Фокина Маргарита
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25
«Белоснежка»
Конспект открытого занятия по развитию речи
в средней группе «Совята»
«Путешествие в страну сказок».
Выполнил воспитатель: Фокина М. В.
г. Домодедово, 2019
«Путешествие в страну сказок».
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Путешествие в страну сказок“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Цель: развитие связанной речи, коммуникативных умений, эмоционального отношения к сказкам.
Задачи:
1. Развитие речи, обогащения словарного запаса, мышления, умения действовать
согласовано.
2. Учить узнавать знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.
3. Включить элементы театрализации.
4. Воспитание доброты, желания оказывать помощь, любви детей к художественной литературе.
Планируемые результаты:
1. Расширение и активизация словарного запаса, мышления, умение действовать согласованно;
2. Умение решать интеллектуальные и личностные задачи;
3. Воспитание нравственных качеств;
4. Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
Виды деятельности: игровая, словесно-логический, самостоятельный.
Формы работы: коллективная, подгрупповая, индивидуальная.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации.
РППС: конверты с заданиями, конверт с письмом от волшебного сундучка, волшебная палочка, маски сказочных героев для театрализации, карточки с загадками, картинки с изображением героев сказок, большая картинка-пазл «Петушок».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Как приятно, что сегодня
Гости к нам сюда пришли,
И не глядя на заботы
Час свободный все нашли.
Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с гостями. (Дети здороваются и садятся на стульчики).
Воспитатель: Ребята вы любите слушать сказки? (Ответы детей).
А какие Вы сказки знаете? (ответы детей). Вика, а у тебя есть любимая сказка? (Ответ ребёнка).
Сегодня я предлагаю Вам отправиться в путешествие в страну сказок. Согласны? (Ответы детей)
Чтобы нам с Вами туда попасть, нам необходимо встать в кружок, присесть и закрыть ручками глазки! Я буду произносить волшебные слова, а Вы тем временем представьте, как мы попадем в страну сказок :
«В руки палочку возьму,
волшебство я призову,
чудо в гости к нам придёт,
в страну сказок унесет!»
(под музыкальное сопровождение)
Воспитатель: Ой, ребята, где это мы с вами оказались (ответы детей). (Страна сказок.)
Ребятки посмотрите, откуда этот волшебный сундучок, давайте его откроем и узнаем, что же в нём лежит?
(пытаемся открыть сундучок, он не открывается).
Воспитатель: Так, сундучок не открывается, и ключей рядом нет, (посмотреть по сторонам, но посмотрите здесь какое-то письмо, давайте его прочтём? (Читаем письмо).
" Дорогие ребята, Я волшебный сундучок, меня заколдовала коварная Баба-Яга, для того что бы меня открыть Вам надо выполнить несколько заданий. Как только ВЫ выполните все задания, а задания эти не простые, запутанные. Вы сможете меня открыть и узнать, что же лежит внутри».
Воспитатель: И так ребятки Вы готовы? (Ответы детей)
Задание первое. Отгадайте загадки: "Какая это сказка?"
1. В сказке лисонька-плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав проч.
Плакал зайка день и ночь
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
(Зайкина избушка)
2. Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?
(Три медведя).
3. Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь-
Песню мамину пропел,
А потом козляток съел.
Кто из вас догадается,
Как сказка называется?
(Волк и семеро козлят)
4. Румяный круглый паренёк,
Сбежал из дому на денёк.
С весёлой песенкой бродил
И все напасти обходил
До той поры, пока в лесу
Не встретил хитрую лису.
(Колобок)
5. Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(Курочка Ряба)
Ответы детей закрепляем иллюстрацией к сказкам.
Воспитатель: Ребята, Вы молодцы, все загадки отгадали. Что ж пора преступить ко второму заданию, готовы? (Ответ детей)
Задание второе.
Воспитатель: Будем сказку вспоминать,
Будем в сказку мы играть,
Сказку «Репка» - посмотрите
И героям помогите
Репку надо им достать
Кто за кем, где должен встать?
Ребята, с чего начинается сказка «Репка»? (Ответы детей)
Далее воспитатель выбирает несколько детей для драматизации сказки «Репка». Ребята, одевают шапочки-маски (репка, дед, баба, внучка, кошка, собачка, мышка) и с помощью наводящих вопросов к сказке дети проигрываю сказку.
Воспитатель: А какие животные помогали вытягивать репку? (ответы детей)
Давайте с Вами вспомним, как разговаривает собачка (ответ детей, кошка (ответ детей, мышка (ответ детей).
Воспитатель: Ох, и с этим заданием Вы справились, какие Вы молодцы ребята!
Я теперь хочу узнать, умеете ли Вы играть?
Физкультминутка:
" К сказке в гости мы пришли, (шагаем на месте)
Сундучок с замком нашли (разводим руки в стороны)
Справа заглянули, (наклоны вправо)
Слева заглянули, (наклоны влево)
И присели, и привстали (сели, встали,
И зайчонком поскакали (прыжки на месте)
Ручки наши разомнем ("замочек" раскрываем)
И замочки отопрем! ("замочек" раскрываем)
Воспитатель: А теперь задание третье!
Сейчас, я палочкой взмахну,
Слова особые скажу,
Героев сказок покажу!
Воспитатель показывает детям картинки с изображением сказочных персонажей из разных сказок. Дети должны назвать героя, из какой он сказки и какие поступки он совершил. Иллюстрации-героев сказок (Красная Шапочка, Буратино, Доктор Айболит, Кот в сапогах, Колобок).
Воспитатель: Молодцы! Идём дальше.
Задание четвёртое.
Воспитатель: Был Кощей вчера в гостях,
Что наделал просто - Ах,
Все картинки перепутал,
И героя он запутал,
Вы картинку соберите
И героя назовите!
На магнитной доске закреплены картинки- пазлы петушка из сказки «Петушок и бобовое зёрныщко». Воспитатель предлагает нескольким детям собрать картинку в целое. После завершённой работы, воспитатель задаёт вопросы.
Воспитатель: Ребята кто же у нас на картинке?
Как называется сказка?
Что случилось с петушком?
Кто его выручал из беды?
Задание пятое.
Доскажи словечко по сказкам.
1.
Жили-были семь ребят-
Белых маленьких… (козлят)
Мама их любила
Молочком. (поила)
Тут зубами щёлк да щёлк,
Появился серый… (волк)
Шкуру белую надел
Нежным голосом. (запел)
Как коза запел тот зверь:
- Отоприте детки (дверь)
Ваша матушка пришла
Молочка Вам … (принесла)
Мы ответим без подсказки
Кто сумел спасти ребят,
Это знаем мы из сказки
(Волк и семеро козлят)
2. Как-то раз в лесу густом
Вырос домик… (под кустом)
Рада мышка-поскребушка
И зелёная (лягушка)
Рад и побегайчик-
Длинноухий (зайчик)
Ничего, что ростом мал
Меховой домишко,
И кабан туда попал,
И лиса и (мишка)
Всем хватило место в нём.
Вот какой чудесный (дом)
«Дзинь-ля-ля»-поёт синичка
Это сказка (Рукавичка).
Воспитатель: Что ж ребята, со всеми заданиями Вы успешно справились, молодцы!
Давайте попробуем открыть наш сундучок? И наконец, узнаем, что же там внутри!
Воспитатель вместе с детьми открывает сундучок, и находит там (настольную игру «пазлы» по сказкам и раскраску)
Воспитатель: Ну вот, ребята, расколдовали мы сундучок, но наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться домой. Давайте мы с вами встанем в кружок, закроем руками глазки, а я произнесу волшебные слова:
«Будем чудо в гости звать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Палочкой взмахнём своей,
Мы домой спешим скорей!»
Воспитатель: Ну, вот мы и дома, в своём детском саду. И сундучок с нами! (Дети садятся на стульчики).
Рефлексия
Понравилось ли вам путешествовать?
Ребята, а где мы с вами сегодня были?
А что мы там нашли?
Какие задания мы выполняли?