наталья киреева
Творческий подпроект (в рамках проекта «Мир без опасности») «Здоровье детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательный
Длительность проекта : краткосрочный (недельный)
Актуальность
Безопасности формула есть :
Надо видеть, предвидеть, учесть.
Но возможно - всё избежать,
А где надо – на помощь позвать.
Т. Г. Хромцова
Жизнь ставит перед нами много новых проблем. Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей. Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психологическое и социальное благополучие. Дошкольник любознателен, в своих разнообразных играх повторяет поступки и действия взрослого.
Публикация «Творческий подпроект (в рамках проекта „Мир без опасности“) „Здоровье детей“» размещена в разделах
Народная мудрость гласит: «Берегись бед, пока их нет».
Ребенка в современном мире подстерегает множество опасностей, немало их и дома. Нередко, дети становятся виновниками возникновения пожаров, получают травмы, ожоги от неправильного обращения с бытовыми приборами, острыми предметами. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Многие родители запрещают, не объясняя почему нельзя. Помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих ситуациях, научиться их своевременно распознавать.
Поэтому возникла необходимость научить ребенка - дошкольника адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.
Предполагаемый проект позволит комплексно решить образовательно- воспитательные задачи в области здоровьесбережения дошкольника.
Участники проекта :
Воспитатели,дети, родители
Интеграция образовательных областей:
1. Познавательное развитие
2. Социально-коммуникативное развитие
3. Речевое развитие
4. Художественно- эстетическое развитие
5. Физическое развитие
Цель проекта : Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях.
Задачи проекта :
1. Формировать потребность в здоровом образе жизни, позволяющем сознательно относиться к своему здоровью, избегать опасности;
2. Формировать у дошкольников ответственность за сохранение и укрепление здоровья;
3. Помочь ребенку осознать свою самостоятельность в поведении.
Предполагаемый результат:
1. Умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности.
2. Осознанное отношение к вопросам личной безопасности
3. Соблюдать осторожность поведения дома, в природе, на улице, на дороге.
Формы и методы работы с детьми
-Сотрудничество ребенка со взрослыми в развивающих занятиях
-Игровая форма занятий
-Чтение художественной литературы (сказки, рассказы, стихотворения)
-Рассматривание иллюстраций
-Экскурсии, наблюдения
-Игры: дидактические, словесные, сюжетно-ролевые игры
Взаимодействие с родителями
Беседа об актуальности данной проблемы
Наглядная информация:
а) папка-передвижка «Таблетки- не конфетки»
а) режим дня дошкольника
б) консультация «Безопасность ребенка дома»
в) консультация «Детские капризы и их предупреждение»,
г) Рекомендации «Развиваем чувство юмора у детей»,
Этапы проекта
1. Подготовительный этап
Цель: определить основные направления работы реализации данного проекта. ; подобрать материал по теме проекта. Создать базу для реализации проекта (изучение методической литература,материалов из интернета)
2. Основной этап
Цель: провести мероприятия проекта по профилактике основ безопасности, подбор инновационных методов работы по организации профилактики основ безопасности жизнедеятельности детей.
Понедельник «От улыбки станет всем светлей»
Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, снятие психоэмоционального напряжения, закрепление знаний об основных эмоциях человека, развивать умение понимать свои чувства и чувства сверстников, развитие эмпатии.
1. Беседа «Наши эмоции и чувства»
2. НОД «Путешествие в страну здоровья»
3. Игра «Грустно-весело»
4. Рисование «Смешная рожица»
5. Пускание мыльных пузырей п/и «Догони пузырь»
6. Просмотр мультфильма «Крошка Енот»
7. Консультация для родителей «Развиваем чувство юмора у детей»
Вторник «Я и моё здоровье»
Цель: Расширять представления о строении тела человека. Формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья.
1. Рассматривание плаката «Тело человека»
2. Беседа «Что такое здоровье»
3. НОД «Изучаем своё тело»
4. Ситуация «Если ты заболел»
5. Пословицы и поговорки «Болен -лечись, здоров – берегись», «Аптека не прибавит века»
6. Сюжетно-ролевая игра «Что бы кукла не болела, обратимся мы к врачу.»
7. Чтение художественных произведений С. Михалкова «Чудесные таблетки»,
«Тридцать шесть и пять», «Прививка».
Среда «Все маленькие дети обязаны узнать….»
Цель: Создание условий для формирования представлений о возможных опасных ситуациях; развитие у дошкольников навыков безопасного поведения дома.
1. Беседа «Лекарства - друзья или враги»
2. Поговорка «Горьким- лечат, а сладким- калечат»
3. НОД «Таблетки- не конфетки»
4. Сюжетно-ролевая игра «Аптека»
5. Дидактическая игра «Можно- нельзя»
6. Расскрашивание иллюстраций «Порошки не -кашки, таблетки -не конфетки»
7. Экскурсия в медицинский кабинет
Цель: Знакомство с правилами хранения медикаментов.
8. Чтение стихотворения «Бедный доктор Айболит»
Четверг «Нет полезнее продуктов- вкусных овощей и фруктов»
Цель: Расширять представления детей о правильном и безопасном питании, о правилах личной гигиены, своем организме и здоровом образе жизни. Уточнить знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека.
1. Ситуация «Где прячутся витамины?»
2. НОД «Солнышко здоровья»
3. Беседа «Что такое микробы?»
4. Просмотр видеофильма «Микробы»
5. Д/И «Вредно-полезно», «Собери овощи и фрукты»
6. Рисование «Что в салат мы положили»
7. Отгадывание загадок «Овощи», «Фрукты», «Предметы личной гигиены»
8. Пальчиковая гимнастика «Моем руки…»
Пятница «Что бы с тобой не случилась беда, осторожным будь всегда!»
Цель: Знакомить детей с опасными предметами и местами в помещении (балкон, окно, кухня с горячей плитой, ванная комната с моющими средствами) ;
1. Беседа о мелких предметах (пуговицы, бусинки, горошинки)
2. Рассматривание плаката «Личная безопасность», Рассматривание макета «Опасные предметы»
3. НОД «В мире опасных предметов»
4. Д/игра «Раз, два, три, что может быть опасно - найди»
5. Художественная литература: чтение произведения Е. Ильина «Чик-чик ножницами», «Умный напёрсток»
6. Рисование «Предметы бывают разные: острые и опасные»
7. Консультация для родителей «Безопасность ребенка дома» (правила безопасности ребенка дома).
3. Заключительный этап.
Цель: обобщение полученного опыта; осмысление его в виде модели психолого-педагогического взаимодействия семьи, детского сада и городских служб, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности человека.
Продукты проектной деятельности :
1. Макет «Опасные предметы»
2. Книжка –малышка «Правила безопасности дома»
3. Мультимидийная презентация.
Результаты проекта
У детей дошкольного возраста сформировалось представление об опасных для жизни и здоровья ситуациях и предметах, которые встречаются в быту.
Литература:
1. Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. М. : Просвещение, 2007.
2. Основы безопасности детей 5-8 лет. Т. А. Шорыгина
3. Основы безопасности жизнедеятельности. Г. И. Шевченко.
4. Интернет ресурсы.