Пинаева Татьяна Гивиевна
Конспект интегрированной НОД «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Учить детей вступать в общение с взрослыми при помощи речи и игровых действий.
2. Закреплять с детьми признаки животных, их отличительные особенности, употреблять в речи названия животных и их детёнышей.
3. Развивать внимание и наглядно-действенное мышление.
4. Воспитывать заботливое отношение к окружающим, развивать коммуникативные навыки.
Материал:
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
Демонстрационный материал: игрушечная железная дорога, игрушки: заяц с зайчонком, два медведя (большой и маленький, лисёнок с лисёнком. Раздаточный материал: коробка для развития мелкой моторики рук, корзина с гостинцами (орешки, шишки для белочки, морковка для зайчонка, рыбка для лисы, крупа для птиц).
Словарная работа:
•Расширять и пополнять активный словарь детей: пушистый, мохнатый, мягкий, тёплый, косолапый.
Индивидуальная работа:
•Активизировать на занятии Лену Л., Семёна Ш., Костю С., отвечать на вопросы, проговаривать за воспитателем слова.
Предварительная работа:
•Рассматривание иллюстраций на тему: «Дикие животные и их детёныши».
•Беседы на тему: «Как звери готовятся к зиме», «Лесные жители».
Методические приёмы:
Словесные: беседа, ответы на вопросы;
Практические: Малоподвижная игра «поезд». Игра «Зайка». Дидактическое упражнение «Угости животных»
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание на железную дорогу.
Воспитатель:
-Что это? Кто знает? (Это железная дорога)
-Куда на нём можно поехать?
-А давайте отправимся на нём в путешествие! Я - паровоз, вы вагончики.
(Дети встают за воспитателем друг за другом).
-Даём все вместе гудок «У-у-у! Поехали, трогаемся с места. Чух-чух-чух (медленно)
-А поезд наш быстрее поехал. Чок-чок-чок. Вот и приехали. Ш-ш-ш.
(Подъезжают к лесной полянке. Перед детьми декорация снежной поляны.
Дети садятся на пенёчки).
-Куда же мы приехали? (В лес. На зимнюю полянку).
-Правильно. Сколько снега много.
-Ребята, кто-то там за ёлочкой шевелится, дрожит, не бойся нас, выходи, мы тебя не обидим.
-Что, что? Про тебя загадку загадать?
-Ну что ж попробую.
-Дети, если вы отгадаете загадку, про лесного зверя он выйдет к нам.
-Слушайте внимательно.
Прыгает ловко
Любит морковку
Кто это?
(зайчик)
-Выходи к нам, зайчик, дети тебя узнали.
Заяц: Здравствуйте дети!
Воспитатель: Дети поздоровайтесь с зайчиком. Какой он? (мягкий, пушистый, белый, тёплый).
-Потрогайте зайчика, (пройти возле детей) посмотрите какие у него уши? (длинные).
-А хвост? (короткий, круглый, пушистый).
-Ребята, а вы знаете, почему зайчик в белой шубке, а не в серой? (Зима, снег белый, чтобы его не увидели волк и лиса).
-Ребята, как вы думаете, что любит делать зайчик? (прыгать, грызть морковку).
-А играть он любит?
Заяц: Да, я очень люблю играть. Хотите со мной поиграть?
(После игры дети садятся на пенёчки).
-Ой, кто это там плачет? (достаёт зайчонка). Ребята - это мама зайчиха. А это её маленький, кто? (зайчонок).
-Вот твоя мама, иди к ней!
(Воспитатель усаживает зайца с зайчиком за ёлочку).
-Ребята, посмотрите, там мелькнул, чей то хвост.
(Воспитатель достаёт лису с лисёнком).
-Какая у лисы шубка? (рыжая, пушистая, мягкая).
-А какой хвост? (длинный, пушистый).
-А что, любит лиса? (рыбу).
-Жарко лисе у меня в руках, сидите под ёлочкой.
-Ребята. А кто это там так сладко спит и тихонечко храпит. Знаете кто это?
В лесу - мохнатый здоровяк,
А дома - плюшевый добряк.
(медведь)
-Правильно, медведь, но медведи зимой спят, давайте тихонечко подойдём, посмотрим, как они спят (дети с воспитателем подходят к «берлоге», заглядывают)
-Где большой медведь?
-А это какой? (маленький).
-Правильно. Большой - это мама - медведица, а маленький её - медвежонок.
-Как рычит медведица? (дети громко рычат).
-Как рычит медвежонок? (дети рычат тихо).
-Медведи, какие? (мохнатые, пушистые, косолапые).
-Ребята, как вы думаете, что медведи любят делать?
(Все медведи на зиму ложатся спать и лапу сосут).
-Ребята, давайте отойдём, и не будем мешать, им спать.
-Дети давайте оставим нашим лесным животным угощение, зайчику мы что оставим? Лисе рыбку, белке шишку, а птицам пшено.
Работа детей с раздаточным материалом (дети раздают угощение).
-Пора возвращаться в детский сад. Встаём паровозиком и поехали.