Марина Сенкевич
Конспект занятия «Путешествие в страну Осторожности»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в быту и на улице, об опасных предметах.
Задачи:
1. Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;
2. Развивать способность делать выводы;
3. Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.
Образовательная задача:
- Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной
безопасности;
- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;
- обучать основам личной безопасности;
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Осторожности“» размещена в разделах
- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
- учить детей пользоваться номерами телефонов: 02, 03.
Развивающая задача:
- развивать навыки безопасного поведения на проезжей части;
- развивать речь, память, мышление, внимание;
- развивать умение выслушать друг друга;
- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице, дома и в лесу;
Воспитательная задача:
- воспитывать культуру поведения на улице, в лесу сознательное отношение
к соблюдению правил дорожного движения;
- воспитывать бережное отношение к природе.
- воспитывать ответственность за себя и за других.
Ход занятия:
Дети с воспитателем входят в зал. Встают в круг.
Мы построим ровный круг
Справа друг и слева друг,
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся
Улыбнемся и гостям, а гости улыбнуться нам.
Давайте поздороваемся.
Вос. Ребята скажите, а вы любите путешествия.
Дети. Да
Вос. Тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие. Оно у нас будет необычным. Мы отправимся в страну «Осторожностей». Как вы думаете, что это за страна?
Дети. Ответы
Вос. Молодцы, знаете. Там будет много опасностей, которые мы с вами должны будем запомнить, и научиться обходить их. А чтобы нам было легче их запомнить, нам будет помогать волшебный цветок. Как только нам повстречаются опасности, будет появляться лепесток, и мы его прикрепим к стебельку. Мы с вами отправляемся. В добрый путь мои друзья!
Раздается стук в дверь
Вос: - Даша! Сходи, узнай, кто пришел?
(ребенок подходит к двери и спрашивает: «Кто там?», возвращается и говорит, что пришел Домовёнок Куз).
Вос: -Ребята! Скажите, правильно Даша поступила, что не открыла дверь? Почему? (ответы детей).
Вос: Посидите! Я пойду, открою и узнаю, что случилось с Кузей. (воспитатель открывает дверь, «заходит» Кузя - лохматый, взъерошенный, с мешком).
Вос: - Кузя, здравствуй. Заходи скорее! Что случилось? Почему ты запыхался?
Кузя: - Здравствуйте, ребята! Я еле-еле убежал от Бабы-Яги.
Вос: - А почему?
Кузя: - Моя мама ушла в магазин и оставила меня одного. Я собрал игрушки в мешок и хотел поиграть с вами. Но вдруг кто-то позвонил в дверь. Я побежал к двери, спросил: Кто там? Мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Бабу-Ягу. Она хотела схватить меня. Но я вырвался, захлопнул дверь и прибежал к вам. Помогите! Я боюсь!
Вос: - Ох! Кузя! Кузя! Что же ты натворил? Садись на стульчик, успокойся!
Ребята! А давайте возьмём Кузю с собой в путешествие и расскажем ему, что он сделал неправильно! И как нужно вести себя в таких опасных ситуациях. А ты Кузя, слушай и запоминай!
Звучит музыка превращения.
«1, 2 – покружись, в стране Осторожностей очутись»
(Взять прозрачную ткань и как бы пронести над детьми, чтобы разделить реальность от путешествия в несуществующую страну)
Вос: И наша первая остановка «Опасность в доме»
Как вы думаете, какие опасности могут нас подстерегать дома?
Дети. Ответы
- следить, чтобы окна всегда были закрыты
- нельзя ребенку подходить к газовой плите
- нельзя брать в руки спички, зажигалки, свечки. Всё это огнеопасные предметы.
Вос. Правильно. И у нашего цветочка появился первый лепесток «Опасности»
Вос. Ребята, а скажите у нас дома, есть ещё опасности?
Дети. Да. Электроприборы
Восп. Правильно. А какие электроприборы вы знаете
Дети. Ответы
Вос. Как вы думаете, а почему электричество может быть опасно, ведь оно столько пользы приносит? Как вы думаете, чем опасен утюг?
Дети. Можно обжечься
Вос. Да. Если оставить утюг включенным в розетку может случиться пожар. А если случился пожар, куда мы должны позвонить.
Дети. 01 пожарным.
Вос. Правильно. И у нашего цветочка появился первый лепесток «Электроприборы»
(Кузя толкает мешком воспитателя)
Вос: - Кузя, а что лежит у тебя в мешке. Давай посмотрим.
(воспитатель достает из мешка: спички, мяч, машинку, куклу, иголки, нитки, ножницы, булавки, книги, самолетик, кнопки.)
В: - Как вы думаете, в какие предметы можно играть, а в какие нет?
(Ответы детей) Дети вместе с воспитателем убирают все предметы, с которыми играть нельзя
1. Разбор ситуации «Спички детям не игрушка». Зачем нужны спички?
Дети: Спичкой разжигают огонь.
Вос: А какую пользу приносит огонь?
А какой вред приносит огонь?
Дети: ответы
Появляется второй лепесток «Огонь»
Вос. Идём дальше!
(Кузя пытается раздать лекарства)
Вос. Кузя! Что ты делаешь?
Кузя. Даю детям, они не горькие
Вос. Дети для чего нужны лекарства?
Дети. Что бы лечиться
Вос. Лекарства должны давать взрослые по назначению врача. Самим принимать лекарства нельзя ими можно отравиться! Вы знаете, как нужно вызвать скорую помощь?
Дети. 03 Скорая помощь
Вос. Правильно и у нас появился третий лепесток «Лекарства».
Вос: - Кузя! Какой красивый самолетик! Ты сам его сделал?
Кузя: - Да! Я принес его ребятам. Мы сейчас будем его запускать! Надо открыть окно, встать на подоконник и пустить самолетик вниз.
Вос: - Как вы, думаете, ребята, Кузя правильно говорит?
(ответы детей)
Вос: Правильно, очень опасно вставать на подоконник и высовываться из окна - можно упасть и разбиться. Очень опасно облокачиваться на стекло. Почему? Стекло хрупкое, оно может разбиться, а ребенок больно пораниться.
Кузя, мы обязательно поиграем с тобой в самолетик, но только на улице.
Вос. Вот мы узнали, какие опасности могут нас ждать дома. Я вам предлагаю отправиться дальше в наше путешествие. Готовы?
Дети. Да
Звучит музыка леса
Вос. Ребята, посмотрите, мы с вами оказались на лесной полянке. Слышите, как поют птицы, шумит ветерок.
Дети. Да
Вос. Я вам предлагаю немного поиграть, Кузя давай с нами не отставай (под музыку леса)
Физкультминутка.
Выросли деревья в поле
Хорошо расти на воле
Каждое старается
К небу, к солнцу тянется.
Вот подул веселый ветер
Закачались тут же ветки,
Даже толстые стволы наклонились до земли
Он их вертит, он их крутит
Да когда же отдых будет?
Вос. Посмотрите ребята, а здесь, какие - то таблички. Давайте посмотрим, что на них изображено. И что они означают.
Дети. Ответы
Вос. Правильно это правила поведения в лесу. Ещё один лепесток «Правила поведения в лесу»
Вос. И наша следующая остановка «Осторожно дорога». Как вы думаете, какая опасность может нас ждать на дороге?
Дети. Машины.
Звучит шум проезжающих машин
Вос. Правильно машины главная опасность на дороге. А почему?
Дети. Может задавить.
Вос. Да если мы будем переходить дорогу в неположенном месте. Как вы думаете, где нужно переходить дорогу?
Дети. По зебре. Под светофор
Вос. Правильно на зеленый сигнал светофора. Я вам предлагаю поиграть в Д/игра. «Собери светофор»
Молодцы. А если нам нужно перейти дорогу, где нет светофора, какой знак мы будем искать.
Дети Пешеходный переход
Вос. Правильно. Давайте его соберем.
Д/игра «Собери знак»
Вос. Молодцы, а если вы столкнулись с хулиганами, которые безобразничают на дороге, куда нужно позвонить
Дети. 02 Полиция
Вос. Правильно. Посмотрите ребята, мы с вами можем перейти дорогу. И у нашего цветка появился последний лепесток «Правила дорожного движения».
Вот и подходит к концу наше путешествие. Нам пора возвращаться в детский сад. Возьмитесь за руки
Звучит музыка превращения.
«1, 2 – покружись, в детском садике очутись»
Садимся на стульчики. Давайте вспомним, где мы сегодня были и что нового узнали.
Ответы Детей.
Давайте скажем нашим гостям досвидания.
Дети уходят в группу.