Воронина Виктория
Конспект занятия по математике для средней группы «Путешествие в страну фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике для средней группы, тема «Путешествие в страну геометрических фигур»
Цель:
Способствовать формированию представлений о геометрических фигурах, умение распознавать предметы знакомых геометрических форм в окружающей обстановке
Задачи:
Образовательные :
• Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер).
Публикация «Конспект занятия по математике для средней группы „Путешествие в страну фигур“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
• Закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, соотносить их с количеством предметов.
Воспитательные :
• Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Развивающие :
• Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать.
Основные дидактические методы:
-практический
-игровой
Частные методы и приемы:
Показ образца на установление закономерностей в расположении фигур, вопросы, выполнение детьми заданий с демонстрационным и раздаточным материалом, контроль и оценка, сравнение геометрических фигур, игровые упражнения «Какая фигура лишняя?»
Материалы и оборудование : мешочек,цветные геометрические фигуры,наглядный материал для детей : геометрические фигуры разной величины
Ход:
1. Вводная часть.
Воспитатель:
Ребята сегодня отправляемся в гости в чудесную сказочную страну. В этой стране нас ожидают интересные задания из волшебного мешочка
Воспитатель:
В: для начала дети давайте отгадаем загадки
Нет углов у меня и похож на блюдце я,
Не медаль, не блинок,
Не осиновый листок
Вы подумайте друзья
И скажите Кто же я? (круг). (достаем из мешочка круг красного цвета)
Круг какой по форме? (круглый)
Какого цвета (красного)
- Следующая загадка:
Три мои стороны, могут разной быть длины.
Где стороны встречаются - угол получается.
Что же вышло посмотри! Ведь углов тоже три.
Вы подумайте друзья и скажите кто же я? (треугольник)
(достаем из мешочка зеленый треугольник)
Сколько углов у треугольника? (три).
Какого цвета? (зеленого)
- Молодцы! Слушайте дальше.
- Следующая загадка:
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
Фигура знакома для многих ребят,
Его вы узнали ведь это…. (квадрат)
(достаем из волшебного мешочка жеелтый квадрат)
Сколько углов у квадрата? (четыре).
Какого цвета?
А у квадрата стороны все какие? (равные)
- Следующая загадка.
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник –
Стал квадрат ….(прямоугольник).
(Достаем из мешочка прямоугольник белого цвета)
Какие у прямоугольника стороны давайте посмотрим (две длинные, две короткие)
Какого цвета (белого)
- И еще одна фигура, очень необычная.
«Мальчик круг нарисовал – убежал,
Тут слоненок проходил - наступил
И из круга получился овал!» (овал).
(Достаем из мешочка овал черного цвета
Какого цвета (черный)
Есть у квадрата углы?
-Правильно. Открою вам секрет – чудесная страна, по которой мы путешествуем, называется Страной Геометрических фигур. Ребята давайте с вами посмотрим все геометрические фигуры и назовем их еще раз
- Молодцы!
- Ребята геометрические фигуры каждое утро делают зарядку.
Физкультминутка:
Воспитатель поочерёдно показывает геометрические фигуры, дети выполняют движения:
Треугольник - прошагай,
Квадрат - приседай,
Ну, а если круг - дружок,
Выполняй скорей прыжок.
- Молодцы! Садимся.
- Ой, ребята а после зарядки фигуры наши совсем запутались, им нужно помочь. Давайте ответим им на вопрос, «который по счету» и подскажем геометрическим фигурам их порядок с которым я доставала их из волшебного мешочка.
Круг – первый, прямоугольник – четвёртый, квадрат – третий, треугольник-второй, овал пятый. Вот теперь порядок.
- Молодцы!
В: Дети,давайте поиграем в игру “Чего не стало?”
Я хочу знать умеете ли вы быть внимательными и терпеливыми. Для этого предлагаю вам сыграть в игру. Закройте глаза,а когда откроете,не словами,а рисунками,лежащими у вас нас столе,покажите чего не стало. Кто самый внимательный и терпеливый выигрывает.
В: Какой фтгуры не стало?
Вам понравилась игра?
В: Дети нам пора прощаться с волшебной страной,но для начала давайте вспомним все что было у нас в волшебной стране
Рефлексия.
Воспитатель:
- В какой чудесной стране мы сегодня побывали?
- Вам понравилось наше занятие? (ответы детей)
- С какими героями мы были в стране геометрических фигур? (ответы детей)
- Какие геометрические фигуры живут в этой стране? (ответы детей)