МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в средней группе

Фокина Маргарита
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25

«Белоснежка»

Конспект открытого занятия по развитию речи

в средней группе «Совята»

«Путешествие в страну сказок».

Выполнил воспитатель: Фокина М. В.

г. Домодедово, 2019

«Путешествие в страну сказок».

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Путешествие в страну сказок“ в средней группе» размещена в разделах

Цель: развитие связанной речи, коммуникативных умений, эмоционального отношения к сказкам.

Задачи:

1. Развитие речи, обогащения словарного запаса, мышления, умения действовать

согласовано.

2. Учить узнавать знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.

3. Включить элементы театрализации.

4. Воспитание доброты, желания оказывать помощь, любви детей к художественной литературе.

Планируемые результаты:

1. Расширение и активизация словарного запаса, мышления, умение действовать согласованно;

2. Умение решать интеллектуальные и личностные задачи;

3. Воспитание нравственных качеств;

4. Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

Виды деятельности: игровая, словесно-логический, самостоятельный.

Формы работы: коллективная, подгрупповая, индивидуальная.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации.

РППС: конверты с заданиями, конверт с письмом от волшебного сундучка, волшебная палочка, маски сказочных героев для театрализации, карточки с загадками, картинки с изображением героев сказок, большая картинка-пазл «Петушок».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Как приятно, что сегодня

Гости к нам сюда пришли,

И не глядя на заботы

Час свободный все нашли.

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с гостями. (Дети здороваются и садятся на стульчики).

Воспитатель: Ребята вы любите слушать сказки? (Ответы детей).

А какие Вы сказки знаете? (ответы детей). Вика, а у тебя есть любимая сказка? (Ответ ребёнка).

Сегодня я предлагаю Вам отправиться в путешествие в страну сказок. Согласны? (Ответы детей)

Чтобы нам с Вами туда попасть, нам необходимо встать в кружок, присесть и закрыть ручками глазки! Я буду произносить волшебные слова, а Вы тем временем представьте, как мы попадем в страну сказок :

«В руки палочку возьму,

волшебство я призову,

чудо в гости к нам придёт,

в страну сказок унесет

(под музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Ой, ребята, где это мы с вами оказались (ответы детей). (Страна сказок.)

Ребятки посмотрите, откуда этот волшебный сундучок, давайте его откроем и узнаем, что же в нём лежит?

(пытаемся открыть сундучок, он не открывается).

Воспитатель: Так, сундучок не открывается, и ключей рядом нет, (посмотреть по сторонам, но посмотрите здесь какое-то письмо, давайте его прочтём? (Читаем письмо).

" Дорогие ребята, Я волшебный сундучок, меня заколдовала коварная Баба-Яга, для того что бы меня открыть Вам надо выполнить несколько заданий. Как только ВЫ выполните все задания, а задания эти не простые, запутанные. Вы сможете меня открыть и узнать, что же лежит внутри».

Воспитатель: И так ребятки Вы готовы? (Ответы детей)

Задание первое. Отгадайте загадки: "Какая это сказка?"

1. В сказке лисонька-плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав проч.

Плакал зайка день и ночь

Но в беде ему помог

Один смелый петушок.

(Зайкина избушка)

2. Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

(Три медведя).

3. Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь-

Песню мамину пропел,

А потом козляток съел.

Кто из вас догадается,

Как сказка называется?

(Волк и семеро козлят)

4. Румяный круглый паренёк,

Сбежал из дому на денёк.

С весёлой песенкой бродил

И все напасти обходил

До той поры, пока в лесу

Не встретил хитрую лису.

(Колобок)

5. Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!

(Курочка Ряба)

Ответы детей закрепляем иллюстрацией к сказкам.

Воспитатель: Ребята, Вы молодцы, все загадки отгадали. Что ж пора преступить ко второму заданию, готовы? (Ответ детей)

Задание второе.

Воспитатель: Будем сказку вспоминать,

Будем в сказку мы играть,

Сказку «Репка» - посмотрите

И героям помогите

Репку надо им достать

Кто за кем, где должен встать?

Ребята, с чего начинается сказка «Репка»? (Ответы детей)

Далее воспитатель выбирает несколько детей для драматизации сказки «Репка». Ребята, одевают шапочки-маски (репка, дед, баба, внучка, кошка, собачка, мышка) и с помощью наводящих вопросов к сказке дети проигрываю сказку.

Воспитатель: А какие животные помогали вытягивать репку? (ответы детей)

Давайте с Вами вспомним, как разговаривает собачка (ответ детей, кошка (ответ детей, мышка (ответ детей).

Воспитатель: Ох, и с этим заданием Вы справились, какие Вы молодцы ребята!

Я теперь хочу узнать, умеете ли Вы играть?

Физкультминутка:

" К сказке в гости мы пришли, (шагаем на месте)

Сундучок с замком нашли (разводим руки в стороны)

Справа заглянули, (наклоны вправо)

Слева заглянули, (наклоны влево)

И присели, и привстали (сели, встали,

И зайчонком поскакали (прыжки на месте)

Ручки наши разомнем ("замочек" раскрываем)

И замочки отопрем! ("замочек" раскрываем)

Воспитатель: А теперь задание третье!

Сейчас, я палочкой взмахну,

Слова особые скажу,

Героев сказок покажу!

Воспитатель показывает детям картинки с изображением сказочных персонажей из разных сказок. Дети должны назвать героя, из какой он сказки и какие поступки он совершил. Иллюстрации-героев сказок (Красная Шапочка, Буратино, Доктор Айболит, Кот в сапогах, Колобок).

Воспитатель: Молодцы! Идём дальше.

Задание четвёртое.

Воспитатель: Был Кощей вчера в гостях,

Что наделал просто - Ах,

Все картинки перепутал,

И героя он запутал,

Вы картинку соберите

И героя назовите!

На магнитной доске закреплены картинки- пазлы петушка из сказки «Петушок и бобовое зёрныщко». Воспитатель предлагает нескольким детям собрать картинку в целое. После завершённой работы, воспитатель задаёт вопросы.

Воспитатель: Ребята кто же у нас на картинке?

Как называется сказка?

Что случилось с петушком?

Кто его выручал из беды?

Задание пятое.

Доскажи словечко по сказкам.

1.

Жили-были семь ребят-

Белых маленьких… (козлят)

Мама их любила

Молочком. (поила)

Тут зубами щёлк да щёлк,

Появился серый… (волк)

Шкуру белую надел

Нежным голосом. (запел)

Как коза запел тот зверь:

- Отоприте детки (дверь)

Ваша матушка пришла

Молочка Вам … (принесла)

Мы ответим без подсказки

Кто сумел спасти ребят,

Это знаем мы из сказки

(Волк и семеро козлят)

2. Как-то раз в лесу густом

Вырос домик… (под кустом)

Рада мышка-поскребушка

И зелёная (лягушка)

Рад и побегайчик-

Длинноухий (зайчик)

Ничего, что ростом мал

Меховой домишко,

И кабан туда попал,

И лиса и (мишка)

Всем хватило место в нём.

Вот какой чудесный (дом)

«Дзинь-ля-ля»-поёт синичка

Это сказка (Рукавичка).

Воспитатель: Что ж ребята, со всеми заданиями Вы успешно справились, молодцы!

Давайте попробуем открыть наш сундучок? И наконец, узнаем, что же там внутри!

Воспитатель вместе с детьми открывает сундучок, и находит там (настольную игру «пазлы» по сказкам и раскраску)

Воспитатель: Ну вот, ребята, расколдовали мы сундучок, но наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться домой. Давайте мы с вами встанем в кружок, закроем руками глазки, а я произнесу волшебные слова:

«Будем чудо в гости звать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Палочкой взмахнём своей,

Мы домой спешим скорей!»

Воспитатель: Ну, вот мы и дома, в своём детском саду. И сундучок с нами! (Дети садятся на стульчики).

Рефлексия

Понравилось ли вам путешествовать?

Ребята, а где мы с вами сегодня были?

А что мы там нашли?

Какие задания мы выполняли?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в средней группе
Опубликовано: 3 января 2020 в 16:35
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Фокина Маргарита (УИ 1255792) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД