Антипова Светлана Сергеевна
Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе по теме "Путешествие в сказочный лес"
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Задачи:
Обущающие:
Публикация «Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов; закреплять умение правильно применять знаки >, <, =; закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, пространственные представления; совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку.
Развивающие:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность.
Оборудование:
Письмо, аудиозапись "Звуки леса", карточки с цифрами от 1 до 10 (на каждого ребенка, знаки >, <, = (на каждого ребенка, счётные палочки, куклы из кукольного театра (белка, Баба Яга, сова, тетради в клетку, карандаши.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель:
Доброе утро!
Сели правильно, ребята,
Слушайте внимательно!
Вы к занятию все готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Здравствуй, математика!
Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад и на своем рабочем столе нашла письмо, адресованное вам. Давайте его прочитаем! Хотите? Интересно, что в нем написано, и кто его прислал:(воспитатель открывает письмо)
Здравствуйте, ребята!
Приглашаем вас в наш сказочный лес. Сорока рассказала нам, что вы веселые, сообразительные и смелые ребята, умеете хорошо считать, сравнивать и решать задачи. Хотите проверить свои знания? Если вы не боитесь трудностей, то мы ждём вас в нашем лесу во вторник.
Жители сказочного леса.
Воспитатель: Ну, что, ребята, отправимся в путешествие? Хотите побывать в сказочном лесу?
Дети: Да!
Повторение и закрепление изученного:
Воспитатель: Ребята, а какой у нас сегодня день недели?
Дети: Вторник!
Воспитатель: Значит, ждут нас сегодня. А какой день недели тогда был вчера?
Дети: Понедельник.
Воспитатель: А какой будет после вторника?
Дети: Среда.
Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, какие дни недели бывают еще?
Дети: Четверг, пятница, суббота, воскресенье.
Воспитатель: Сколько всего дней в неделе?
Дети: Семь!
Воспитатель: Молодцы! Дни недели вы знаете хорошо. Значит, и остальных знаний у вас достаточно. Тогда в путь! Закройте глаза и про себя посчитайте до трёх.
(Звучит аудиозапись "Звуки леса").
Воспитатель: Слышите, как поют птицы и нежно шелестят листья деревьев? Мы с вами очутились в лесу на сказочной полянке. Откройте глаза.
На опушке леса с цифрами играют зайчата (показ слайда). У каждого зайчика только одна карточка с цифрой. У самого маленького зайчика - цифра 1.
Вдруг из чащи леса выскакивает злой серый волк (показ слайда). Зайчата пускаются наутек: сначала самый маленький, затем побольше, а за ними и все остальные по порядку.
Устный счет:
- Посчитайте, сколько зайчат играют на поляне. (9)
- Разложите цифры по порядку, начиная с самого маленького числа.
- 1,2,3,4,5,6,7,8,9.
Каким по счёту будет волк, если мы его посчитаем вместе с зайчатами?
- Десятым.
- А теперь назовите числа в обратном порядке, начиная с наибольшего.
- 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.
- Молодцы!
Зайчата стали играть дальше, а волк притаился рядом и стал подслушивать.
- Какое число при счёте идет за числом 3? - спросил один зайчик у остальных зайчат.
Воспитатель: Ребята, давайте проверим себя. Какое число назвали бы вы? Покажите. (4)
(дети показывают карточку с цифрой)
- Какое число меньше 6 на 1? - спросил другой зайчонок.
- Какое число назвали бы вы? Покажите. (5)
- Какое число больше, чем 2 на 1? (3)
- Какое число меньше, чем 9 на 1? (8)
- Какое число стоит между числами 6 и 8(7)
- Назовите соседей числа 8? (7 и 9)
Воспитатель: Замечательные ответы! Ребята, вы справились с заданием лучше, чем зайчата, они путались в ответах, хотя очень старались.
А тем временем волк всё слышал, и ему очень понравилось, как считали зайчата. Он им и говорит: "Зайцы, я не буду вас есть, но вы должны взять меня в свою игру".
"Хорошо, но ты должен решить наши задачи. Если правильно, то будешь играть с нами", - ответили зайчата.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем волку решить задачи. Ответ показывайте цифрой.
Задачи на сообразительность:
Под кустами у реки
Живут майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать
Ты их можешь сосчитать? (4)
Вот хромой идет жучок,
Он ранил ножку о сучок.
Прежде на своих шести
Очень быстро мог ползти.
На скольких ножках теперь ползет жучок? (5)
Вот медведица идет,
Двух медвежат своих ведет.
Сколько здесь всего зверей?
Сосчитай-ка поскорей! (3)
Вот грибочки на лужайке
В жёлтых шапочках стоят.
2 грибочка, 3 грибочка.
Сколько вместе будет?.? (5)
(на доске крупная иллюстрация к сказке "Репка")
В землю репка села крепко,
Одному не справиться.
А за старым дедом следом
Хвост длиннющий тянется.
Все пришли до одного.
Сколько было их всего? (6)
Воспитатель: Из какой сказки эти герои?
Дети: Из русской народной сказки "Репка"
- Какой по счету стоит бабка? (вторая)
- А дед? (первый)
- Кто стоит третьим? (внучка)
- Кто стоит между внучкой и кошкой? (Жучка)
-А кто стоит последним? (мышка)
- А сколько людей в этой сказке? животных?
Воспитатель: Ребята, чему учит эта сказка?
Дети: Дружбе, тому, что нужно помогать друг другу и т. д. (ответы детей)
Воспитатель: Ну, молодцы, ребята, помогли волку решить задачи, а значит, подружили его с зайчатами. Пусть они считают теперь вместе, а мы путешествуем дальше (воспитатель загадывает загадку).
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?
Дети: Белка (появляется белка - воспитатель надевает на руку куклу из кукольного театра).
Белка: Здравствуйте, ребята. Очень рада видеть вас в нашем лесу. Я вам приготовила задание - загадку. Справитесь с заданием - узнаете одно из любимых моих лакомств (белка загадывает загадку).
Осень, дождь на целый день,
Листопад и мокротень.
Только им не зябко -
Одноножкам в шляпках.
Дети: Гриб
Белка: Правильно! Ребята, помогите мне, пожалуйста, грибов запасти к зиме.
(Работа в тетради)
Графический диктант: 1 клеточка вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 5 вверх, 3 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх,1, вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 3 влево, 5 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз.
Белка: Молодцы! Красивые у вас грибы получились, аппетитные. Мне зимой ваши грибочки очень пригодятся! Спасибо! А сейчас я вас приглашаю на грибную поляну отдохнуть.
Физминутка:
Утром гномы в лес пошли, (шаг на месте)
По дороге гриб нашли, (наклон вперед, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз, два, три – (наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались ещё три! (руки вперед, затем в сторону)
И пока грибы срывали, (наклоны вперед, руки к полу)
Гномы в школу опоздали, (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)
Побежали, заспешили (бег на месте)
И грибы все уронили! (присесть)
Белка: Ребята, какие съедобные грибы вы знаете и почему нельзя есть поганки? (ответы детей).
Белка: Молодцы! Все знаете.
Воспитатель: Спасибо, белка, за твои задания, а нам с ребятами нужно путешествовать дальше. У нас мало времени. До свидания!
(звучит таинственная музыка)
Воспитатель: Ребята, что-то темно становится и похолодало вроде. Страшновато! Я вижу избушку на курьих ножках. Какие волшебные слова надо сказать, чтобы избушка повернулась к нам?
Дети: Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом! (избушка поворачивается).
Воспитатель: Кто живет в этой избушке? Опишите внешний вид хозяйки и ее характер (ответы детей).
(Появляется под музыку Баба яга - воспитатель надевает на руку куклу из кукольного театра).
Баба Яга: Чего пожаловали ко мне?
Дети: Путешествуем.
Баба Яга: Давно я вас поджидаю, касатики. Задание вам приготовила. Никто еще с ним не справился и вам не по зубам. Нужно выложить поленницу из дров, но не простую. Справитесь, отпущу вас, а нет, не сдобровать тогда вам.
Логические задания:
- отсчитайте 6 поленьев (используются счётные палочки) и выложите из них домик.
- переложить 2 полена так, чтобы получился флажок;
- отсчитайте 5 поленьев и выложите 2 треугольника;
- отсчитайте 7 поленьев и выложите 2 квадрата.
Баба Яга: Ну, молодцы! Не ожидала, что сообразительные вы такие. Хвалю и отпускаю вас. Счастливого пути!
Воспитатель: Какие вы, ребята, эрудированные! Не подвели друг друга! Продолжаем наше путешествие по сказочному лесу (появляется сова).
Сова: Я, ребята, рада вас видеть. Мудрой меня зовут не зря. Многому я научилась за свой век, на многие вопросы ответы знаю. Попробуйте и вы на мои вопросы ответить. Недавно решила новые сорта цветов вывести на лесных клумбах. Цветы выросли необычные. Состоят они из геометрических фигур (показ слайда)
- Назовите все геометрические фигуры, которые вы увидели в этих цветах.
- Сколько треугольников у первого цветка, какого они цвета? (дети кладут на стол карточку с цифрой 2)
- Сколько овалов у первого цветка, какого они цвета? (дети кладут карточку с цифрой 4)
- Сравните количество фигур (дети между цифрами кладут нужный знак сравнения, 4 >2 или 2 < 4)
- Сколько ромбов у второго цветка, какого они цвета? (цифра 2)
- Сколько кругов у второго цветка, какого он цвета? (цифра 1)
- Сравните. (1 < 2 или 2 > 1)
- Сколько прямоугольников у первого цветка, какого они цвета? (3)
- Сколько овалов у второго цветка, какого они цвета? (3)
- Сравните. (3=3)
Сова: Молодцы! Много знаете, отлично справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, давайте и мы посадим деревья в этом замечательном лесу! Сделаем доброе дело.
(работа в тетради)
- Нарисуйте такое количество ёлочек, которое соответствует числу стоящему после числа 3 (4). Отступите одну клетку вниз. Нарисуйте такое количество ёлочек, которое соответствует числу стоящему перед числом 2 (1).
Воспитатель: Ребята, поздно уже, пора в детский сад возвращаться. Закройте глаза и посчитайте до трех.
Итог занятия :
- Понравилось вам путешествие в сказочный лес, чем?
- С какими сказочными героями и животными встретились?
- Какие задания понравились, какие вызвали затруднения?