Нина Михайлова
Музыкально-интегрированное занятие «Путешествие в страну музыкальных звуков и инструментов» в старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально-интегрированное занятие для старшей группы :
«Путешествие в страну музыкальных звуков, в город музыкальных инструментов»
Цель:
Публикация «Музыкально-интегрированное занятие „Путешествие в страну музыкальных звуков и инструментов“ в старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
закрепление, формирование и развитие музыкальных способностей детей, позволяющих применять полученные знания в игре на различных детских музыкальных инструментах и в творческих начинаниях (необходимых для обучения игре на музыкальных инструментах).
Задачи:
Образовательные:
1. закреплять и систематизировать знания по классификации музыкальных
инструментов;
2. расширять словарный запас;
3. формировать умение определять музыкальные инструменты по звучанию;
петь согласованно и выразительно, передавая в пении характер песни.
Развивающие:
1. развивать логическое мышление;
2. развивать музыкальные и творческие способности посредством различных
видов музыкальной деятельности.
Воспитательные:
воспитывать коммуникативные навыки, интерес к музыкальным
инструментам и желание играть на них.
Оборудование:
1. музыкальный центр;
2. музыкальные инструменты : барабан, трещотка, ложки, бубен, маракасы,
3. колокольчик, металлофоны;
4. магнитная доска;
5. набор картинок с изображением музыкальных инструментов.
Под музыку дети входят
МР: Здравствуйте ребята. Сегодня на наше музыкальное занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Ребята, а теперь приветствуем друг друга, встали друг против друга парой и слушаем музыку и выполняем движения.
Танец приветствие под музыку «Встаньте дети, встаньте в круг»
МР: Веселое получилось у нас приветствие, правда? Ребята, сегодня мы с вами проведем необычное занятие. Я предлагаю отправится в путешествие. А вы любите путешествовать? Ну а прежде мы должны поговорить о звуках. Мы же с вами умеем различать звуки? Какие у нас бывают звуки? (высокие, низкие, длинные, короткие, шумовые). Правильно. А с помощью нашего тела можно создавать звуки? Давайте попробуем, все смотрим на меня и повторяем за мной (хлопки,щелчки и. т. д).
Под русскую народную музыку «Как у наших у ворот» дети выполняют движения.
МР: Вот сколько звуков мы можем издавать с помощью нашего тела. Красивый танец получился, правда? А теперь мы с вами отправимся в путешествие. Мы отправимся в страну красивых музыкальных звуков. Такой страны нет нигде. Ни на каком глобусе, ни на какой карте. А полетим мы на самолете. Я буду водящей самолет, а вы за мной. Итак, приготовились и полетели.
Под песню «Летают самолеты высоко» дети выполняют движения.
МР: Вот мы с вами добрались в музыкальную страну музыкальных звуков, в город музыкальных инструментов. Посмотрите какие они красивые, яркие. Наверно красиво звучат, правда? Некоторые из них мы знаем? Сейчас проверим. Сейчас я вам загадываю загадки, а вы покажите мне тот инструмент, о котором говорится в загадке.
Загадки:
Деревянные игрушки
Постучи-ка ты немножко.
Можно щи ими хлебать,
А можно барыню сплясать. (Ложки)
Ложки по нему стучат
Потряхивает вольно,
А он звенит, а он гремит
Его даже не больно. (Бубен)
Ты возьми меня в ладошки
Потряси меня рукой
И услышишь голос мой
Деревянный озорной. (Трещётка)
В руки молоточек взяли
По пластинкам застучали
Слышен музыкальный звон
Так звучит (Металлофон)
Сам пустой
Голос густой
Дробь отбивает
Шагать помогает. (Барабан)
Если хочешь поиграть
Нужно в руки её взять.
И подуть в неё слегка
Будет музыка слышна. (Дудочка)
Он под шапочкой сидит
Не тревожь его молчит
Стоит только в руки взять
И немножко покачать
Слышен будет перезвон
Дили-дон, дили-дон. (Колокольчик)
У него рубашка в складочку
Любит он плясать в присядку
Он и пляшет, и поет
Если в руки попадет
40 пуговиц на нем с перламутровым огнем
Весельчак, а не буян
Голосистый мой (Баян)
Он из конно-русских
Народный инструмент
Звонче, веселее
Её на свете нет (балалайка)
МР: Все инструменты мы с вами разгадали. А теперь я разрешаю вам взять любой инструмент и поиграть. Идём сюда и все-все-все играем, получается у нас красивая музыка? (Нет). А теперь поменялись местами быстро-быстро-быстро, давайте ещё раз попробуем поиграть, ещё громче играем, получается у нас красивая музыка? Опять не получается. Так что-же делать? Я открою вам секрет. Оказывается, чтобы в оркестре красивая музыка звучала, есть один человек. Как он называется? (дирижёр) Правильно, что он делает? Он показывает всем инструментам, которые сидят в оркестре, когда кому играть. Чтобы музыка получалась красивая каждый инструмент должен играть в своё время, и свою музыку. Вот сейчас мы с вами попробуем сделать правильный оркестр. Я прошу вас всех эти инструменты положить. А я раздам вам те инструменты, которые нам нужны в нашем оркестре. Но сначала, давайте порепетируем.
2 ложкаря-та-та-та-та-та
Бубенчики-ти-ти-ти-ти-ти
Погремушки-ти-ти-ти-ти-ти
МР: Ну а я возьму себе вот такой инструмент. Как она называется? (Металлофон) Я буду и дирижёром, и играть на металлофоне, внимание, и так все смотрим на меня и на мою палочку. Будете играть только тогда, когда я указываю на тех или иных инструментов. (играют под русскую народную «Частушки»)
МР: Оркестр у нас получился? Получился. Молодцы ребята. Я прошу вас положите все инструменты аккуратно, к инструментам надо относится бережно, они могут сломаться. И так, в оркестр мы с вами поиграли, да? Ребята, а теперь мы с вами поиграем вот в какую игру. Нужно внимательно слушать музыку и угадать, какой же инструмент звучит и показать здесь указкой. И так слушаем внимательно, музыка любят тишину.
(Дети угадывают инструменты)
Инструменты :
1. Балалайка
2. Флейта
3. Баян
4. Скрипка
5. Пианино
МР: Все инструменты мы с вами угадали? Молодцы. Какой инструмент вам понравился больше? Вкусы у нас у всех разные, правда. Ребята, вы устали? Давайте присядем на ковер, отдохнем и послушаем музыку (дети слушают «Осенний вальс» Ф. Шопен) Вам понравилась музыка? А теперь скажите какой инструмент вы услышали в этом произведении. Какое настроение у этой музыки? (грустная, печальная, медленная, плавная, волшебная). А почему она такая? О чем рассказывает эта музыка? (об осени) Правильно, об осени. В этой музыке слышится грусть об ушедшем лете, правда? Под эту музыку можно маршировать? (нет). А танец можно танцевать? (да). А я вам скажу, что эту музыку написал Польский композитор Фридерик Шопен. И это произведение называется «Осенний вальс». А сейчас я вам предлагаю исполнить этот танец, только не на пианино и не на флейте, а с помощью наших ручек и ног. Встаем на ножи, все берем листочки и встаем в круг. Итак, представили себе, что ветер поднимает наши листья вверх, затем они спокойно падают вниз. А сейчас ветер подхватил наших девочек и понес в круг, полетели девочки обратно на носочках, а сейчас мальчики, в круг и из круга, и все листочки покружились. Встали в хоровод, ветер несет нас по кругу. Остановились и снова повторим (дети танцуют под музыку) Какой красивый танец получился у нас с вами, правда? Вместе с музыкой мы изобразили нежную и ласковую осень. Молодцы! Ребята. Положили листочки. Ребята, посмотрите сюда, наши инструменты все-все-все перепутались. Мы помним, у каждого инструмента свое звукоизвлечение. Именно поэтому мы заселяем их в свои домики. Давайте вспомним, какие домики есть у инструментов (духовные, ударно-шумовые, струнные, клавишные). Совершенно верно. А теперь я буду показывать домик, а вы мне будете приносить инструменты. Итак, все инструменты мы с вами разместили в свои домики. Они очень рады что вы их разместили по правильным домикам. Я сейчас вам предлагаю сделать подарок нашим инструментам, вы же с ними теперь друзья. А подарок у нас будет такой, мы споем песенку.
Поют песню «Шелестят листочки» Л. Готман
МР: ребята вам понравилось в городе музыкальных инструментов? Я уверена, что мы никогда не забудем это путешествие, и я обещаю, что мы еще не раз сюда вернемся. Нам здесь было очень весело правда? Я надеюсь и им с нами было весело. А теперь нам пора домой. Закрыли глазки.
Покружились, покружились, 1, 2, 3, 4, 5 Оказались, оказались в детском садике опять!
МР: Открываем глазки. Время нашего путешествия закончилось. Давайте вспомним где же мы с вами побывали? (в стране музыкальных звуков). А в каком городе? (в городе музыкальных инструментов). Всем понравилось наше путешествие? А что запомнилось, понравилось больше всех? Что мы делали? (играли в оркестр, на самолете летали, танцевали). Ну что же, я надеюсь, что вы все остались довольны, да? А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями. Спасибо вам всем и до новых встреч, до свидания!