Ирина Литвинова
«Путешествие в страну Грамотеев». Технологическая карта к НОД в подготовительной к школе группе по РР и обучению грамоте
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну Грамотеев»
Технологическая карта к НОД в подготовительной к школе группе по развитию речи и обучению грамоте
Образовательная область Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
Возраст детей, группа Подготовительная к школе
Тип Фронтальное
Тема Путешествие в страну Грамотеев
Публикация «„Путешествие в страну Грамотеев“, Технологическая карта к НОД в подготовительной к школе группе по РР и обучению грамоте» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель Закреплять знания и навыки детей по разделу «обучение грамоте».
Задачи Образовательные:
учить детей правильно произносить все звуки языка, в том числе, в скороговорках;
совершенствовать навыки звукового и слогового анализа и синтеза;
упражнять в соотнесении предложений с опорной схемой;
закреплять правило отвечать на вопрос педагога полным ответом.
Развивающие:
развивать внимание, логическое мышление, чувство юмора, память;
формировать у детей внимание, фонетический и фонематический слух, интонационную выразительность речи.
Воспитательные:
поддерживать интерес к учебной деятельности, создавая хорошее настроение;
воспитывать умение слушать педагога и товарищей, взаимовыручку, желание и умение работать самостоятельно.
Материал Презентация, коробка с предметами – роза, телефон, три обруча разного цвета (красный, синий, зелёный, карточки с заданиями, эмблемы «Почётный житель страны Грамотеев»
Предполагаемый результат Повысится интерес к звуковой стороне речи, закрепится навык предложно-падежному управлению в связной речи, появится опыт мысленной операции анализа и синтеза слов из слогов и звуков; закрепятся знания букв, чтения слогов, слов; умение следовать инструкции педагога, доводить дело до конца, помогать, а не мешать другим детям, адекватно оценивать свои знания и умения.
Этапы Этапные задачи Деятельность педагога Деятельность воспитанников Предпосылки учебной деятельности Контроль результатов деятельности
1. Введение в игровую ситуацию Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в общую деятельность. Создать условия для развития познавательного интереса Предлагает вспомнить о важном качестве – дружбе и знакомит со звуковым письмом из «Страны Грамотеев» Подтверждают желание дружить рукопожатием и словами, слушают письмо Грамотея Всезнаевича. Желание дружить со сверстниками, интерес к познавательной и речевой деятельности. Ответы детей
2. Актуализация знаний Актуализировать знания и умения детей. Проводит артикуляционную разминку, слушает чистоговорки. Выполняют артикуляционные упражнения, проговаривают чистоговорки. Выбор вариантов скороговорок из личного опыта. Развитие интонационной выразительности речи, вербальной памяти, уверенности в своих речевых способностях Ответы детей
Затруднение в ситуации Создать мотивационную ситуацию дляформирование предложно-падежного управления в предложениях, умение соотносить предложения с их схемами. Предлагает исправить деформированные фразы, показывает картинку «Весна» со схемой предложения, учит детей произносить их с вопросительной и восклицательной интонацией.
Проводит физминутку «Мишки» Исправляют деформированные фразы, соотносят предложения со схемой предложения, произносят их с вопросительной и восклицательной интонацией.
Участвуют в физминутке. Умение работать со схемами, развитый фонетический слух, мимическая выразительность речи, вербальная память Ответы детей.
Создать условия для развития речевого внимания, образной речи, воображения, чувства рифмы, юмора. Чтение коротких стихов по типу словесной игры «Доскажи словечко» Внимательно слушают рифмованные строчки, стараются добавить нужное слово. Умение подбирать верно слово и в рифму и по смыслу. Ответы детей
3. Открытие нового знания или способа действий Создать условия для формирования мысленной операции анализа и синтеза слов из слогов.
Воспитывать умение работать сообща. Задание отгадать, что лежит в коробке, образовав слово, отделяя первые слоги от слов и соединяя их вместе. Обсуждают задание, принимают общее решение, высказывают своё мнение. Усвоение нового способа мыслительного действия: анализа и синтеза слов из слогов. Наблюдение за деятельностью детей
4. Закрепление новых знаний в игре Совершенствование фонематического слуха, внимания, вербальной памяти. Проводит полу подвижные речевые игры «Телеграфист», «Цепочка из слов» Играя, проводят звуковой анализ и синтез слов из звуков. Закрепляют способы звукового анализа и синтеза. Наблюдение за деятельностью детей
5. Самостоятельное введение знаний и умений в практику Создание условий для следования словесной инструкции педагога.
Кинезиологическая разминка «Ленивые восьмёрки» Объясняет задания, предупреждает о последовательности и об ограниченном времени для выполнения заданий, о последующей оценке своего труда. Дописать недостающие элементы разных букв, расставляют буквы по порядку под ними написанных цифр и читают зашифрованное слово. Угадывают, печатают и читают загаданное слово по первым звукам названий картинок.
Соединяют одинаковые фигуры со слогами и читают слова. Закрепляют навык слушать внимательно инструкцию, доводить дело до конца, помогать, а не мешать другим детям, учиться адекватно оценивать свои знания и умения.
Наблюдение за деятельностью детей.
Помощь нуждающимся.
6. Осмысление (итог) Формировать у детей умение проводить анализ своей деятельности Подводит итоги «путешествия», вручает значки детям Анализируют свою деятельность, какое задание вам понравилось больше всего, в чём надо ещё «подтянуться», как важно осваивать новые знания. Самооценка. Умение делать выводы, формулировать своё мнение. Ответы детей