Чернегова Любовь Евгеньевна
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Путешествие в страну «Безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
занятия по ОБЖ
в средней группе №6
«Колокольчик»
Тема: «Путешествие в страну «Безопасность»
Воспитатель: Шиверских М. В Чернегова Л. Е
Программное содержание:
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Здоровье», «Безопасность».
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ в средней группе „Путешествие в страну „Безопасность“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Цели занятия : закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, в лесу, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации, оказывать первую помощь; учить сопереживать персонажам; вызывать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию.
Задачи:
Образовательная задача:
- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в окружающем нас мире;
- обучать основам личной безопасности;
- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
- учить детей пользоваться номерами телефонов: 102, 103.
- уточнить знания детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.
Развивающая задача:
- развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке,
- развивать речь, память, мышление, внимание;
- развивать умение выслушать друг друга;
- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям в окружающей среде;
Воспитательная задача:
- воспитывать культуру поведения на улице, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;
- воспитывать бережное отношение к природе.
- воспитывать ответственность за себя и за других.
Активация словаря: съедобное, несъедобное, названия грибов и ягод, названия дорожных знаков.
Демонстрационный материал : аудиозаписи, разрезная картинка, конверт с письмом, игрушки, картинки с изображением грибов и лесных ягод
Ход занятия:
Воспитатель: –Ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в очень интересную страну. А как называется эта страна, вы должны догадаться сами. Для этого нам надо ответить на несколько вопросов.
- Скажите мне пожалуйста, как вы понимаете слово безопасность?
- Где нас может подстерегать опасность?
- Ребята, как вы думаете, как может называться страна, где изучают правила безопасного поведения?
- Хотите побывать в этой стране?
- Вы готовы? Давайте подумаем, что мы можем с собой взять.
- А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
- Чтобы узнать на каком транспорте мы отправимся в путешествие надо отгадать загадку
«Весь день домой и на работу, возить людей его работа»
- Замечательно! Садимся в автобус. (водителю даю руль)
- Давайте сначала повторим правила поведения в общественном транспорте.
- Наше путешествие начинается.
- И первая станция в нашем путешествии пост ГИБДД. А главный на этом посту инспектор
- Странно, но на посту никого нет. Ой, для нас, кажется. Оставили письмо.
«Дорогие ребята! Мне срочно пришлось уехать по делу и мне очень жаль, что я не встречусь с вами. Я приготовил для вас интересную игру «Это я, это я, это все мои друзья» и загадки по правилам дорожного движения. Я надеюсь, что вы знаете правила и справитесь с заданиями. Счастливого вам пути».
(Проводится игра «Это я, это я, это все мои друзья».)
Правила игры: если вы поступаете согласно правилам дорожного движения,
то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.
---Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?
---Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
---Знает кто, что красный свет - это значит –хода нет?
---Кто из вас готов идти, как зелёный свет зажгли?
---Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
- Молодцы, ребята, вы умеете безопасно вести себя на улице, но, чтобы продолжить путешествие, нам нужно еще сложить дорожный знак.
И мы отправляемся дальше.
- Как думаете, куда же мы попали?
- В лес.
- Ребята, слышите, кто-то плачет? (выношу куклу)
- Да это же наша кукла Катя. Она заблудилась в лесу. Ребята, давайте расскажем Кате, как надо вести себя в лесу?
Физминутка
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке,
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До полянки добежим.
На полянке, на полянке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Немного отдохнем,
И теперь пешком пойдем.
- Вот мы с вами прибыли на полянку.
(По тропинке (ребристая доска) проходим на полянку).
А мы с вами уже давно путешествуем и нам пора подкрепиться. Что же мы с вами можем съесть в лесу? (грибы, ягоды)
Игра «Назови гриб»
-Молодцы, теперь я вижу вы настоящие грибники. Давайте вспомним правила сбора грибов ( Игра: «Да» - хлопаем, «нет» - топаем)
1. Собирать только знакомые грибы.
2 Можно брать большие, старые грибы?
3 Лучше собирать грибы возле дороги?
4. Можно ли употреблять в пищу сырые грибы?
- Но запомните, ребята, грибы, которые вы не знаете, оставьте на полянке, не топчите, не сбивайте. Все грибы в лесу нужны. То белочка грибок съест, то ежик, а мухоморами в лесу лоси лечатся.
- А что мы должны делать, чтобы быть здоровыми.
(Заниматься спортом, есть фрукты, правильно питаться, обязательно гулять на улице)
- Едем дальше?
(На пути встречаем еще одну куклу с раной)
- Что с тобой случилось?
(Бежал к нам, нес картинки, чтобы мы ему помогли и упал)
- А мы можем помочь Вите? Что нужно сделать в первую очередь?
- Промыть рану водой, промокнуть салфеткой. (дети оказывают помощь Вите)
- А что за картинки ты нам нес?
(отдает картинки, дети помогают разобраться, правильно ли на них поступают герои или нет)
- Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось, нам пора возвращаться в группу.
- Вам понравилось наше путешествие? В какой стране мы с вами побывали?
«Дорогие ребята! Мне срочно пришлось уехать по делу и мне очень жаль, что я не встречусь с вами. Я приготовил для вас интересную игру «Это я, это я, это все мои друзья» и загадки по правилам дорожного движения. Я надеюсь, что вы знаете правила и справитесь с заданиями. Счастливого вам пути».
(Проводится игра «Это я, это я, это все мои друзья».)
Правила игры: если вы поступаете согласно правилам дорожного движения,
то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.
---Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?
---Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
---Знает кто, что красный свет - это значит –хода нет?
---Кто из вас готов идти, как зелёный свет зажгли?
---Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?