Папки-передвижки

Музыкально-интегрированное занятие «Путешествие в страну музыкальных звуков и инструментов» в старшей группы

Нина Михайлова
Музыкально-интегрированное занятие «Путешествие в страну музыкальных звуков и инструментов» в старшей группы
▼ Скачать

Музыкально-интегрированное занятие для старшей группы :

«Путешествие в страну музыкальных звуков, в город музыкальных инструментов»

Цель:

Публикация «Музыкально-интегрированное занятие „Путешествие в страну музыкальных звуков и инструментов“ в старшей группы» размещена в разделах

закрепление, формирование и развитие музыкальных способностей детей, позволяющих применять полученные знания в игре на различных детских музыкальных инструментах и в творческих начинаниях (необходимых для обучения игре на музыкальных инструментах).

Задачи:

Образовательные:

1. закреплять и систематизировать знания по классификации музыкальных

инструментов;

2. расширять словарный запас;

3. формировать умение определять музыкальные инструменты по звучанию;

петь согласованно и выразительно, передавая в пении характер песни.

Развивающие:

1. развивать логическое мышление;

2. развивать музыкальные и творческие способности посредством различных

видов музыкальной деятельности.

Воспитательные:

воспитывать коммуникативные навыки, интерес к музыкальным

инструментам и желание играть на них.

Оборудование:

1. музыкальный центр;

2. музыкальные инструменты : барабан, трещотка, ложки, бубен, маракасы,

3. колокольчик, металлофоны;

4. магнитная доска;

5. набор картинок с изображением музыкальных инструментов.

Под музыку дети входят

МР: Здравствуйте ребята. Сегодня на наше музыкальное занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Ребята, а теперь приветствуем друг друга, встали друг против друга парой и слушаем музыку и выполняем движения.

Танец приветствие под музыку «Встаньте дети, встаньте в круг»

МР: Веселое получилось у нас приветствие, правда? Ребята, сегодня мы с вами проведем необычное занятие. Я предлагаю отправится в путешествие. А вы любите путешествовать? Ну а прежде мы должны поговорить о звуках. Мы же с вами умеем различать звуки? Какие у нас бывают звуки? (высокие, низкие, длинные, короткие, шумовые). Правильно. А с помощью нашего тела можно создавать звуки? Давайте попробуем, все смотрим на меня и повторяем за мной (хлопки,щелчки и. т. д).

Под русскую народную музыку «Как у наших у ворот» дети выполняют движения.

МР: Вот сколько звуков мы можем издавать с помощью нашего тела. Красивый танец получился, правда? А теперь мы с вами отправимся в путешествие. Мы отправимся в страну красивых музыкальных звуков. Такой страны нет нигде. Ни на каком глобусе, ни на какой карте. А полетим мы на самолете. Я буду водящей самолет, а вы за мной. Итак, приготовились и полетели.

Под песню «Летают самолеты высоко» дети выполняют движения.

МР: Вот мы с вами добрались в музыкальную страну музыкальных звуков, в город музыкальных инструментов. Посмотрите какие они красивые, яркие. Наверно красиво звучат, правда? Некоторые из них мы знаем? Сейчас проверим. Сейчас я вам загадываю загадки, а вы покажите мне тот инструмент, о котором говорится в загадке.

Загадки:

Деревянные игрушки

Постучи-ка ты немножко.

Можно щи ими хлебать,

А можно барыню сплясать. (Ложки)

Ложки по нему стучат

Потряхивает вольно,

А он звенит, а он гремит

Его даже не больно. (Бубен)

Ты возьми меня в ладошки

Потряси меня рукой

И услышишь голос мой

Деревянный озорной. (Трещётка)

В руки молоточек взяли

По пластинкам застучали

Слышен музыкальный звон

Так звучит (Металлофон)

Сам пустой

Голос густой

Дробь отбивает

Шагать помогает. (Барабан)

Если хочешь поиграть

Нужно в руки её взять.

И подуть в неё слегка

Будет музыка слышна. (Дудочка)

Он под шапочкой сидит

Не тревожь его молчит

Стоит только в руки взять

И немножко покачать

Слышен будет перезвон

Дили-дон, дили-дон. (Колокольчик)

У него рубашка в складочку

Любит он плясать в присядку

Он и пляшет, и поет

Если в руки попадет

40 пуговиц на нем с перламутровым огнем

Весельчак, а не буян

Голосистый мой (Баян)

Он из конно-русских

Народный инструмент

Звонче, веселее

Её на свете нет (балалайка)

МР: Все инструменты мы с вами разгадали. А теперь я разрешаю вам взять любой инструмент и поиграть. Идём сюда и все-все-все играем, получается у нас красивая музыка? (Нет). А теперь поменялись местами быстро-быстро-быстро, давайте ещё раз попробуем поиграть, ещё громче играем, получается у нас красивая музыка? Опять не получается. Так что-же делать? Я открою вам секрет. Оказывается, чтобы в оркестре красивая музыка звучала, есть один человек. Как он называется? (дирижёр) Правильно, что он делает? Он показывает всем инструментам, которые сидят в оркестре, когда кому играть. Чтобы музыка получалась красивая каждый инструмент должен играть в своё время, и свою музыку. Вот сейчас мы с вами попробуем сделать правильный оркестр. Я прошу вас всех эти инструменты положить. А я раздам вам те инструменты, которые нам нужны в нашем оркестре. Но сначала, давайте порепетируем.

2 ложкаря-та-та-та-та-та

Бубенчики-ти-ти-ти-ти-ти

Погремушки-ти-ти-ти-ти-ти

МР: Ну а я возьму себе вот такой инструмент. Как она называется? (Металлофон) Я буду и дирижёром, и играть на металлофоне, внимание, и так все смотрим на меня и на мою палочку. Будете играть только тогда, когда я указываю на тех или иных инструментов. (играют под русскую народную «Частушки»)

МР: Оркестр у нас получился? Получился. Молодцы ребята. Я прошу вас положите все инструменты аккуратно, к инструментам надо относится бережно, они могут сломаться. И так, в оркестр мы с вами поиграли, да? Ребята, а теперь мы с вами поиграем вот в какую игру. Нужно внимательно слушать музыку и угадать, какой же инструмент звучит и показать здесь указкой. И так слушаем внимательно, музыка любят тишину.

(Дети угадывают инструменты)

Инструменты :

1. Балалайка

2. Флейта

3. Баян

4. Скрипка

5. Пианино

МР: Все инструменты мы с вами угадали? Молодцы. Какой инструмент вам понравился больше? Вкусы у нас у всех разные, правда. Ребята, вы устали? Давайте присядем на ковер, отдохнем и послушаем музыку (дети слушают «Осенний вальс» Ф. Шопен) Вам понравилась музыка? А теперь скажите какой инструмент вы услышали в этом произведении. Какое настроение у этой музыки? (грустная, печальная, медленная, плавная, волшебная). А почему она такая? О чем рассказывает эта музыка? (об осени) Правильно, об осени. В этой музыке слышится грусть об ушедшем лете, правда? Под эту музыку можно маршировать? (нет). А танец можно танцевать? (да). А я вам скажу, что эту музыку написал Польский композитор Фридерик Шопен. И это произведение называется «Осенний вальс». А сейчас я вам предлагаю исполнить этот танец, только не на пианино и не на флейте, а с помощью наших ручек и ног. Встаем на ножи, все берем листочки и встаем в круг. Итак, представили себе, что ветер поднимает наши листья вверх, затем они спокойно падают вниз. А сейчас ветер подхватил наших девочек и понес в круг, полетели девочки обратно на носочках, а сейчас мальчики, в круг и из круга, и все листочки покружились. Встали в хоровод, ветер несет нас по кругу. Остановились и снова повторим (дети танцуют под музыку) Какой красивый танец получился у нас с вами, правда? Вместе с музыкой мы изобразили нежную и ласковую осень. Молодцы! Ребята. Положили листочки. Ребята, посмотрите сюда, наши инструменты все-все-все перепутались. Мы помним, у каждого инструмента свое звукоизвлечение. Именно поэтому мы заселяем их в свои домики. Давайте вспомним, какие домики есть у инструментов (духовные, ударно-шумовые, струнные, клавишные). Совершенно верно. А теперь я буду показывать домик, а вы мне будете приносить инструменты. Итак, все инструменты мы с вами разместили в свои домики. Они очень рады что вы их разместили по правильным домикам. Я сейчас вам предлагаю сделать подарок нашим инструментам, вы же с ними теперь друзья. А подарок у нас будет такой, мы споем песенку.

Поют песню «Шелестят листочки» Л. Готман

МР: ребята вам понравилось в городе музыкальных инструментов? Я уверена, что мы никогда не забудем это путешествие, и я обещаю, что мы еще не раз сюда вернемся. Нам здесь было очень весело правда? Я надеюсь и им с нами было весело. А теперь нам пора домой. Закрыли глазки.

Покружились, покружились, 1, 2, 3, 4, 5 Оказались, оказались в детском садике опять!

МР: Открываем глазки. Время нашего путешествия закончилось. Давайте вспомним где же мы с вами побывали? стране музыкальных звуков). А в каком городе? (в городе музыкальных инструментов). Всем понравилось наше путешествие? А что запомнилось, понравилось больше всех? Что мы делали? (играли в оркестр, на самолете летали, танцевали). Ну что же, я надеюсь, что вы все остались довольны, да? А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями. Спасибо вам всем и до новых встреч, до свидания!

Публикации по теме:

«Путешествие в городок Музыкальных инструментов». Конспект НОД (младшая группа)«Путешествие в городок Музыкальных инструментов». Конспект НОД (младшая группа) Цель: Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами: бубен, свирель, трещотки, балалайка, домра и другие инструменты.

Музыкально-ритмическая песенка-игра ко «Дню птиц» с использованием детских музыкальных инструментовМузыкально-ритмическая песенка-игра ко «Дню птиц» с использованием детских музыкальных инструментов Музыкально – ритмическая песенка-игра ко «Дню птиц» Автор : Галактионова Е. В. 22 марта на Руси издавна отмечали праздник «Жаворонки».

Фотоотчёт «Изготовление самодельных шумовых музыкальных инструментов детьми старшей группы»Фотоотчёт «Изготовление самодельных шумовых музыкальных инструментов детьми старшей группы» С детьми старшей группы был проведён мастер-класс по изготовлению шумовых музыкальных инструментов. Из пластиковых бутылочек из-под питьевого.

Интегрированное музыкально-изобразительное занятие «Зелёный урок» в старшей группе Цель: Создание условия для Комплексного развития музыкальности, создание условий для музыкально творческой работы с различными образами,.

Интегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возраста .

Интегрированное занятие «Путешествие с Колобком» для средней-старшей группыИнтегрированное занятие «Путешествие с Колобком» для средней-старшей группы Интегрированное занятие для средней-старшей группы «Путешествие с Колобком» Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего.

Интегрированное занятие кружка «Светофор» — «Путешествие в Страну «Светофория».Интегрированное занятие кружка «Светофор» — «Путешествие в Страну «Светофория». ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «СВЕТОФОРИЯ» ЦЕЛЬ: Выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице. ЗАДАЧИ:.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия для детей «Путешествие в страну музыкальных инструментов», Для детей старшего дошкольного возраста. Программное.

НОД по музыке с использованием ИКТ «Путешествие в страну духовых музыкальных инструментов» для детей средней группы Цель: Формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Привлечь внимание детей к музыкальным инструментам. Закреплять названия знакомых.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов»Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Цель: создание условий для развития музыкальных и творческих способностей детей. Задачи: 1. Коррекционно- образовательная: • Систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-интегрированное занятие «Путешествие в страну музыкальных звуков и инструментов» в старшей группы
Опубликовано: 11 ноября 2022 в 09:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-интегрированное занятие «Путешествие в страну музыкальных звуков и инструментов» в старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Нина Михайлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД