Эмма Бекирова
Конспект занятия «Путешествие в страну сказок К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Программное содержание:
Познавательное развитие:
1. Закрепить знания детей о сказках К. И. Чуковского.
2. Учить узнавать сказки по загадкам, персонажам, словосочетаниям.
3. Учить находить положительные и отрицательные черты характера героев.
4. Продолжать учить детей участвовать в беседе по содержанию произведений.
5. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну сказок К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
6. Воспитывать интерес к творчеству К. И. Чуковского.
Речевое развитие:
1. Развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас.
2. Закрепить интонационную выразительность речи.
3. Развивать воображение, детское творчество, мышление, самостоятельность.
Социально-коммуникативное развитие:
1. Воспитывать у детей веру в добро, дружбу. Пробуждать у
дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику
содержательного и занимательного проведения досуга.
Художественно-эстетическое развитие:
1. Учить детей конструировать животных из бумажных тарелок.
Физическое развитие:
1. Продолжать развивать двигательные навыки детей.
Методы: словесно – логический, практический, наглядный, эвристический, ИКТ.
Оборудование: проектор, экран; клубок ниток, посылка, иллюстрации сказок, маски, слайды по ПДД, телефон, сказочное дерево, заготовки для зверят.
Ход занятия:
Дети заходят в зал, взявшись за руки, под музыку.
Воспитатель читает стихотворение:
Сказка по миру идёт - Сказку за руку ведёт, Из дому выходит сказка! Из трамвая! Из ворот! Это что за хоровод? Это сказок хоровод! Сказка-умница и прелесть, С нами рядышком живёт.
Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
Воспитатель: Правильно, о сказках. Сказка - это рассказ о вымышленных событиях, о том, чего на свете не бывает. Ребята, я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в этот волшебный сказочный мир. Посмотрите, чудо дерево стоит, не листва там шелестит, а листы, сюжеты сказок, поглядишь – узнаешь сразу (на дереве находятся иллюстрации разных сказок)
Воспитатель: Ребята, скажите, кто создает, пишет сказки? Верно, поэтому как называются такие сказки? (народные, а если автор – (авторские сказки); посмотрите, какого автора вы видите сказки на чудо дереве? А теперь пора тихонько нам места свои занять и гостям и всем ребятам о Чуковском рассказать. (садятся)
Заходят два ребенка Федора и Мойдодыр Мойдодыр: Не вернется к тебе посуда Федора: Нет, вернется, Мойдодыр: К такой грязнуле? Федора: Обещаю я посуду любить, обещаю ее дочиста мыть, воротись ко мне посуда, тебя мыть и чистить буду! Воспитатель: Федора осознала свою вину и впредь будет бережно относиться к посуде. Давайте поможем бабушке Федоре найти свою посуду и все, что касается посуды. Д/игра «Четвертый лишний»
Федора: Спасибо ребята, пора мне домой, посуду помыть водой ключевой.
Воспитатель: Посмотрите, клубочек волшебный появился.
Игра «Назови сказку» (с клубочком)
Дети называют сказки К. И. Чуковского («Айболит», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Федорино горе», «Тараканище»)
Ребята, посмотрите, как запутался клубок, ну просто как в сказке К. И. Чуковского. Что это за сказка? Ребята, а теперь клубок нужно смотать обратно и мы с вами поиграем в игру «Узнай сказку по ключевым словам»
Д/игра «Узнай сказку по ключевым словам» Называет ключевые слова, а дети говорят названия сказок Воспитатель : Ангина, скарлатина, Лимпопо, доктор (Айболит) Мыло, мальчик, мочалка, крокодил (Мойдодыр) Телефон, слон, калоши, бегемот (Телефон)
Чашки, тараканы, утюги, коты («Федорино горе»)
Африка, акула, Таня, Ваня, крокодил («Бармалей»)
Слон, Крокодил, калоши, цапли, пилюли («Телефон»)
Мойдодыр: Ну точно путаница – распутаница. Интересно, а насколько хорошо вы знаете эту сказку? Я вам покажу картинки, а вы скажете, кто из них послушные герои, а кто нет.
Игра «Найди послушных и непослушных героев сказки К. И. Чуковского «Путаница»
Мойдодыр: Молодцы, ребята. Хорошо справились!
Воспитатель: Да, Мойдодыр, наши дети хорошо знают сказки К. И. Чуковского. Вот послушай.
Диалог из сказки «Телефон»
У меня зазвонил телефон.
— Кто говорит?
— Слон.
— Откуда?
— От верблюда.
— Что вам надо?
— Шоколада.
— Для кого?
— Для сына моего.
— А много ли прислать?
— Да пудов этак пять или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня еще маленький!
А потом позвонил крокодил
И со слезами просил:
— Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше.
— Постой, не тебе ли
На прошлой неделе
Я выслал две пары
Отличных калош?
— Ах, те, что ты выслал
На прошлой неделе,
Мы давно уже съели
И ждем, не дождемся,
Когда же ты снова пришлешь
К нашему ужину
Дюжину новых и сладких калош!
А потом позвонили зайчатки:
— Нельзя ли прислать перчатки?
А потом позвонили цапли:
— Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись!
Мойдодыр: Ребята, я собрал посылку для сказочных героев, а что для кого я немного перепутал. Помогите разобраться.
Игра «Кому что»
Шоколад –(слону)
Калоши –(крокодилу)
Перчатки –(зайчаткам, а книжки –(мартышкам, а вот для цапли что должно быть? (капли). А кто выписывает лекарства для зверей?
Правильно…. (доктор Айболит) Воспитатель: Посмотрите, ребята, а вот и сказочный доктор Айболит. Давайте доктору Айболиту покажем зарядку.
Физминутка «Айболит».
Мы весёлые ребятки, ---Шагают на месте
Дружно делаем зарядку.
Вправо раз, влево раз, ---Руки на пояс, поворот в стороны.
Улыбнёмся всем сейчас. На носочки дружно встанем- ---На носочках потянуться вверх.
Руки к солнышку потянем.
Загляни к нам солнышко
И погрей нам горлышко---Прыжки с хлопками.
Ну а если заболеем -
Нам поможет Айболит--- ---Ладони к щекам, наклоны головы.
Витаминки нам пропишет ---Колечки каждым пальцем.
И микстурой угостит---Ладошки мисочкой (садятся)
Воспитатель: Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок, и медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
И пришла к Айболиту лиса:
«Ой, меня укусила оса!»
И пришё л к Айболиту барбос:
«Меня курица клюнула в нос!»
И прибежала зайчиха
И закричала: «Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а почему зайчик попал под трамвай?
Воспитатель: Молодцы ребята, а чтобы не случилось беды на дороге, давайте мы с вами повторим правила дорожного движения.
Повторение правил дорожного движения с иллюстрациями.
Мойдодыр: Ребята, как вы хорошо знаете правила дорожного движения, теперь и зверята из моих сказок будут их выполнять. Давайте поможем Доктору Айболиту подлечить наших зверят и будем все вместе дружно и весело играть! (дети выбирают заготовки из бумажных тарелок для любого зверушки, доделывают их: глаза, нос, уши и т. д.)
Дети берут свои поделки и садятся на стульчики
Воспитатель: Ребята, расскажите о своих зверятах.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы замечательно рассказали о своих зверятах и у нас получился сказочный хоровод, а наше сказочное путешествие уже подошло к концу.
Мойдодыр: Спасибо вам, ребята, за то, что вы знаете так много стихотворных сказок К. И. Чуковского! Следите за чистотой; чисто жить-здоровым быть! А мне пора в свою сказку.
Воспитатель: Ну что ж ребята, мы тоже возвращаемся из нашей волшебной страны, прощаемся с нашими гостями. До свидания! До новых встреч!