Анна Максимова
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи : «Путешествие в сказочный лес»
Цель:
Активизировать и расширять знания детей о жителях леса, о сравнительных прилагательных.
Социально-личностное развитие :
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание оказывать помощь, проявлять заботу.
Познавательно-речевое развитие :
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
Развивать умение строить диалог в процессе общения и отвечать на вопросы полным предложением. Воспитывать любовь к устному народному творчеству. Развивать грамматический строй речи. Активизировать мыслительную деятельность детей. Развивать связную речь, память, логическое мышление, творческое воображение. Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову. Уточнять и расширять словарный запас. Умение разгадывать загадки;
Оборудование: конверт с письмом, грибочки, корзинка, костюм лисы.
Предварительная работа:
• Чтение русских народных сказок;
• Разгадывание сказочных загадок;
• Рассматривание иллюстраций к сказкам;
• Показ кукольного театра;
• Просмотр мультфильмов по сказкам;
• Прослушивание аудио сказок;
• Речевые игры с детьми.
Ход:
Дети сидят в раздевалке.
Воспитатель: Ребята посмотрите мне сорока принесла письмо. Давайте прочитаем и узнаем от кого оно.
Письмо: «Помогите! В лес приходите! Скучно! Печально! Обидно!
- Только и слышишь Плутовка, рыжая воровка, хищница. А хочется слово ласковое услышать. С кем-нибудь поговорить поиграть. Все убегают боятся. Не верят. Один друг волк зубастиках как хочется, чтоб тебя любили. Самой какое-нибудь дело доброе сделать.
Воспитатель: Как вы думаете, от кого Сорока весточку принесла?
Дети: От лисы
Воспитатель: Помощи у нас просит? Поможем? А вы не боитесь лисы?
Дети: Нет
Воспитатель: Куда зовет?
Дети: В лес
Воспитатель: Отправляемся!А как (как вы думаете)
А давайте скажем волшебные слова.
Говорят: раз прихлопни
Раз притопни
Присядь, повернись,
В сказочном лесу очутись.
Воспитатель: Что всегда можно услышать в лесу? Эхо – правильно.
А давайте поиграем.
Игра «Эхо»
Воспитатель громко произносит какое-нибудь слово, дети отзываются тихо, затем наоборот. Повторить 2-3 раза.
Лиса: Ой, кажется меня кто –то звал, а вот и я.
Я лисонька – лиса всему лесу краса,
Да как вас много, веселые все.
А мне грусно, обидно, печально
Со мной никто не играет.
Воспитатель: Не грусти лисонька мы с тобой поиграем. Садись на пенек поиграем в слова. Ребята давайте скажем волшебные слова о лисичке (лисонька какая?-красивая, пушистая, быстрая, ловкая, и т. д.)
Воспитатель: Смотрю лисонька у тебя настроение поднимается?
Лиса: Да
Воспитатель: А мы про тебя еще и загадки знаем.
Загадывают.
Лиса: Сорока рассказывала, что про меня лисоньку люди сказки сочинили? А вы знаете какие?
Воспитатель и дети отвечают.
Лиса: Хорошо с вами, весело. Вот вам от меня корзиночка с грибочками.
Воспитатель: Спасибо лисонька. А грибочки – то необычные. Сказочные какие-то, на них что –то написано.
Ребята давайте почитаем и поиграем в игры.
Задание №1. Угадайте сказку :
• На сметане мешен
На окошке стужен,
Круглый бок
Румяный бок
Покатился ….(колобок)
• Бабушку девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла свое
А ну подскажите имя ее (красная шапочка)
• Лечит маленьких детей
Лечит птичек и зверей
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Айболит)
• Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке,
Три кроватки и три подушки.
Угадайте кто герои этой сказки (три медведя)
• Толстяк живет на крыше
Летает он всех выше. (Карлсон)
Задание №2 «Скажи наоборот»
Далеко-близко,
высоко низко,
старый-новый (молодой,
сладкий –горький,
холодный-горячий,
узкий-широкий,
белый-черный,
большой маленький.
Задание №3. Игра «На что похоже»
1,2,3- что бывает таким цветом назови (овощ или фрукт)
Оранжевый, красный, желтый, фиолетовый, зелёный.
Задание № 4: «Кто как кричит?»
Медведь- рычит,
Волк- воет,
Сорока-стрекочет,
Соловей –поет,
Голубь- воркует,
Кукушка-кукует,
Ворона – каркает,
Заяц- лопочет,
Лиса- тявкает,
Лось – трубит,
Журавль- курлычет,
Воробей- чирикает.
Физкульт минутка:
Мы шли, шли, шли (руки на поясе, шаги на месте)
Земляничку нашли сели, поели и опять пошли. (присесть, касаясь руками пола, смотреть вперед)
Мы шли, шли,шли, наконец куда надо пришли
А пришли на лесную полянку (упражнение повторить 3-4 раза, название ягод меняется-чернику, голубику, ежевику)
Задание №5. «Доскажи словечко»
На ветке не птичка,
Зверек невеличка
Мех теплый, как грелка
Кто же это –белка
Не мытое в рот
Ни за что не возьмет
И ты будь таким
Как крошка- енот
Ну и платье сплошь иголки
Его вечно носят- елки
Лесники ее котят
Взять домой не захотят
Ей не скажешь кошка брысь
Потому что это –рысь
Воспитатель: Вот ребятки все грибочки закончились и задания тоже. Нам пора возвращаться в детский сад
Проводи нас лисичка из леса, покажи дорогу.
Лиса: Дальше я не пойду. Спасибо что пришли в гости, так хорошо поиграли. Вы добрые и я больше не буду скучать. До свидания.
Дети и воспитатель произносят волшебные слова и оказываются в садике.
Где мы с вами были?
Кому помогли?
Кто принес письмо из леса?
Какие игры играли?