Ольга Гильманшина
Музыкальная игра «Занимательные нотки» совместный досуг детей и родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальная игра : «Занимательные нотки»
Цель: развивать интерес к музыкально – творческой деятельности.
Задачи: - приобщать детей к музыкальному искусству;
Публикация «Музыкальная игра „Занимательные нотки“ совместный досуг детей и родителей» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Консультации для родителей
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Нотная грамота. Изучаем ноты
- Ноты. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2016
- развивать музыкальные способности : поэтического и музыкального слуха, чувство ритма, музыкальной памяти, формирование песенного, музыкального вкуса;
- воспитывать интерес к музыке.
Описание игры:
На полу в музыкальном зале располагаются ячейки с заданиями (подобие настольной игры). В игре могут участвовать 4 команды Ребенок + Родитель. Команда кидает кубик и делает столько шагов, сколько выпало на кубике. Остановившись на ячейке выполняет задание, указанное на этой ячейке. Побеждает та команда, которая дошла первой до финиша и выполнила все задания.
Описание ячеек (выполнены в виде ноток).
Ячейка с заданием (см. ниже название и содержание ячеек) - если участники попали на такую ячейку, они должны выполнить указанное задание.
Ячейка «Тихий час», «Время обеда», «Время завтрака», «Время полдника» – пропускается один ход.
Возможно передвижение вперед и назад по стрелкам.
Задания на ячейках.
1. Назови музыкальный инструмент.
(картинки)
1. Опускаем молоточки,
Ударяем по брусочкам,
И летит веселый звон.
А звенит… (Ксилофон)
2. Больше скрипки в десять раз,
Огроменный… (Контрабас)
3. Инструмент – как огромная скрипка.
Звук густой, как баритон.
А играют на нем сидя.
Как, друзья, зовется он. (Виолончель)
4. Движения плавные смычка,
Мотив летит издалека,
Скользит мелодия так гибко.
Затихло все – играет (Скрипка).
5. Чуть побольше скрипки
И поет пониже.
Деревянный бочок
Четыре струнки и смычок. (Альт)
6. Звенят серебряные струны,
Как будто ледяные струи.
Так нежны звуки, струны тонки.
Как имя девушки, звучит названье звонко,
Но не Татьяна, и не Марфа.
Наш инструмент зовется… (Арфа)
7. Он на солнце заблестит,
Нежным звуком одарит.
В джазе самый первый он,
Золотистый … (Саксофон)
8. Обтяни котел ты кожей
Станет он на нас похожий. (Литавры)
9. Ими друг об друга бьют,
А они в ответ поют. (Тарелки)
10. Я стою на трех ногах,
Ноги в черных сапогах. (Рояль)
11. Он церковный наш служитель.
Был для Баха вдохновитель.
Весь оркестр – он один.
Как зовется господин. (Орган)
2. Назови музыкальный жанр.
(картинки)
3. Угадай песню.
(в записи)
4. Спой частушку.
(по памяти)
5. Спой песню.
(по памяти)
6. Станцуй танец.
(приготовленный, или импровизация)
7. Отгадай загадку.
На листочке, на страничке –
То ли точки, то ли птички.
Все сидят на лесенке
И щебечут песенки.
(Ноты)
Шаляпин всем на зависть пел,
Талант огромный он имел,
Всё потому, что изучал
Искусство, что зовут.
(Вокал)
Слово книжное «вокал»
Как бы проще ты назвал?
(Пение)
Перед хором я стою,
Все молчат, а я пою.
Кто же я? Что за артист?
Ну, конечно же, …
(Солист)
На концерте, без сомнения,
Это возглас восхищения.
(Браво)
В нём четыре музыканта,
Виртуоза и таланта,
Пропоют любой мотив.
Как зовётся коллектив.
(Квартет)
Сон и отдых позабыты:
Песню пишет.
(Композитор)
Композитор и поэт –
Это творческий.
(Дуэт)
В нём так много голосов –
Баритонов и басов.
Восемь теноров, сопрано
Вместе слаженно поют.
Путешествуют по странам
И гастроли там дают.
(Хор)
Под музыку эту проводят парад,
Чтоб в ногу шагал генерал и солдат.
(Марш)
Новогодний бал в разгаре,
Я кружусь по залу в паре.
Этот танец нас пленил,
Его Штраус сочинил.
(Вальс)
Чем похоже пианино
На бегущую машину?
Есть у них одна деталь
Под названием.
(Педаль)
У какого инструмента
Есть и струны, и педаль?
Что же это? Несомненно,
Это звонкий наш.
(Рояль)
Он по виду брат баяна,
Где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану,
Всем знаком.
(Аккордеон)
Громче флейты,
Громче скрипок,
Громче труб наш великан:
Он ритмичен, он отличен –
Наш веселый.
(Барабан)
Приложил к губам я трубку,
Полилась по лесу трель,
Инструмент тот очень хрупкий,
Называется.
(Свирель)
Три струны, а звук какой!
С переливами, живой.
Узнаю его в момент –
Самый русский инструмент.
(Балалайка)
Этот струнный инструмент
Зазвенит в любой момент –
И на сцене в лучшем зале,
И в походе на привале.
(Гитара)
8. Время завтрака.
9. Время обеда.
10. Время полдника.
11. Тихий час.
(пропускается 1 ход)
12. Ответь на вопрос:
- Как называют музыканта, играющего на Баяне? (Баянист)
- Как называют музыканта, играющего на Скрипке? (Скрипач)
- Как называют музыканта, играющего на Виолончели? (Виолончелист)
- Как называют музыканта, играющего на Балалайке? (Балалаечник)
- Именем какого древнерусского певца назван один из музыкальных инструментов? (Баян)
- Как извлекается звук на флейте? (Вдуванием воздуха в специальное отверстие)
- Как называют участников хора? (Хористы)
- Кто управляет хором? (Дирижер)
9. Вопросы из песен:
- Что делали гуси в луже у канавки? (Мыли гуси лапки в луже у канавки)
- С кем дружил кузнечик? (Не трогал и козявку и с мухами дружил)
- Что в голове у Вини-Пуха? (В голове моей опилки, да, да, да)
- Из чего сделаны наши девчонки? (Из цветочков и звоночков, из тетрадок и переглядок. Или из платочков и клубочков, из загадок и мармеладок)
- С чего начинается дружба? (Ну, а дружба начинается с улыбки)
- Висит на заборе, колышется ветром бумажный листок. Что на нем написано? (Пропала собака по кличке Дружок)
- Папа может все, что угодно! Плавать брассом, спорить басом, даже дрова рубить. А чего папа не может? (Только мамой не может быть)
- От чего собака бывает кусачей? (Только от жизни собачей собака бывает кусачей)
- Бременские музыканты считают, что ничего на свете лучше нет, чем.? (Чем бродить друзьям по белу свету)
- Что делает кандидат наук, когда первокласснику задают в школе задачу? (Кандидат наук и тот над задачей плачет)
- Раз иголка, два иголка - что будет? (Будет елочка)
- Скорый поезд набирает ход. Какие у него вагончики? (Голубой вагон бежит, качается)
- Если долго топать, ехать и бежать по дорожке, то куда можно прийти? (А-а, можно в Африку прийти)
- Какую песенку напевал и в беде, и в бою отважный капитан? (Капитан, капитан, улыбнитесь, ведь улыбка - это флаг корабля.)