Галина Рамазанова
Конспект занятия «Путешествие в Разноцветную сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в Разноцветную сказку
Цель:
• Закрепить знание основных цветов и умение их дифференцировать.
• Обратить внимание детей на цветовые свойства предметов, показывая, что цвет является признаком разных предметов.
• Определение характера музыки через цветовую гамму.
• Упражнять детей в согласовании прилагательных, обозначающих цвета с существительными в роде, числе, падеже.
• Развивать связную речь, зрительное и слуховое внимание, память.
• Развивать координацию движений.
Оборудование:
• Кукла бибабо Петрушка.
• Разноцветная коробка.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в Разноцветную сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
• Разноцветные и разного размера геометрические фигуры
• Сухой минибассейн в котором спрятаны круги красного, желтого, зеленого, синего цвета.
• Магнитная доска.
• Музыкальное сопровождение.
Ход занятия
Воспитатель. Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Мы побываем в «разноцветной сказке».
Если б на свете было все
Одинакового цвета,
Вас бы это рассердило
Или радовало это?
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным…
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным.
Сюрпризный момент: Появляется Петрушка с разноцветной коробкой. Здравствуйте детишки! Девчонки и мальчишки! А вот и я! Меня зовут Петрушка, веселая игрушка! Я принес вам подарок (отдает коробку воспитателю).
Воспитатель. Давайте посмотрим, что принес нам Петрушка, посмотрите в коробке разноцветные фигуры, вот красный треугольник, а вот желтый квадрат.
А сейчас вы возьмете по одной фигуре и скажите, как она называется и какого она цвета. (Ответы детей) Молодцы!
Воспитатель. Петрушка, приглашаем тебя в путешествие вместе с нами в «Разноцветную сказку». (Звучит музыка, дети идут за воспитателем).
- Ребята, посмотрите, куда мы пришли? Это же полянка, где много солнца, щебечут птички, растет трава. Какого цвета трава? (зеленая).
Давайте погладим травку, трава зеленая, мягкая (гладят).
(Звучит грустная музыка)
- Ребята, послушайте музыку. Звучит грустная музыка, она грустная из за того, что появилась синяя – синяя тучка. Солнышко спряталось, перестали петь птички. Ой, капает дождик, слышите, как капает дождик. Кап – кап, и мы спрячемся от дождика (садятся на корточки).
- Покажите как капает дождик, сначала медленно: кап –кап, потом все быстрее и громче: кап – кап – кап (стучат пальчиками по полу).
(Звучит веселая музыка)
- Какая музыка? (веселая, закончился дождик и выглянуло солнышко. Улыбнулось весело и нам стало весело, захотелось потанцевать (танец «Чок-чок, каблучок»). После дождика солнце пригрело землю, и появились цветочки (разбрасывает красные цветы). Какого цвета эти цветочки? (красного).
Петрушка. Ребятки, давайте с вами поиграем
Физминутка
(Дети встают в круг с воспитателем, берутся за руки)
На полянку мы пойдем,
Мы пойдем (двигаются по кругу)
И цветы мы наберем,
Мы наберем
К солнцу тянутся ромашки,
В травке бегают букашки (встают на носочки, бегают).
Мы домой идем, идем,
Мы букет цветов несем. (по кругу)
Мы пришли домой, принесли букет цветов, давайте подуем на них, не раздувая щек. (Упражнение «Подуем на цветок» 3 – 4 раза).
Воспитатель. А сейчас с помощью музыки и цвета будем составлять красивую, веселую картинку.
(Дети подходят к магнитной доске, рядом на столе стоит сухой минибассейн с наполнителем из различных круп (горох, фасоль, перловка и др, в нем спрятаны разноцветные кружки.
- Детки в бассейне спрятаны разноцветные кружки. Какого цвета трава (зеленая, найдите и покажите зеленый кружок. Правильно, вот у нас появилась зеленая трава (выкладываю на доске)
- Слышите, какая музыка звучит? (грустная, появилась тучка, найдите синий кружок. (выкладываю тучку)
- А сейчас какая музыка звучит? (веселая). Появилось солнышко, какого цвета нам понадобится кружок? (желтый, вот и желтое солнышко появилось, стало тепло, появились красные цветочки. Найдите красный кружок. (выкладываем).
- Посмотрите, какая веселая картинка получилась.
Наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться в детский сад, понравилось вам путешествовать? (ответы детей). Давайте поблагодарим Петрушку и попрощаемся с ним.