Татьяна Лысенко
Конспект занятия по математике «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» в средней группе общеразвивающей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развития умственных действий через нетрадиционные приёмы технологий «Круги Луллия», «Ловцы», кинезиологическая гимнастика «Кулак - ладонь».
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Закреплять умение составлять изображение предмета из 6 частей.
2. Закреплять умение составлять числовой ряд.
3. Закреплять умение соотносить предметы с геометрической формой.
4. Закреплять умение считать, соотносить число с цифрой.
Развивающие задачи:
1. Развивать у детей познавательную активность в процессе НОД;
Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие в сказку „Гуси-лебеди“ в средней группе общеразвивающей направленности» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Конспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
2. Способствовать развитию концентрации внимания, логического мышления, координации в пространстве, диалогической речи.
3. Формировать умение анализировать, выражать свои мысли.
Воспитательная задача: воспитывать у детей доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, стремление к сотрудничеству.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.
Методические приёмы, технологии:
Создание проблемных ситуаций;
Наглядно-зрительные;
Словесные;
Игровые;
Круги Луллия;
Кинезиологическая гимнастика «Кулак - ладонь».
Ловцы.
Материал : телевизор, печка, пирожок, д/игра «Собери пирожок», яблоня, яблоки, д/игра «Божьи коровки», речка, д/игра «Ловцы», предметы геометрической формы, 2 одинаковые сумки, книга «Гуси- лебеди», круг Луллия.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Вос-ль: Здравствуйте ребята меня зовут Татьяна Алексеевна. Я пришла к вам познакомиться и вместе с вами поиграть. Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.
Упражнение «Утро в детском саду».
Станем рядышком по кругу,
Скажем «здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень, всем «привет» и «добрый день».
Если каждый улыбнётся, утро доброе начнётся.
Вос-ль: Пришла я с неспустыми руками, у меня для вас замечательный подарок. (открываю сумку)
(звучит музыка и на экране летят гуси - лебеди)
Вос-ль: Ребята посмотрите гуси-лебеди полетели. Как вы думаете из какой они сказки?
Дети: Из сказки “ Гуси-лебеди”
Вос-ль: А где подарок? Как вы думаете куда он пропал?
Дети: Его гуси-лебеди украли
Вос-ль: И что теперь делать, как вернуть подарок (грустно)
Дети: Пойти за ними в сказку
Вос-ль: А как нам попасть в эту сказку?
Дети: Нужно волшебные слова сказать
Вос-ль: Ребята а вы знаете какие нибудь волшебные слова (предлагают свои варианты, а я вам предлагаю такие волшебные слова 1,2,3, повернись, в нужной сказке очутись (дети повторяют слова).
Вос-ль: Вот мы и в сказке, вот и печка, может, у неё спросим, куда гуси-лебеди полетели? (дети спрашивают).
Печка: Пролетали мимо гуси-лебеди, раскидали все мои пирожки, ребята погите мне их собрать.
Вос-ль: Ребята давайте поможем печке. Подойдите к столу, перед вами у каждого тарелочка. Вам надо собрать из частей целый пирожок.
(дети собирают)
Вос-ль: А у тебя Петя с чем пирожок? (кто не смог, попросить детей помочь собрать).
Вос-ль: Ребята, а пирожки то у печки необычные, а волшебные.
Печка: Молодцы, спасибо вам ребята за помощь. Вам нужно к яблоньке идти, гуси-лебеди туда полетели. А пирожок возьмите Бабу Ягу угостите, она сразу добрая станет.
Вос-ль: Ребята отправляемся дальше.
Мы шагаем друг за другом лесом и зеленым лугом.
Быстро, быстро мы идём, к яблоньке сейчас придём
(подходят к Яблоньке).
Вос-ль: Здраствуй Яблоня, ты не видела куда гуси-лебеди полетели?
Яблоня: Гуси-лебеди пролетели, божьих коровок распугали, помогите им найти свои листочки.
Вос-ль: У Вас божьи коровки, у каждой божьей коровки на крылышках есть точки, Вам их нужно сосчитать и найти нужную цифру на листочке (дети выполняют задание).
Вос-ль: Давайте посмотрим все ли божьи коровки нашли свои листочки? (Вопросы детям. Маша почему ты посадила божью коровку на этот листочек)
Ответы детей: Потому что у божьей коровки три точки, и на листочке цифра 3.
Вос-ль: Ваня, а почему ты посадил свою божью коровку, на листочек под номером 5?
Ответы детей: Потому что у моей божьей коровки пять точек на крылышках.
Яблоня: Молодцы ребята! Вы помогли божьим коровкам, за это я вам дам волшебные яблочки, угостите ими гусей они добрые станут.
Вос-ль: Спасибо Яблоня. Нам пора продолжать свой путь.
Физ. Минутка.
Мы шагаем друг за другом, лесом и зелёным лугом.
Крылья пёстрые летают, в поле бабочки порхают.
К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись.
Вот как славно освежились. (звучит музыка фоном)
Вос-ль: Вот и к речке мы пришли. Здравствуй речка, скажи, пожалуйста, ты не видела куда гуси-лебеди полетели?
Речка: Ой ребята гуси-лебеди мимо пролетали и весь мусор смохнули на мои кисельные берега. Помогите рассчистить мой бережок.
Вос-ль: Поможем речке мусор убрать?
Дети: Да поможем
Дидактическая игра “Ловец геометрических фигур”
Вос-ль: Посмотрите сколько на берегу предметов. Выбирите себе Ловца, покажите его мне, у каждого Ловца своя геометрическая фигура. Запомните правило Ловец может поймать предмет только такой же формы. Сложите свои предметы в тарелочку-контейнер. (дети выполняют задание)
Вос-ль: Саша почему ты положил именно эти предметы себе в контейнер?
Ответы детей: Потому что у меня на ловце геометрическая фигура квадрат, я сложил все квадратные формы.
Вос-ль: Оля почему ты сложила к себе в тарелочку-контейнер предметы крулой формы?
Ответы детей: Потому что у меня на ловце геометрическая фигура- круг.
Вос-ль: Молодцы ребята весь бережок помогли очистить.
Речка: Спасибо, а за то, что вы мне помогли вот вам дорожка к Бабе- Яге.
Вос-ль: Эта дорожка необычная, волшебная, её нужно пройти с помощью ладошек и кулачков.
Кинезиологическая гимнастика «Кулак - ладонь»
(дети проходят дорожку с помощью кулачков и ладошек)
Вос-ль: Вот мы и пришли к Бабе-Яге. Здраствуй Баба-Яга. Прими от нас угощения.
Баба Яга: Здраствуйте ребята, ой какой пирожок съем его и добрая стану, гусей яблочками угощу и они добрыми станут. А я за вами по волшебной тарелочке наблюдала. Держите свой подарок.
Вос-ль: Спасибо тебе Баба Яга, досвидания! Пора обратно в детский сад возвращаться. 1,2,3 – покружись и в детский сад возвратись (говорят слова, возвращаются в группу).
Вос-ль: Вот мы и в детском саду, садитесь на стульчики. Давайте вспомним где мы с вами побывали. (Кручу круг Луллия дети вспоминают путишествие). Молодцы ребята не чего не забыли. Мне с вами так понравилось. Давайте попращаемся с нашими гостями и я вас провожу в вашу группу.