Татьяна Зверяко
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать
Конспект НОД для детей подготовительной группы детского сада
Зверяко Татьяна Александровна
Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение (МБДОУ)
№ 62 г. Иркутска
воспитатель
Открытое занятие в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики»
Образовательные области: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Здоровье".
Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной группы „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в счёте в пределах 10;
- Закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа.
- Закрепить умение соотносить количество с цифрой.
- Продолжать учить решать арифметические задачи, выделять условие, вопрос, решение, ответ.
- Формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Речевые:
- Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.
Предварительная работа с детьми:
Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия
Методические приё мы:
Игровой: использование сюрпризных моментов.
Наглядный: использование карточек, схем.
Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.
Поощрение, анализ занятия.
Ход занятия:
Ну-ка, все встали в круг
За руки все взялись, вдруг.
Будем рядом стоять,
Ручками махать.
Начинаем заниматься,
Будем весь урок стараться.
Повторять, не зевать,
Все запоминать.
Сегодня у нас замечательные гости, давайте мы их порадуем своими улыбками, знаниями и умениями.
1. Начинаем с зарядки для ума.
- Упражнять в счёте в пределах 10;
- Называть: «предыдущее», «следующее», «соседи» названного числа.
2. передают письмо.
- Извините, вам просили передать письмо!
- Как неожиданно… Посмотрим, что за письмо. От кого? От королевы математики! Чудеса какие!
Читаю письмо:
«Дорогое дети! Коварный дракон залетел в моё королевство. Разрушает весь порядок чисел, разломал мой дворец. Мне нужна помощь дружных, отважных и сообразительных детей. Очень рассчитываю на вас».
- Дети, как вы думаете, сможем мы помочь королеве математики? Однако, путь предстоит опасный, нелёгкий, сказочный. Пойдем на помощь? Тогда, смелые и отважные, вперёд!
- Закройте глаза. Волшебство начинается!
3. Звучит музыка воды. Перед детьми модули-камешки с цифрами.
- Друзья мои, мы попали на берег бурной волшебной реки. Дракон разрушил мост и разбросал математические камни, чтобы никто не смог войти в страну математики. Нам нужно собрать камушки с цифрами и поставить по порядку.
Волшебное, опасное путешествие продолжается. Возьмитесь все за руки. Только дружно, сообща, вместе мы сможем продолжить путь.
Дракон даёт нам хитрые задания, он уверен, что мы не сможем выполнить их и спасти жителей математики.
4. Игровое задание со счетными палочками. Цель: закреплять знание детей о геометрических фигурах, восприятие задания на слух, видеть и называть фигуры.
1. Постройте Фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник)
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (Квадрат)
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 короткие (прямоугольник)
4. Постройте фигуру, из трех палочек. Что получилось (треугольник) правильно, а теперь добавьте еще две палочки, что получилось (ромб) или два треугольника.
-Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием.
-А теперь давайте попробуем из геометрических фигур восстановить город, который разрушил злой дракон. Дети строят из фигур дома, улицы.
-Молодцы, ребята!
Воспитатель: Предлагаю всем немного отдохнуть.
Дети выполняют физминутку.
Все движения разминки
повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе – хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!
(движения выполняются по тексту)
5. -Ой, ребят у нас еще осталось задание.
Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашёл
Два – под берёзой, один – у осины
Сколько грибов в плетёной корзине?
- Дети, скажите, что это за задание? Правильно, это задача. Кто сможет назвать части задачи? (условие, вопрос, решение, ответ).
- повтори условие задачи.
- какой вопрос поставлен в задаче?
- как решить задачу? Чтобы решить задачу, надо к 2 прибавить 1
- какой ответ в задаче? Ответ: 3 гриба.
- повтори решение и ответ задачи. 2+1=3 гриба.
Воспитатель: Ребята, перед тем, как мы с вами выполним задание, я предлагаю вам сделать гимнастику для глаз.
БАБОЧКА
Бабочка, бабочка
Поиграй со мной.
(Моргают глазками)
бабочка, покружись,
На глаза мне покажись.
(Делают круговые движения глазами)
Взгляд я влево отведу,
бабочку я найду.
(Отводят взгляд влево)
Теперь вправо посмотрю,
Снова бабочку найду.
Воспитатель: дракон очень скучает, потому что он один. Нет у него никого. Давайте нарисуем ему друга. Соедините точки по порядку, от 1 до 10.
Молодцы! Друзья, вы справились со всеми заданиями. Мы помогли королеве математики навести порядок.
Звучит радостная музыка.
Но нам надо спешить обратно! Идём по собранным камушкам в обратном направлении и встаём в круг.
Звучит музыка леса и воды.
Воспитатель зачитывает письмо: «Дорогие, ребята! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились с заданиями. Вы не просто спасли, вы создали прекрасный город из геометрических фигур. В моем математическом царстве царит теперь полный порядок.
Ребята, понравилось путешествие? Интересные были задания? Какое задание понравилось? Что тебе запомнилось? Какое самое трудное задание было для вас? Что понравилось?
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. У меня на столе лежат кружки Оцените себя сами - если сегодня не ошибались, были активны, то желтый. А если что–то не получалось, вызвало затруднения – зеленый.
Мне тоже очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными.