Ольга Белозерова
Сценарий досуга в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект математического досуга в подготовительной группе
«Путешествие в страну Математики»
Цель:
Проверка математических знаний в игровой занимательной форме : в счёте, в названии геометрических фигур, в умении соотносить группу фигур с числом; в умении самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.
Задачи:
Публикация «Сценарий досуга в подготовительной группе „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Обучающие: Учить решению задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, учить правильно ставить знаки «< и >» и читать неравенства. Закреплять счет в пределах 9, знание цифр до 9., закреплять умение соотносить число с группой фигур, закрепить название геометрических фигур.
Развивающее: Формировать у детей представления об отношениях чисел в числовом ряду, определять и называть предыдущее и последующее по отношению к названному числу (числа и «соседи»). Развивать внимание, память, мышление.
Воспитывающие: Воспитывать умение работать в коллективе, оказывать помощь, поддержку, выдержку и терпение.
Материал, инструменты, оборудование:
Демонстрационный материал : набор цифр от 0 до 9, разноцветные геометрические фигуры, панно - кораблик.
Раздаточный материал : рыбки, геометрические фигуры, карточки с цифрами, знаками.
Предварительная работа: знакомство детей со знаками, решение задач.
Методы и приемы: игровая мотивация, вопросы к детям, объяснение, инструкция по выполнению, практические действия детей, дидактические игры.
Ход ООД:
1. Организационный момент
Коммуникативное упражнение «Здравствуйте».
Воспитатель. Сегодня мы отправляемся в путешествие на корабле в удивительную страну Математику. В столице страны Математики-Цифрограде – мы будем играть, считать и решать весёлые задачки. А чтобы попасть в страну Математику, нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова:
«1,2,3,4,5
Начинаем мы играть!
Глазки закрываем,
В страну Математику
Мы попадаем!
(воспитатель надевает накидку, корону, превращается в фею Математика)
Фея. Я рада приветствовать вас в моём городе Цифрограде! Но просто так сюда не зайти. Нужно решить мои весёлые задачки.
2. Разминка.
Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
1) Сколько сапожек Оля купила,
Чтобы кошка лапок не замочила. (4)
2) В снег упал Сережка, а за ним – Алешка,
А за ним – Иринка, а за ней – Маринка,
А потом упал Игнат,
Сколько на снегу ребят? (5)
3) На блюдце у Андрюши
Четыре желтых груши.
Есть ребенок захотел,
И одну из груш он съел.
Теперь считайте груши
На блюдце у Андрюши. (3)
4) Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашё л:
Два под берёзой,
Один – у осинки,
Сколько их будет
В плетёной корзинке? (3)
5) Пять щенят
Плюс мама – лайка.
Сколько будет?
Сосчитай – ка! (6)
6) Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
(карточки с цифрами расположены на столе в разнобой) Фея: Ребята, вы правильно решили задачи! Поэтому, я приглашаю вас в страну Математики. А вы знаете, что рыбки в моей стране любят математику, умеют решать неравенства, складывать и вычитать, а ещё веселиться и играть. Приглашаю и вас поиграть.
Физкультминутка.
Рыбки весело плескались
В чистой свеженькой воде
То согнуться, разогнуться,
То зароются в песке.
Приседаем столько раз
Сколько рыбок здесь у нас (7)
Сколько чаек у нас.
Столько мы подпрыгнем раз (7)
3. Игра «рыбки в воде»
Цель игры: формировать умение детей сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство и неравенство двух групп.
Ход игры. Фея говорит: «Дети, посмотрите, какие красивые рыбки. (лежат на столе). Они хотят поплавать. Ведь они не могут жить без воды. Давайте им поможем (дети наклеивают рыбок на панно в воду по группам). Ваша задача расставить знаки больше и меньше.
ФЕЯ. Молодцы, посмотрите ребята пока вы плыли ко мне на корабле ваш парус прохудился, и вернуться назад вы не сможете. если не залатаете свой парус с помощью моих чисел и геометрических фигур, я помогу вам в этом.. но вам придется правильно решить мои задания.
4. Дидактическая игра «Живые цифры».
Фея: А в моей стране Математики есть живые цифры. Хотите с ними поиграть?
На столе разложены карточки с цифрами. Дети их берут и приклеивают на панно (парус корабля) сверху в низ от 0 - 9. фея предлагает произвести счет: количественный, обратный.
Задания:
— Покажите «соседей» числа 5 и назовите их.
— Покажите «соседей» числа 7 и назови их.
— Покажите число на 1 больше 2.
— Покажите число на 1 меньше 4.
— Покажите число стоящее перед числом 8.
— Покажите число стоящее после числа 5.
— Покажите число на 1 больше числа 4.
— Покажите число на 1 меньше числа 7.
Молодцы. с этим заданием вы справились правильно.
5. Дидактическая игра : «Разложи фигуры»
Цель: формировать представления об основных цветах и о геометрических фигурах, развивать зрительное восприятие, мыслительные операции, внимание.
Оборудование: набор геометрических фигур.
Игровое правило: находить и выкладывать фигуры по заданию ведущего.
Ход игры: 1. Фея предлагает детям разложить фигуры по форме и цвету. Назвать форму и цвет своих фигур. (Все фигуры на столе перемешаны)
2. Фея предлагает детям к каждой группе фигур найти число.
3. а затем наклеить на парусе нашего корабля.
8. Рефлексия.
Фея: Молодцы! Ребята, вы справились со всеми заданиями! Посмотрите ваш парус полностью починен, и вам пора возвращаться. Мы будем встречаться с вами и дальше, но сейчас мне надо уходить.
Закрывайте глазки.
1, 2, 3, 4, 5
Мы закончили играть.
Глазки закрываем,
Сказку покидаем! Воспитатель снимает с себя корону и накидку.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Где же вы побывали? Что вам понравилось в стране Математики?. Что для вас было самое интересное? Что было самое сложное?