков с ударением. Попробуем простучать сильную долю такта, слушая вальс ещё раз, на ударных инструментах. (Исполняют)
М. р. ; Как передается акцент первой сильной доли в танцевальном движении? Очень просто, - первый шаг нужно делать длиннее двух остальных.
Конечно же в танцах важную роль играет музыка. Многие композиторы обращались к такому танцу, как вальс. Но королём вальсовой музыки по праву считается известный композитор Иоганн Штраус. (Показ слайд –шоу с портретом композитора)
Штраус родился в вене. Его отец, хотя сам и был известным композитором и дирижёром, мечтал, чтобы сын сделал карьеру банкира. Но тот, тайком брал уроки игры на фортепиано и скрипке. В один прекрасный день тайна была раскрыта, и Штраус старший в ярости отобрал у сына скрипку. Любовь к музыке оказалась сильнее отцовского гнева: Иоганн стал не таясь заниматься музыкой, да так успешно, что уже к 19 годам основал небольшой оркестр.
За годы жизни композитор написал более ста вальсов, а ещё полька, кадрили, марши, мазурки и даже комическую оперу и балет. Памятники «Королю вальсов» установили в Вене и в Санкт-Петербурге. (Показ слайда с изображением памятника И. Штраусу).
Музыка И. Штрауса, а особенно его лучшие вальсы-до сих пор исполняются на сценах всего мира.
А сейчас послушаем вальс композитора Иоганна Штрауса «Весенние голоса».
Слушание.
Дети: Музыка красивая, мелодичная, нежная, восхитительная!
М. р. ; Молодцы, ребята, очень красиво и точно вы описали прослушанную музыку.
Вальсы Штрауса - мелодичные, легкие, искромётные - как будто переносят нас в прекрасную страну, где царят красота, радость, изящество и гармония! И мы сегодня побывали в этой стране.