Папки-передвижки

Конспект занятия по подготовке руки к письму в подготовительной группе «Путешествие в страну клеточек» (4 фото)

Смирнова Светлана
Конспект занятия по подготовке руки к письму в подготовительной группе «Путешествие в страну клеточек»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по подготовке руки к письму для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну клеточек»

Разработала: Смирнова С. В.

Программное содержание:

• Продолжать формировать готовность детей к обучению письму.

• Совершенствовать навыки ориентировки на листе в клетку.

Публикация «Конспект занятия по подготовке руки к письму в подготовительной группе „Путешествие в страну клеточек“» размещена в разделах

• Продолжать развивать зрительное и пространственное восприятие, зрительную память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, координацию в системе глаз-рука.

• Продолжать формировать правильный захват карандаша.

• Продолжать формировать умение понимать учебную задачу, контролировать себя в процессе работы, добиваться успехов.

• Воспитывать культуру общения, умение слушать.

Материалы и оборудование:

Ход занятия:

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть. Давайте поприветствуем друг друга ладошками. Передадим друг другу свое тепло и хорошее настроение. (дети касаются ладошками друг друга и произносят слова)

Мы ладошками коснулись,

И друг другу улыбнулись.

Ты - мой друг,

И я - твой друг.

Как прекрасен мир вокруг.

Воспитатель. Ребята, а вы любите путешествовать? Да! Сегодня я вас приглашаю в путешествие в страну клеток.

Воспитатель. Как вы думаете, на чем можно путешествовать?

Ответы детей. На транспорте.

Воспитатель. А какие виды транспорта вы знаете?

Ответы детей. Водный, воздушный, наземный.

Воспитатель. Какой водный транспорт вы знаете? воздушный? наземный?

Воспитатель. Молодцы.

Воспитатель. А вот на каком транспорте мы с вами отправимся, в путь вы узнаете, если выполните задание. Я приглашаю вас за столы.

(дети садятся за столы)

Но прежде чем приступить к выполнению задания сделаем массаж рук (при помощи карандаша).

Карандаш мы в руки взяли,

По ладошке покатали.

А теперь его сожмем,

Каждый пальчик разомнем.

С горки карандаш катаем,

И на дудочке играем.

Меж ладошек зажимаем,

И опять его катаем.

Обведем вершины гор,

И закружимся волчком.

Воспитатель: А теперь мы узнаем на каком виде транспорта мы с вами поедем?

Задание: Соедините цифры по порядку. (Используется простой карандаш)

Воспитатель. Что же у нас получилось? Правильно. У нас получился самолет.

А чтобы было весело на нем путешествовать, мы украсим самолет, используя штриховку. Какие виды штриховки вы знаете?

Дети отвечают (наклонные, прямые линии; волны, клубочки, крестики).

А теперь украсим все части самолета разными штриховками, какими вы желаете?

Задание: Штриховка

Воспитатель. У вас получились красивые самолеты, вы использовали разные виды штриховки. Молодцы!

Воспитатель. Но для того, чтобы отправиться в полет, мы должны дорисовать путь до страны Клеток.

У вас у каждого есть листочек, на котором нарисовано начало этого пути.

Задание: Дорисуйте этот путь по образцу.

Воспитатель. Все справились с заданием. Все дорисовали путь нашего самолета.

Все, мы готовы к полету. Занимаем места на борту самолета. Отправляемся в страну клеток.

Дыхательная гимнастика.

Заводим мотор – вдохнули и произносить на выдохе «Р-Р-Р-Р-Р» - 3 раза; расправляем крылья и взлетаем вдох - «У-У-У-У». Поднимаемся высоко в небо, самолет наш все выше и выше и показалась страна клеток и наш самолет готовится к посадке – вдох и «у-у-у» (2-3 минуты).

Вот мы с вами и прилетели в страну клеток

(дети имитируют полет и садятся на свои места за столы)

Воспитатель. Вот мы с вами и очутились в стране клеток. Посмотрите как красиво здесь. Много всего интересного. Чтобы стать достойными гражданами этой страны, мы должны выполнить следующие задания, которые жители страны нам приготовили.

Жители страны клеток начали составлять проекты домов, устали и не закончили. Давайте поможем им закончить начатую работу.

Задание 1. Дорисуй вторую половину домика (у каждого ребенка свой домик).

Воспитатель. Какие красивые дома у всех получились. Я думаю, жителям страны клеток они понравятся.

Наши пальчики немного отдохнут.

Пальчиковая гимнастика.

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали.

А теперь мы отдохнем.

И опять писать начнем.

Воспитатель. Выполняем следующее задание.

Задание 2. Графический диктант (ключ)

Воспитатель. Что у нас получилось? (ключ). Молодцы, ребята. Правильно, этим ключом можно открыть двери домов.

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и размяться.

Физ. минутка

Быстро встали, улыбнулись,

Выше - выше потянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

Воспитатель. Мы с вами справились со всеми заданиями. Жители клеточной страны благодарят вас за помощь и дарят сундучок с подарками. Но чтобы узнать какие подарки, нам необходимо открыть сундучок, а для этого надо подобрать шифр. (Каждый ребенок получает индивидуальную карточку-табличку с шифром).

Воспитатель. Шифр подобран. Открываем наш сундучок? Посмотрите. что это. Да, это медали «Знатоку страны клеток».

А теперь пора отправляться в обратную дорогу, в нашу группу. Самолет наш готов к полету. Занимаем места на борту (полетели в круг).

Вот мы снова в нашей группе. Вам понравилось путешествие? Что больше всего запомнилось? Спасибо вам за интересное путешествие.

Приложение.

Конспект занятия по подготовке руки к письму в подготовительной группе «Путешествие в страну клеточек»
Фото «Путешествие в страну клеточек»
Конспект занятия по подготовке руки к письму в подготовительной группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну красок»Конспект занятия в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну красок» Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе.Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе. Цель: Закрепить и обобщить с детьми полученные знания. Воспитывать организованность, умение и желание самостоятельно объединяться для.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну русских народных инструментов» Цель: -познакомить детей с историей русских народных инструментов, учить отличать их звучание; -формировать у детей основы музыкальной.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша».План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша». Задачи: обучающие: формировать пространственные представления; закреплять умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами; учить действовать.

Занятие по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму «Наши игрушки» для детей второй младшей группыЗанятие по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму «Наши игрушки» для детей второй младшей группы Цель: повысить уровень речевой компетентности ребенка, подготовить руку к письму, совершенствуя мелкую моторику средствами дидактических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по подготовке руки к письму в подготовительной группе «Путешествие в страну клеточек»
Опубликовано: 11 апреля 2021 в 17:52
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по подготовке руки к письму в подготовительной группе «Путешествие в страну клеточек»» (включая файлы) размещена пользователем Смирнова Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД