Светлана Жукова
Развлечение во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение во второй младшей группе
«Путешествие в страну сказок».
Цель:
воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
Задачи:
закрепить с детьми знание известных им сказок, вызвать радость «встречи» с героями этих художественных произведений;
побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства с героями русских народных сказок, на воображаемые события, сопереживать героям;
учить детей жить дружно, быть добрыми, отзывчивыми, справедливыми, милосердными;
Публикация «Развлечение во второй младшей группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
развивать речь, внимание, память.
Оборудование и материал:
Сказочный герой – кот ученый, волшебный сундучок с предметами из разных сказок; иллюстрации из сказок с изображением сказочных персонажей, маски, декорации - ростовое дерево «Дуб», изба; дубовые листья с загадками.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, разыгрывание этюдов, слушание сказок на аудиокассетах.
Ход развлечения:
Воспитатель приходит в группу в образе Ученого кота и говорит: «Близко ли, далеко ли, низко ли, высоко ли стоит у Лукоморья дуб зеленый:
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей.
Я – Ученый кот, прочел вам слова из авторской сказки А. С. Пушкина, из которой к вам пришел. Моя сказочная страна называется Лукоморье. И мы с вами, ребята, сейчас отправимся в сказочное путешествие. Вы хотите побывать в сказках? Сказки бывают народные, авторские. А мы с вами побываем в русских народных сказках. Ну что ж, пора в дорогу. Для того, чтобы там очутиться, давайте все вместе произнесем волшебные слова: «Два раза хлопни, три раза топни, вокруг себя обернись, в сказке очутись!»
Воспитатель: вот мы и оказались в "Стране сказок". (Переворачиваю дуб др. стороной уже с листочками). Посмотрите, какие красивые листочки растут на нашем дубе. Листочки не простые, а с загадками, и чтобы в сказку попасть надо загадку отгадать. Сейчас посмотрим, что за загадки на нашем дубе? Снимаю первый лист, читаю:
Кто-то, за кого-то
Ухватился крепко.
Ох, никак не вытянуть,
Ох, засела крепко!
Что же это? (Репка)
Воспитатель показывает отгадку, даёт детям потрогать репку руками и просит назвать сказку. Снимает следующий листок с загадкой.
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой. (Маша)
Воспитатель просит назвать сказку и показывает иллюстрацию по сказке «Маша и медведь»). Снимает следующий листок с загадкой.
Чашки три и три постели
Стульев тоже три, смотри
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно три.
Как увидишь, сразу ясно:
В гости к ним ходить опасно. (Три медведя)
Воспитатель показывает иллюстрацию из сказки «Три медведя». Снимает следующий лист с загадкой.
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов". (Теремок)
Воспитатель показывает иллюстрацию.
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился. (Колобок)
Воспитатель показывает детям Колобка и просит назвать сказку.
Наши глазки помогали нам отгадать загадки и давайте мы поможем им отдохнуть:
Анютины глазки зажмурили глазки. (Слегка зажмуриться.)
Анютины глазки открылись, как в сказке. (Широко открыть глаза). Повторяем 3 раза.
Давайте продолжим наше путешествие по стране сказок.
Физ. минутка: Мостик в стороны качался, а под ним ручей смеялся.
На носочках мы пойдем, на тот берег попадем,
Перейдем преграду вмиг и по кочкам прыг, прыг, прыг.
Друг за другом успевайте, только ветки не ломайте.
Вдруг мы видим, у куста колобка.
Игра «Скажи с выражением».
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть. Я произнесу фразу: «Колобок, колобок я тебя съем. А вам нужно проговорить так, как говорят герои сказки «Колобок» : (заяц, волк, медведь, лиса). Дети надевают маски-шапочки данных персонажей.
Игра «Узнай сказку».
Дети стоят полукругом, на доске изображены иллюстрации к русским народным сказкам и герои этих сказок, дети называют свои любимые сказки и героев этих сказок.
Игра «Исправь ошибку».
1) «Петушок Ряба»
2) «Даша и медведь»
3) «Волк и семеро ягнят»
4) «Утки-лебеди»
5) «Заюшкин дом»
Вот и закончилась наше путешествие в "Страну сказок". Сразу видно, что сказки вы любите и знаете. В каких сказках мы сегодня побывали? А за что вы любите сказки? (Ответы детей).
Воспитатель : В сказке можно покататься на луне,
- И по радуге промчаться на коне,
- Со слонёнком подружиться,
- И поймать перо жар птицы…
Давайте поблагодарим волшебный дуб за то, что помог войти в добрый, прекрасный, волшебный мир сказок. Вам пора возвращаться в детский сад, а мне, Ученому коту, нужно в Лукоморье. Мне было приятно встретиться с вами. Приходите ко мне снова в гости. Давайте произнесем волшебные слова: «Два раза хлопни, три раза топни, вокруг себя обернись, в садике очутись!»