Ольга Разбежнова
Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход организованной образовательной деятельности детей
Организационный момент. Игровая ситуация:
Дети вместе с воспитателем входят в зал.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!
Положительный настрой на занятие
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да любим
Воспитатель: А как ы думаете, на чем можно отправится в путешествие?
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
Дети: на машине, на самолете, на поезде.
Воспитатель: Мы свами тоже сегодня отправимся в путешествие, поедим в гости к солнышку.
Воспитатель: А как вы думаете, на чем мы с вами отправимся в путь?
Для этого давайте с вами выполним первое задание и узнаем на каком транспорте мы свами отправимся путешествовать?
(на толе лежат разрезные картинки поезда, дети должны собрать из кусочков целую картинку).
Воспитатель: Ребята что у нас свами получилось?
Дети: поезд
Воспитатель: Да мы поедем на поезде. Отправляемся в путь.
Пусть поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Воспитатель: А вот и наша первая остановка.
(На столе лежат матрёшки в цветных платьях)
Воспитатель: Ребята посмотрите, у матрешек оторвались кармашки. Они просят помочь. Ну что, поможем матрёшкам?
(Дети подбирают по цвету сарафана геометрические фигурки – кармашки)
Воспитатель: какого цвета сарафан у матрёшки, какого цвета кармашек?
Дети:
Воспитатель: Молодцы ребята вы с правились с заданием, а нам пора в путь.
Пусть поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Воспитатель: А вот и следующая остановка. Ой, ребята, куда мы свами попали?
Дети: В лес
Воспитатель: Да вот и лес. Он полон сказок и чудес. Кто в лесу у нас живет?
Дети: волк, лиса, заяц.
Воспитатель: Мы шли по лесу не спеша и увидели ежа.
Ежик, ежик мы друзья
Дай погладить нам тебя.
(ежик без иголок)
Воспитатель: Ребята, а ежик колючий?
Дети: Нет, у него нет иголок
Воспитатель: Ежики, ежики по лесу идут, свои иголки ищут ни как их не найдут.
- Ребята поможем ежику найти свои иголки
(Дети прищепляют прищепки к ежику)
Воспитатель: Молодцы, помогли ежику найти свои иголки.
Воспитатель: А поезд на месте не стоит
В путь дорогу нам велит!
Пусть поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Воспитатель: А вот и следующая остановка.
(на столе лежат божьи коровки)
- Ребята давайте нарисуем божьим коровкам пятнышки.
Работы выставляются на магнитной доске.
Воспитатель вместе с детьми считают пятнышки.
Воспитатель: Вот мы и доехали с вами до домика с солнышком.
Давайте его позовем
Солнышко, солнышко
Выгляни в окошечко.
Воспитатель: Посмотрите ребята, а вот и солнышко появилось
-На какую геометрическую фигуру похоже солнышко
Дети: На круг
Воспитатель: А что еще есть у солнышка
Дети: Лучики
Воспитатель: А какие лучики у солнышка
Дети: Длинные и короткие.
Воспитатель: Давайте поиграем с вами в игру «Солнышко и дождик»
Воспитатель: Вы, ребята молодцы проделали такой нелегкий путь и легко справились со всеми заданиями. И солнышко хочет вам подарить по маленькому лучику, которое будет вам напоминать о нашем занятии. А солнышку пора идти, ей надо на небе светить, чтобы все живое могло жить.
- Ну а нам свами пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие?
-У кого мы были в гостях?
-Кого мы встретили по дороге к солнышку?
А как мы помогали ежику?
- А что больше всего понравилось вам на нашем занятии?